"Примерный перечень методик обследования познавательной деятельности детей"
консультация на тему

Штырмер Татьяна Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perechen_metodik.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень методик обследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Матрешка или мисочки,

бочонки.

«Раскрой, спрячь, закрой»

до 2,5 лет - двухсоставная,

с 2,5 до 3 лет - трехсоставная

Трехсоставная и

четырехсоставная

пятисоставная

Пятисоставная и шестисоставная

шестисоставная

Пирамидка. «Разбери и собери пирамидку»

До 2,5 лет – одноцветная из трех колец, с 2,5 лет до 3 лет – одноцветная из четырех колец

Из четырех колец разного цвета

Из шести колец разного цвета

От шести колец и больше  разного цвета

Парные картинки. «Дай такую же», «Покажи такую»

До 2,5 лет - 2 пары, с 2,5 до 3 лет – 4 пары

5 -6 пар

6 пар и больше

Цветные кубики. «Покажи такой», «Где красный?», «Какой кубик?»

До 2,5 лет – 2 красных, 2 желтых, с 2,5 до 3 лет – 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых

2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых, 2 белых

2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых, 2 белых, 2 черных, 2 розовых

Разрезные картинки (15Х15). «Сделай целую»

До 2,5 лет из 2 частей, с 2,5 до 3 лет – из 3 частей (простой знакомый предмет).

Из 3 или 4 частей (предметный рисунок)

Из 4 частей (предметный рисунок)

Из пяти частей  (предметный или сюжетный рисунок)  

Из 5 частей и более (предметный или сюжетный рисунок)

Игра типа «Почтовый ящик» - коробка с прорезями геометрической формы или плоский вариант

Из 3 прорезей

Из 4-5 прорезей

Из 5-6 прорезей

Усложненный вариант фигур

Счет предметный (счетные палочки, карандаши, ложки и др.)

«Возьми один», «Возьми много»

«Возьми два», «Возьми один», «Возьми три», простые задачи в пределах пяти

Предметный счет в пределах 10, пересчет предметов с закрытым результатом в пределах 5-ти, обратные и прямые задачи.

Прямой счет до 20 и обратный счет в пределах 10, счет в интервале, >,<,= устанавливать, соседи чисел и др.

Включение в ряд. «Где место матрешки?»

Шестисоставная матрешка

Классификация картинок по функциональному назначению картинок, обобщающим понятиям. «Разложи на кучки – что к чему подходит, чтобы их можно было назвать одним словом»

5-6 картинок предметов одежды и 5-6 картинок предметов посуды

По 6 картинок цветов, предметов посуды, животных, одежды

По 4- 5 картинок с изображением растений, животных, людей, посуда, одежда,  транспорт

Определение времени года по пейзажным картинкам

«Где зима?», «Где  лето?»

«Где зима?», «Где  лето?», «Где осень?», «Где весна?», «Какое сейчас время года?»

«Какое сейчас время года?», последовательность времен года, что после чего, что перед чем

Серия сюжетных картинок. «Разложи картинки, чтобы получилась история – что было сначала, что потом»

3-4 картинки с простым сюжетом

4-5 картинок с простым сюжетом и со скрытым смыслом

5-6 картинок с проблемным сюжетом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

"Организация познавательной деятельности детей в ходе изучения темы: М.Ю. Лермонтов "Бородино"

Сценарий литературно-исторической гостиной «Бородино 200 лет»...

Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР

Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравн...

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

Статья о важности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах школ VIII вида. Исследователи отмечают основную черту обучающихся в школах VIII вида — низкую познав...

Современные методики активизации познавательной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой  принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». Поэтому нельзя допустить, что...

Методика выявления познавательных интересов детей

Диагностика выявления интересов  воспитанников младшей группы (1-4 классы)...

Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»

Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...