Формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников
статья на тему

Слепцова Клавдия Капитоновна

Главная задача воспитателя: Сотрудничество педагога с ребенком и его семьей, объединяет заботы о здоровье, развитии ребенка, создавая атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Высшая школа музыки»

Республики Саха (Якутия) (институт) им.В.А.Босикова

Формирование сотрудничества отношений

между воспитателем и семьей воспитанников

Воспитатель 26 коттеджа

Слепцова Клавдия Капитоновна

Якутск, 2016г.

В Концепции модернизации образования подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в нем человека. Объединение усилий семьи и различных социальных институтов, в том числе учреждений дополнительного образования, открывает путь к диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения.

Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к представителям педагогической общественности. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

Взаимодействие  коттеджа и семьи – это взаимосвязь педагогов,  детей  и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются две стороны. Следовательно, взаимодействие  коттеджа и семьи - источник и важный механизм их развития.

Процесс взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников осуществляется через активные формы организации деятельности.

Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания… Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

 Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, практикумы, мероприятия по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираюсь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям.

Главной целью считаю сотрудничество педагога с ребенком и его семьей, объединяет заботы о здоровье, развитии ребенка, создавая атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

- создать атмосферу общих интересов;

- активировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- приобщать родителей в совместные мероприятия объединения.

Существуют несколько форм работы с семьей, которые я активно использую.

1. Анкетирование, диагностика – проводиться для выявления запросов родителей, удовлетворенность работой педагога.

2. Индивидуальные консультации – пожалуй самая распространенная и эффективная форма работы с семьей. В индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о своем ребенке, о его характере, положительных и отрицательных чертах характера (я при таких беседах стараюсь узнать как можно больше о скрытых способностях ребенка).

3. Родительские собрания. 

А также проведение мастер-классов, праздники знаний и творчества, посещение музеев, выставок, театра, походы на природу и т.д.

Так как, в моей группе 10 девочек от 7 лет до 15 лет, совместно с родителями проводим мероприятия, беседы и т.д. на различные темы по воспитании будущих хозяек:

  1. «Мы готовим». Приходили мамы Слепцовой Айты – Слепцова Оксана Егоровна и Поповой Вики – Попова Мария Николаевна. Они научили детей готовить блюда, такие как плов, салаты, борщ, бутерброды.

  1. «Моя профессия». Ежеквартально родители проводят беседы о своих профессиях.
  2. «Наши братья меньшие». Приезжали родители со своими питомцами. Рассказывали об уходе за домашними животными.

  1. «Игры наших предков». Родители совместно с детьми играли в народные игры (хабылык, хаамыска).
  2.  «Зеленый уголок». Родители рассказывали о комнатных растениях, уход за ними, о пользе и вреде этих растений.

В заключении хочу сказать, что формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников длительный процесс, успешность которого зависит от того, какие принципы положены в основу этих отношений. В процессе совместного творчества детей и их родителей они стали ближе друг к другу, появились взаимопонимание, дружба между девочек и мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план взаимодействия воспитателя Г.П.Д.с семьями воспитанников.

План взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников помогает организовать работу с родителями. Лучше узнать отношения родителей с детьми.Видеть проблемы воспитания и вместе находить их решение....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...

Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...