Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс
презентация к уроку по обж (5 класс) по теме
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie_atestatsiya.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание работы - Пояснительная записка - Цели и задачи темы - Значение темы и ее место в курсе ОБЖ - Психолого – педагогические особенности учащихся 5 класса - Ожидаемые результаты темы - Методы и технологии используемые в образовательном процессе - ИКТ на уроке ОБЖ - Используемые ресурсы ИКТ - Система знаний - Система деятельности - Поурочное планирование темы - План конспект урока - Цели урока - Этапы деятельности учеников на уроке - Выводы
Цель и задачи работы Цель Создание условий для формирования познавательных УУД на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Задачи Разработать систему уроков по разделу «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» Разработать систему заданий для достижения планируемых результатов формированию познавательных УУД Сделать вывод о возможности развития познавательных УУД на различных этапах урока в разделе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Пояснительная записка -Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. -Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
Актуальность работы В связи с переходом на ФГОС основного общего образования с 2015-2016 учебного года, где основным результатом освоения основной образовательной программы является развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (обеспечение компетенции «научить учиться»), а не только получение конкретных предметных знаний в рамках отдельных предметов курс «Основы безопасности жизнедеятельности» имеет основополагающее значение.
Задачи изучения раздела «Основы здорового образа жизни» Личностные: - Воспитывать коммуникативные качества личности (умение общаться в процессе парного и группового взаимодействия); - Рефлексивные качества личности; - Сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни Предметные: - Сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих; - Познакомить учащихся с понятиями «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Режим дня», «Рациональное питание», «Двигательная активность»; - Научить учащихся составлять режим дня и рацион питания. Способам правильного закаливания. Метапредметные: - Продолжить развитие познавательных УУД учащихся (умение выделять главное, анализировать) - Формировать умение работать с текстом и выделять главное - Развивать логические универсальные действия(выдвигать гипотезы, приводить доказательства и опровержения) - Развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе изучаемого материала
Психолого-педагогическая характеристика учеников 5 класса любознательность Познавательный интерес к уроку Содержание урока Использование разнообразных методов с учетом возрастных особенностей ИКТ Наблюдение и анализ ситуации Игра,конкурс,викторина Практические занятия Самостоятельная работа учащихся
Ожидаемые результаты освоения темы Метапредметные : ученик умеет работать с текстом, составляет по нему схемы, планы;умеет анализировать и сравнивать, делать выводы под руководством учителя Предметные: знает понятия «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Режим дня», «Рациональное питание», «Двигательная активность»; Личностные: Умеет составлять режим дня и рацион питания. Знает способы правильного закаливания.
Методы и технологии используемые в образовательном процессе - Не стандартные формы уроков - Комбинированные уроки - Проблемное обучение - Уроки – общения - Демонстрационные уроки - Применение ИКТ - Метод проектов - Не стандартные темы уроков Для учения c увлечением
ИКТ на уроках ОБЖ
Используемые ресурсы ИКТ
Система деятельности
Поурочное планирование темы « Основы здорового образа жизни»
План конспект урока Уровень учащихся 5 класса Тема урока: О здоровом образе жизни Место урока в теме: Сформировать знания о здоровом образе жизни и его состовляюших Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. экран Дидактические материалы: компьютерная презентация « Здоровый образ жизни и его составляющие», интернет-сайт: zdorovyiy-obraz…sostavlyayushie.html
Цели урока Цели: Предметные: Сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих; Познакомить учащихся с понятиями «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Режим дня»; Научить учащихся составлять режим дня Метапредметные: Продолжить развитие познавательных УУД учащихся (умение выделять главное, анализировать) Личностные: Воспитывать коммуникативные качества личности (умение общаться в процессе парного взаимодействия); сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни
Этапы деятельности учеников на уроке 1.Организационный 2.Актуализация. Целеполагание. Ставят цели урока: Узнать. Что такое здоровье. ЗОЖ и его составляющие. Научиться составлять режим дня 3. Основная часть *«мозговой штурм»- что такое здоровье?- ключевые слова выписываются на доску. *Умение составлять текст - из ключевых слов составить определение «Здоровье» *Умение сравнивать, самооценка - сравнить с определением в учебнике. *приём «Ладошка»( работа в парах) – вписать 5 самых важных факторов для сохранения здоровья. * умение, опираясь на теоретические данные, составлять план действий (режим дня)
Подготовка к усвоению нового материала На этом этапе я использую фронтальный опрос и беседу с целью активизации имеющихся знаний. Необходимых доя изучения нового материала, концентрация внимания, включения учащихся в активную и продуктивную работу. Вопросы для фронтальной беседы «Что самое главное для человека? Как сохранить и укрепить здоровье? Что такое здоровье ?
Этап усвоения новых знаний Составляющие здорового образа жизни. Рациональное питание Отказ от вредных привычек Высокая двигательная активность Благоприятный психологический климат Организация быта Повышение защитных сил организма
Рациональное питание Умеренность в питании Регулярность и своевременность питания Правильный выбор продуктов питания с целью выведения из организма различных токсинов, солей тяжелых металлов, радионуклидов. Пища, сбалансированная по углеводам, белкам, жирам, витаминам, макро- и микроэлементам; правильный баланс в рационе питания Растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон.
Этап проверки и закрепления новых знаний Тест. Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни. 1. Курение 20. Сон 2. Витамины 21. Регулярность питания 3. Алкоголь 22. Овощи и фрукты 4. Плавание 23. Режим дня 5. Жирная пища 24. Гиподинамия 6. Массаж 25. Азартные игры 7. Физкультура 26. Сауна 8. Токсикомания 27. Спортивные секции 9. Активный отдых 28. Чистый воздух 10. Спорт 29. Низкий материальный достаток 11. Неблагоприятная экология 12. Наркомания 13. Умеренность питания 14. Прогулки 15. Туризм 16. Компьютерные игры 17. Солнечные ванны 18. Закаливание 19. Утренняя гимнастика
Тест. Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни. (выполненное, для проверки) 1. 20. Сон 2. Витамины 21. Регулярность питания 3. 22. Овощи и фрукты 4. Плавание 23. Режим дня 5. 24. 6. Массаж 25. 7. Физкультура 26. Сауна 8. 27. Спортивные секции 9. Активный отдых 28. Чистый воздух 10. Спорт 29. 11. 12. 13. Умеренность питания 14. Прогулки 15. Туризм 16. 17. Солнечные ванны 18. Закаливание 19. Утренняя гимнастика
Пословицы и поговорки на тему «Здоровый образ жизни» В здоровом теле – здоровый дух. Мы едим, для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть. Здоровье дороже денег. Было бы здоровье – остальное будет. Будь здоров на сто годов. Ум да здоровье всего дороже. Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Живи с разумом, так и лекарей не надобно. Не до жиру, быть бы живу. В добром житье кудри вьются, а в худом секутся. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест. Закаляй свое тело с пользой для дела. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Подведение итогов урока. Ознакомились со здоровым образом жизни и его составляющими. Научились как нужно обращаться со своим организмом. В современном мире очень важно уметь сделать много полезного для своего организма самому обучающемуся. Применение в дальнейшем обучающимися полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
Материал по 7-10 классам, акцентируется внимание на логичность изложения МКТ, полготовке к её изучению....
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Развитие познавательного интереса учащихся, при изучении темы «Площади фигур»
данная методичнская разработка поможет педагогам в преподавании темы "Площади фигур"...
Личный опыт формирования познавательного интереса учащихся к изучению физики
Существует необходимость в разработке мотивационного компонента процесса обучения физике,т.к.в существующей практике обучения занимательность занятий в классе способствует поддержанию интереса в обуче...
Формирование познавательного интереса учащихся средствами ИКТ при изучении темы «Письмо и его типы»
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПИСЬМО И ЕГО ТИПЫ»...
Статья "Методические рекомендации по формированию коммуникативных УУД учащихся при изучении темы «Африка» в 7 классе"
Статья "Методические рекомендации по формированию коммуникативных УУД учащихся при изучении темы «Африка» в 7 классе"...