Здоровье и двигательная активность человека. Формирование правильной осанки.
материал по физкультуре на тему

Прохорова Инна Геннадьевна

Формирование правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад22.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Прохорова  Инна  Геннадьевна                                                                          

                                                            учитель физической культуры

                                                   МБОУ «СОШ №21»

                                                   г. Альметьевск  РТ

2.    Здоровье и двигательная активность человека.

Формирование правильной осанки

Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социальной среде.

Профилактика многих наиболее часто встречающихся у детей заболевании возможна путем формирования навыков здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста. Непосредственную роль в этом играет семья. Усвоенные в семье родителей различные традиции и привычки, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся затем во взрослую жизнь, а при достижении детородною возраста - и во вновь создаваемые семьи.

Дополнительный урок физической культуры у нас всегда слагается из двух частей : 15-20 минут отводим беседе по формированию знаний учащихся, а  в остальное время урока разучиваем с детьми какой- либо комплекс упражнений по соответствующей теме повторяем разученную раннее  подвижную игру.

Именно в младшем школьном возрасте у детей появляются  разнообразные нежелательные нарушения осанки, и чем раньше мы начнем разговор о путях ее улучшения, тем больше сможем добиться.

Естественно, после одной только проведенной беседы дети сразу не станут проявлять особое внимание к своей осанке, тем более ее формированию. Этому способствует вся последующая работа. О проведенной беседе учитель сообщает  учителям, ведущим в классах остальные предметы. Определенные сведения доводит  до родителей учащихся, нацеливает их на ежедневный  контроль за формированием у детей правильной осанки. На уроках физической культуры следит за выполнением учащимися рекомендованных им упражнений, и обязательно фиксируем на ней внимание при  обучении самым различным умениям и навыкам.

На уроках-беседах широко учитель использует разнообразные наглядные пособия (рисунки, плакаты, таблицы). Беседы проводим как в 1 так и во всех предыдущих классах. Материал беседы от класса к классу  усложняем. Вот краткое содержание беседы в 1-5 классах по теме «Формирование правильной осанки».

В первом классе в начале урока идет повторение материала по предыдущей теме. Затем демонстрирую ребятам плакат, на котором учащиеся в различных позах сидят за партой, и

спрашивают, правильная ли у них поза. « А теперь о том, что понимается под правильной осанкой. Это, привычная непринужденная поза человека, при которой он держит голову и туловище прямо, подбородок чуть поднят, плечи слегка опущены  и отведены назад, живот несколько подтянут, колени выпрямлены (в положении стоя).  Посмотрим на плакаты (к уже упомянутому плакату добавляются еще один, где мальчики и девочки запечатлены в самых различных житейских ситуациях) и постараемся принять правильную позу.  

Когда учащиеся выполняют эту просьбу учителя, он подходит к каждому и делает замечания по поводу принятой им позы. Но при условии ,если вы будете постоянно за ней следить во время выполнения самых различных дел, да просто отдыхая, причем в любом положении стоя, сидя, лежа, если вы будете выполнять специальные физические упражнения. Например  когда вы идете в школу, на тренировки, возвращаетесь обратно домой и у вас в руках портфель или спортивная сумка, полпути вы должны держать их в одной руке, а оставшиеся путь в другой. Идти надо спокойно, расслабленно. Сформировать правильную осанку помогут упражнения утренней гигиенической гимнастики (зарядки), которую вы выполняете.

Учащиеся проделывают несложные общеразвивающие упражнения, не забывая о заповедях правильной осанки. Вторая часть урока проводится в спортивном зале. Учащиеся встают спиной к стене, прижавшись к ней затылком, лопатками, ягодицами, пятками и  демонстрационным плакатам. По команде как можно дольше нужно удержать данное положение тела, после чего начинаем разучивать специальный комплекс упражнений. Дети повторяют весь комплекс полностью. В конце урока учитель еще раз напоминает детям, что хорошая осанка, так же как и все остальные умения и навыки, создается воспитанием, обучением и постоянной тренировкой.

Во 2-5 классах с учетом получения учащимися знаний по другим учебным предметам в содержании беседы о формировании правильной осанки вносятся фактические данные.

Учитель фиксирует внимание ребят на роли в получении красивой осанки различных мышц тела, особенно живота, спины, плечевого пояса, ног и рук. Объясняет строение  и функции позвоночника человека, приводит причины его деформации в связи с неправильными положениями тела во время выполнения всевозможных трудовых операций, любой другой физической и статической нагрузки. Советует учитель ребятам и в выборе спортивных увлечений, рассказывает о положительном влиянии на формирование осанки целенаправленного выполнения специальных корригирующих упражнений. В каждом классе ребята разучивают и затем выполняют под руководством учителя и самостоятельно новые комплексы упражнения. Задаче формирования правильной осанки служат на уроке и многие подвижные игры, «Класс, смирно!», «Лучший показ», « Совушка» и другие. Во втором классе ребята с удовольствием выполняют корригирующие упражнения с небольшим мешочком на голове (ходьба, повороты, различные движения руками и ногами, приседания, поднимание на возвышенность). В 3 классе к уже известным, добавляются комплексы упражнений с гимнастической  палкой (повороты, приседания) и у гимнастической стенки (в основном  прогибания  в плечевом и поясничном поясе). Четвероклассники разучивают упражнения с небольшими мячами (в передвижении и сохранении равновесия), а также  в положении лежа и в упоре на коленях.

Как показывает опыт, введение дополнительного урока-беседы приносит видимую пользу. Дети начинают более осознано подходить к занятиям физическими упражнениями, получают первоначальные навыки самостоятельной работы над своим физическим совершенствованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осанка.Формирование правильной осанки

Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал об осанке и ее правильном формировании.Данный материал создан на основе «Комплексной программы физического воспит...

Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки.

Основная цель дополнительного образования - создание условий для развития творческих способностей ребенка в интересах личности, общества, государства. Реализация данной цели невозможна без выполнения ...

Презинтация "Формирование правильной осанки"

Презинтация содержит информацию о осанке и ее профилактике....

Упражнения для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки....

Здоровье сберегающие технологии .«Каков сам, таков и почет» (Формирование правильной осанки)

Если осанка красивая, мы говорим – стать. У здорового, уверенного человека – осанка красивая. Если мало уверенности, самостоятельности, человек гнется и ломается, у этих людей осанка нарушена....

Презентация к открытому уроку "Йогалатес, как средство формирования правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата"

Данный материал разработан для урока по йогалатесу. Уровень средний. Второй год обучения....

Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики осанки

Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия...