"Примерный перечень методик обследования познавательной деятельности детей"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Примерный перечень методик обследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Матрешка или мисочки, бочонки. «Раскрой, спрячь, закрой» | до 2,5 лет - двухсоставная, с 2,5 до 3 лет - трехсоставная | Трехсоставная и четырехсоставная | пятисоставная | Пятисоставная и шестисоставная | шестисоставная |
Пирамидка. «Разбери и собери пирамидку» | До 2,5 лет – одноцветная из трех колец, с 2,5 лет до 3 лет – одноцветная из четырех колец | Из четырех колец разного цвета | Из шести колец разного цвета | От шести колец и больше разного цвета | |
Парные картинки. «Дай такую же», «Покажи такую» | До 2,5 лет - 2 пары, с 2,5 до 3 лет – 4 пары | 5 -6 пар | 6 пар и больше | ||
Цветные кубики. «Покажи такой», «Где красный?», «Какой кубик?» | До 2,5 лет – 2 красных, 2 желтых, с 2,5 до 3 лет – 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых | 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых, 2 белых | 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых, 2 белых, 2 черных, 2 розовых | ||
Разрезные картинки (15Х15). «Сделай целую» | До 2,5 лет из 2 частей, с 2,5 до 3 лет – из 3 частей (простой знакомый предмет). | Из 3 или 4 частей (предметный рисунок) | Из 4 частей (предметный рисунок) | Из пяти частей (предметный или сюжетный рисунок) | Из 5 частей и более (предметный или сюжетный рисунок) |
Игра типа «Почтовый ящик» - коробка с прорезями геометрической формы или плоский вариант | Из 3 прорезей | Из 4-5 прорезей | Из 5-6 прорезей | Усложненный вариант фигур | |
Счет предметный (счетные палочки, карандаши, ложки и др.) | «Возьми один», «Возьми много» | «Возьми два», «Возьми один», «Возьми три», простые задачи в пределах пяти | Предметный счет в пределах 10, пересчет предметов с закрытым результатом в пределах 5-ти, обратные и прямые задачи. | Прямой счет до 20 и обратный счет в пределах 10, счет в интервале, >,<,= устанавливать, соседи чисел и др. | |
Включение в ряд. «Где место матрешки?» | Шестисоставная матрешка | ||||
Классификация картинок по функциональному назначению картинок, обобщающим понятиям. «Разложи на кучки – что к чему подходит, чтобы их можно было назвать одним словом» | 5-6 картинок предметов одежды и 5-6 картинок предметов посуды | По 6 картинок цветов, предметов посуды, животных, одежды | По 4- 5 картинок с изображением растений, животных, людей, посуда, одежда, транспорт | ||
Определение времени года по пейзажным картинкам | «Где зима?», «Где лето?» | «Где зима?», «Где лето?», «Где осень?», «Где весна?», «Какое сейчас время года?» | «Какое сейчас время года?», последовательность времен года, что после чего, что перед чем | ||
Серия сюжетных картинок. «Разложи картинки, чтобы получилась история – что было сначала, что потом» | 3-4 картинки с простым сюжетом | 4-5 картинок с простым сюжетом и со скрытым смыслом | 5-6 картинок с проблемным сюжетом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
"Организация познавательной деятельности детей в ходе изучения темы: М.Ю. Лермонтов "Бородино"
Сценарий литературно-исторической гостиной «Бородино 200 лет»...
Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравн...
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.
Статья о важности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах школ VIII вида. Исследователи отмечают основную черту обучающихся в школах VIII вида — низкую познав...
Современные методики активизации познавательной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе
Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». Поэтому нельзя допустить, что...
Методика выявления познавательных интересов детей
Диагностика выявления интересов воспитанников младшей группы (1-4 классы)...
Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»
Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...