Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
методическая разработка по теме
Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приёмов, направленных на активизацию познавательной деятельности дошкольников с ЗПР. Главной задачей при обучении этих детей является воспитание интереса к самому процессу познания, умению находить самостоятельный путь решения познавательных задач. Дидактическая игра является мощным педагогическим инструментом активизации познавательной деятельности детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР Внимание неустойчивое, снижение: объема, концентрации, избирательности и распределения. Восприятие недостаточное и ограниченное, фрагментарные знания об окружающем мире, нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность, целостность восприятия. Память преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании. Речь бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, несформированность лексико-грамматической стороны речи. Мышление трудности в формировании образных представлений, низкий уровень словесно-логического мышления, недостатки зрительно- аналитико-синтетической деятельности.
Сущность дидактических игр как средства обучения Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма - позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.
Задачи дидактических игр: ОБУЧАЮЩИЕ: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных действий. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание навыков сотрудничества, коммуникативности. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие внимания, памяти, речи, мышления , мотивации. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция.
Классификация дидактических игр по уровню деятельности Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Изучение нового Закрепление Обобщение и систематизация
«Пальчиковые шаги» Цель : развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, координации движений кистей и пальцев рук.
«Волшебный экран» Цель: развитие логического мышления, речевых обобщений
«Комплексная программа развития интеллекта» Цель: развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Пособие состоит из двух частей (Часть 1 и Часть 2). Каждая часть пособия включает в себя книгу с развивающими заданиями , CD-диск с компьютерными методиками.
Развитие наглядно-образного мышления Методика "Елочные шары " Методика "Продолжи узор" Методика "Мозаика"
Развитие логического мышления, внимания, памяти Методика " Заполни таблицу Методика «Поиск заданной Последовательности» Методика "Раскрась изображение по памяти"
Игры с планшетом « Логико-малыш » Пособие состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек. ( Карточки с заданиями продаются отдельно). Каждый комплект содержит 8 иллюстрированных карточек по конкретной теме.
Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы Оборотная сторона содержит ответы для самопроверки, дополнительные вопросы и темы бесед по иллюстрации. Как работать с планшетом?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование познавательного интереса и творческого развития учащихся....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке; а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии...
Презентация "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике"
Использование дидактических игр и игровых ситуаций на уроках физики для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики. Актуальность вопроса в рамках системно-деятельностному подхода...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.
Создание игровой атмосферы на уроке и внеурочной деятельности развивает интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ
В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, ч...