КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: « КОНСУЛЬТАЦИИ педагога-психолога»
материал на тему
Цель: Перестроить традиционную систему повышения педагогического просвещения родителей, в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов новой современной семьи.
Задачи:
1. Довести до родителей сведения о функционировании консультационного пункта на базе ДОУ;
2.Ознакомить с целями и задачами консультационного пункта;
3. Формировать у родителей умения разобраться в действиях и поступках ребенка, в причинах тех или иных поведенческих реакциях;
4. Оказывать консультативную помощь молодым родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
5. Повышать компетентность родителей в области психического развития ребенка на всех этапах его развития, закономерностях и индивидуальных особенностях психики;
6. Продолжать расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования практических навыков и умений бесконфликтного детско-родительского общения;
7. Учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи, развивать у них умения самостоятельно решать проблемные ситуации;
8. Обогащать педагогический опыт родителей через применение современных мер в воспитании ребенка, сохранности здоровья, с учетом его индивидуального темпа развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii.docx | 146.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
НА ТЕМУ:
« КОНСУЛЬТАЦИИ педагога-психолога»
составила: педагог-психолог
Задорожняя Елена Владимировна
г. Рославль
Цель: Перестроить традиционную систему повышения педагогического просвещения родителей, в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов новой современной семьи.
Задачи:
1. Довести до родителей сведения о функционировании консультационного пункта на базе ДОУ;
2. Ознакомить с целями и задачами консультационного пункта;
3. Формировать у родителей умения разобраться в действиях и поступках ребенка, в причинах тех или иных поведенческих реакциях;
4. Оказывать консультативную помощь молодым родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
5. Повышать компетентность родителей в области психического развития ребенка на всех этапах его развития, закономерностях и индивидуальных особенностях психики;
6. Продолжать расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования практических навыков и умений бесконфликтного детско-родительского общения;
7. Учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи, развивать у них умения самостоятельно решать проблемные ситуации;
8. Обогащать педагогический опыт родителей через применение современных мер в воспитании ребенка, сохранности здоровья, с учетом его индивидуального темпа развития.
Ход выступления
Уважаемые родители! На основании приказа Комитета образования на базе нашего детского сада организована работа консультативного пункта. Консультативный пункт ДОУ создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, как в детском саду так и на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи консультативного пункта ДОУ:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения;
- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Мною было проведено анкетирование среди родителей. Им были предложены примерные темы консультаций, которые они хотели получить от педагога-психолога. На основании полученных результатов были определены востребованные темы и вошли в состав плана работы педагога-психолога.
Для рассмотрения тем консультаций обратимся к презентации.
Первая тема (блок): «Адаптация к ДОУ».
Эту тему выбрали 38% родителей. В первый блок вошли три консультации:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Как приучить ребенка к детскому саду;
- Адаптация к детскому саду.
В состав второго блока «Психологическая готовность к школе» 32% вошли консультации:
- Психологическая готовность к обучению в школе;
- Готовность к школе. Что мы не понимаем?;
- Как подготовить ребенка к школе психологически?
В состав третьего блока «Проблемы в психическом развитии» 24% вошли темы социально-личностного развития.
- Агрессивный ребенок;
- Портрет гиперактивного ребенка;
- Как победить застенчивость.
Консультации психолог проводит первый понедельник каждого месяца с 13.00 до 14.00.
И в заключение я хочу предложить вашему вниманию четвертый блок «Рекомендации», следуйте им и у вас все получится.
Уважаемые родители! Те, кто по каким - то причинам не сможет посетить консультации согласно графику, может их получить на сайте детского сада (презентация) или на страничке психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".
В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Методические рекомендации
В наши дни психолог в школе из явления экзотического стал привычным, он все активнее встраивается в повседневную жизнь школы. К традиционным формам его работы (диагностика, консультирование и т. д.) д...
Консультация педагога-психолога для педагогов "Новенький в группе. Адаптация к новым условиям"
В консультации представлены советы психолога для воспитателей детского дома....
Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия. Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА
Консультация педагога-психолога для родителей и педагогов о пользе СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ для детей дошкольного возраста...
Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога
Бланк протокола консультации педагога-психолога....