Игры на закрепление правильного произношения
консультация

Короткова Лариса Викторовна

        Часто бывает, что ребенок не хочет изо дня в день  повторять слова с закрепляемым звуком. Для поддержания интереса ребенка и создания мотивации можно поиграть в игры, описанные ниже. Игры можно рекомендовать родителям на родительском собрании, а также воспитателям для индивидуальной работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предлагаю речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.

«СТОП – ИГРА» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его. Например, вот ряд слов, среди которых нужно услышать слово со звуком С: пальто ваза, лампа, сон, лимон, канат, ананас и т.д.)

«РАЗВЕДЧИКИ»Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«УГАДАЙ-КА» Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА» Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«КТО БОЛЬШЕ?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«МЫ – АРТИСТЫ» Проговаривая с ребенком слова, используйте небольшие схемы: удивление, радость, грусть, а на этапе введения звука во фразу произносите скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями.

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ» Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Найдите и вырежьте из ненужных журналов (рекламные журналы из магазинов Магнит, Лента, Мария-ра) предметы с закрепляемым звуком.

«ПОЛОЖИ ТАК, КАК СКАЖУ И ПОВТОРИ» 3-4 картинки с закрепляемым звуком нужно положить в названном порядке.

«Чего не стало?» или «Что изменилось?» игры с картинками (6-8 штук). Вы говорите «Ночь» - ребенок закрывает глаза, вы прячете одну картинку, «День» -ребенок открывает глаза, угадывает.

«ЗВУКОЕД ПОХИТИЛ ЗВУК ИЗ СЛОВА» , а ребенок должен спасти звук – вернуть его в слово и сказать это слово правильно: гла…а – глаЗа, к…от – кРот, Алёну…ка – Алёнушка… Это очень трудно, но доставляет детям удовольствие побыть в роли спасателей и справиться со злодеем Звукоедом.

«В ГОСТЯХ ЦИФРА» Выберите из магнитных цифр (или нарисуйте на бумаге) цифру от 1 до 5. Произносите слова с отрабатываемым звуком, согласуя с цифрой «2 шарфа, 2 шапки, 2 пары штанов и т.д.)

«СКАЖИ ГОЛОСОМ ЗАЙЦА, МЕДВЕДЯ ИЛИ ЛИСЫ» Ребенок на руку надевает куклу бибабо (если есть), или превращается в какого-либо героя. И произносит слова с соответствующим тембром голоса. При этом следите, чтоб закрепляемый звук произносился правильно.

«СЛОВО – ГРОМКО, СЛОВО – ТИХО» При отработке звука в словах, договоритесь, что нужно будет произносить одно слово громким голосом, другое – тихим. И так по очереди.

«ЧЕРЕПАХА ИЛИ ЗАЯЦ» при закреплении звука в словосочетаниях, предложениях или загадках покажите ребенку картинку черепахи или зайца. Черепаха, значит говорить нужно медленно, а если заяц – то в быстром темпе.

«КАКИХ БОЛЬШЕ ФАСОЛИНОК» Возьмите по 15-20 фасолин одинакового размера, но разного цвета. Проговаривая слова, договоритесь, что за слово, произнесенное сразу безошибочно, вы будете выкладывать фасолины одного цвета, а за слова с ошибками – другого. Затем, посмотрите какая дорожка длиннее. Ребенок видит наглядно свой результат и в следующий раз будет больше стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепление правильного произношения звуков

консультация для родителей по автоматизации поставленных звуков...

Памятка при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных звуков у глухих учащихся

Памятка для педагогов при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных звуков у глухих учащихся....

Упражнения для закрепления правильного произношения звука С

Упражнения для закрепления правильного произношения звука [С]....

Семинар- практикум для родителей детей, посещающих занятия на логопункте «Закрепление правильного произношения звуков»

Цель: Создание единого речевого пространства развития ребенка посредством тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.Задачи:Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопро...

Памятка при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся.

Памятка для педагогов при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся....

Задания и упражнения для закрепления правильного произношения звука [Ы]

Задания и упражнения для автоматизации звука [Ы]...

Упражнения для закрепления правильного произношения звуков н, нь - т, ть

Упражнения для закрепления правильного произношения звуков н, нь - т, ть...