Комфортные семейные отношения
методическая разработка (6 класс) на тему

Вагнер Елена Сергеевна

Материал к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komfortnye_semeynye_otnosheniya.docx308.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комфортные семейные отношения

Цели:
– способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;
– обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.
Задачи:
– содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Анкета для ребенка (проводится предварительно).

1. Что ты получаешь от своей семьи?

а) материальную поддержку; б) взаимопонимание со стороны своей семьи; в) дома хорошо и спокойно.

2. Проводя вечер дома, что ты испытываешь?

а) радость общения с родителями; б) пытку сидеть дома; в) возможность быть собой.

3. Чувствуешь ли ты одиночество в своей семье?

а) да;  б) нет;  в) не знаю.

4. Как ты считаешь, есть ли у родителей секреты от тебя?

а) да;  б) нет;  в) мне не все рассказывают родители.

5. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на вашу семью?

а) да;        б) нет;         в) не знаю.

6.Помогаешь ли ты родителям по хозяйству?

а) да, я делаю это с охотой. б) я делаю домашние дела только тогда, когда меня попросят родители.

в) мне не хочется ничего делать дома.

7. Чувствуешь ли ты себя комфортно дома?

а) да; б) нет;   в) не знаю.

Подвести итоги

В начале родительского собрания проводится «идеальное» анкетирование родителей. Предлагается устно, каждому про себя ответить на следующие вопросы.

D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\i.jpg

Предлагается  обсудить «реальные» следующие  житейские ситуации:

Родителям предлагается ответить на вопросы 

  1. Помните ли вы, как вас наказывали в детстве?
  2. Что вы при этом чувствовали? Попробуйте представить, что испытывает ваш ребёнок, когда вы его наказываете.
  3. Как вы относитесь к наказаниям? В каких случаях и как вы наказываете ребёнка?
  4. Как вы поощряете в семье успехи своих детей?
  5. Какие бы вы дали свои советы своим родителям, чтобы избежать конфликтов между родителями и детьми в семье.

Каковы же причины конфликтов сейчас ? Попробуем их сформулировать:

- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

- чрезмерная забота о ребенке, в нем родители подавляют самостоятельность;

- сами же родители унижают ребенка, а отсюда его агрессивное поведение;

- чрезмерная строгость к ребенку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых грехах ребенка;

- разногласия самих родителей по вопросам воспитания - ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери;

- родителям не нравятся друзья сына или дочери.

Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их  ребенок задержался по  очень уважительной причине.

-Это могло быть  реальной ситуацией?

-В чем сложность данной ситуации?

Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него.

Отсюда следует правило: Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выход в сложившейся ситуации.

Как заранее предусмотреть такие проблемы, как задержка после уроков, поздний приход домой, отвлечение от нужных домашних дел?

Все это вполне реально можно обсудить со свои ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обмена мнениями, чтобы ребенок умел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно.

 Ситуация 2. Многим из нас знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой в семью. Кого-то из нас повысили на работе в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как нам хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным.

Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Но, разумеется, не во всех семьях складывается ситуация доверительного общения. Нам, взрослым, часто кажется, что только наши новости достойны того, чтобы их обсуждать, чтобы о них узнали все члены семьи. А часто ли мы слушаем друг друга?

Сцена из жизни.

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только что приехала и сейчас девочка ей сообщит новости за три дня.

Но как только девочка входит в дом, мам тут же спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату.

Учитель. Вспомните, не доводилось ли кому-то из вас быть в подобной роли. И, наверное, такие случаи бывали не раз и никак не заостряли ваше внимание, тем более вы и подумать не могли, что поступаете как-то не так.

Давайте все-таки разберемся вместе, что скрывается за подобным поступком родителей, и все ли в данной ситуации педагогически оправдано?

Подведение итогов. Еще одно правило для взрослых: Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянуться к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

 D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\о.jpg

https://matematikafanysa.jimdo.com/портфолио-учителя/конкурс-учитель-года-2014/родительское-собрание/

http://pedsovet.su/load/12-1-0-26381

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=комфортные семейные отношения родительское собрание&img_url


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Семейные отношения" - 6 класс

Тема урока:  Обязанности детей и родителей Цели урока: -развитие навыков монологической речи по теме «Семья» -актуализация навыков грамматики Preset  Perfect -тренировка навыков перевода...

Родительское собрание: «Педагогика семейных отношений»

характеристика стилий семейного отношения.Определить пути,средства и приёмы формирование семейных отношений с детьми старшего школьного возраста....

Семейные отношения в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы"

Рассмотреть семью Головлёвых с точки зрения психологии семейных отношений....

Психология семейных отношений и воспитание детей.

Цель: раскрытие типов семейных отношений и стилей воспитания....

Урок СБО в 9 классе "Семья. Семейные отношения".

Урок по теме "Семейные отношения" с презентацией....

Анкета "Изучение семейных отношений"

Анкета для пятиклассников....

Типы семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей

Документ содержит информацию о типах семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей...