Здоровье и двигательная активность дошкольника
консультация на тему
«Двигательная активность — естественная физическая и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье и двигательная активность дошкольника
Здоровье и двигательная активность дошкольника
В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста особо актуальна.
Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребенка. Одним из многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.
«Двигательная активность — естественная физическая и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие».
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.
Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье напрямую зависит от двигательной активности.
Двигательная активность должна занимать 50-60 % времени всего периода бодрствования ребенка. Но как мы знаем, потребность в движении у всех детей разная, что объясняется их индивидуальными особенностями. В связи с этим нам с вами важно создать все необходимые условия для реализации потребности детей в двигательной активности и её разнообразии.
Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:
- выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно - оздоровительной работы;
- формирование необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
- развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
- формирование моральных качеств (силы воли, выносливости);
- профилактика простудных заболеваний;
- воспитание уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.
В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- подвижные игры и физические упражнения на улице;
- физкультурные досуги, праздники;
- дни здоровья;
- закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;
- самостоятельная двигательная активность;
- индивидуальная работа с каждым ребенком;
- работа с родителями.
Данные виды двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.
Решающая же роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. И вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте ДОУ с семьей.
Детям необходимо объяснять не только значимость тех или иных действий и привычек, но и подавать собственный пример. Так, если взрослые регулярно занимаются физкультурой и спортом, соблюдают режим дня, правила гигиены, закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.
Таким образом, правильная организация двигательной активности, как в семье, так и в дошкольном учреждении, является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью
Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого, катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....
Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»
Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....
Здоровье и двигательная активность человека. Формирование правильной осанки.
Формирование правильной осанки....
«Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью.»
Согласно концепции Л.С. Выгодского, в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит перестройка структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы интелл...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активностиу дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...