Методика выявления познавательных интересов детей
методическая разработка
Диагностика выявления интересов воспитанников младшей группы (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_interesov_i_uvlecheniy.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика выявления познавательных интересов младших воспитанников.
Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-4х классов)
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
- математика и техника (1-й столбец листа ответов);
- гуманитарная сфера (2-й столбец);
- художественная деятельность (3-й столбец);
- физкультура и спорт (4-й столбец);
- коммуникативные интересы (5-й столбец);
- природа и естествознание (6-й столбец);
- труд по самообслуживанию (7-й столбец)
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите каждый своё имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»
Вопросы
- Нравится ли тебе решать логические задачи и задачи на сообразительность.
- Нравится ли тебе слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
- Нравится ли тебе петь, музицировать.
- Нравится ли тебе заниматься физкультурой.
- Нравится ли тебе вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
- Нравится ли тебе слушать или читать рассказы о природе.
- Нравится ли тебе делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
- Нравится ли тебе играть с техническим конструктором.
- Нравится ли тебе изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
- Нравится ли тебе самостоятельно рисовать.
- Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
- Нравится ли тебе руководить играми.
- Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
- Нравится ли тебе ходить в магазин за продуктами.
- Нравится ли тебе слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
- Нравится ли тебе играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
- Нравится ли тебе самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
- Нравится ли тебе соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
- Нравится ли тебе разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
- Нравится ли тебе ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
- Нравится ли тебе убирать за собой книги, тетради, игрушки.
- Нравится ли тебе конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
- Нравится ли тебе знакомится с историей (посещать исторические музеи).
- Нравится ли тебе самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
- Нравится ли тебе читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
- Нравится ли тебе объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
- Нравится ли тебе ухаживать за домашними растениями.
- Нравится ли тебе помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
- Нравится ли тебе считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
- Нравится ли тебе знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
- Нравится ли тебе участвовать в постановке спектаклей.
- Нравится ли тебе заниматься спортом в секциях и кружках.
- Нравится ли тебе помогать другим людям.
- Нравится ли тебе работать в саду, на огороде, выращивать растения.
- Нравится ли тебе помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и, особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Лист ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика выявления уровня социальной зрелости выпускников
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами методикой, которую применяю при изучении процесса адаптации старшеклассников 9-11 классов. Автор остался не известен, но методика «прижилась» и работает. Надею...
РЕФЕРАТ "Методики выявления результативности реализации дополнительных образовательных программ"
Характеристика современного состояния системы педагогической диагностики.Анализ и обобщение литературных источников. Результаты аналитической деятельности.Схема организации педагогической диагнос...
Методика выявления музыкально одаренных детей.
В течение нескольких лет применяю собственную технологию по выявлению и работе с музыкально одаренными учащимися. Надеюсь, данная методика будет полезна многим....
Презентация "Реализация методики выявления и работы с одаренными учащимися".
Презентация показывает результаты работы по собственной методике по выявлению и работе с музыкально одаренными детьми....
Методика выявления потребностей и спроса на образовательные услуги средней школы
В представленной работе автор акцентируют внимание на отсутствии полноценного отражения интересов стейкхолдеров образовательного пространства в результатах деятельности образовательных учреждений, а т...
Методики выявления лидеров в детских коллективах
Программа...
Методики выявления познавательных УУД
Набор психодиагностических методик для изучения логического мышления, универсальных учебных действий, словесно-логического мышления у младших школьников...