КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: « КОНСУЛЬТАЦИИ педагога-психолога»
материал на тему

Задорожняя Елена Владимировна

Цель:  Перестроить традиционную систему повышения педагогического просвещения родителей, в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов новой современной семьи.

Задачи:

1. Довести до   родителей сведения о функционировании консультационного пункта на базе  ДОУ;

2.Ознакомить с целями и задачами консультационного пункта;

3. Формировать у родителей умения разобраться в действиях и поступках ребенка, в причинах тех или иных поведенческих реакциях;

4. Оказывать консультативную помощь молодым родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;

5. Повышать компетентность родителей в области психического развития ребенка на всех этапах его развития, закономерностях и индивидуальных особенностях психики;

6. Продолжать расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования практических навыков и умений бесконфликтного детско-родительского общения;

7. Учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи, развивать у них умения самостоятельно решать проблемные ситуации;

8. Обогащать педагогический опыт родителей через применение современных мер в воспитании ребенка, сохранности здоровья, с учетом его индивидуального темпа развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii.docx146.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА  РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

НА ТЕМУ:

 « КОНСУЛЬТАЦИИ педагога-психолога»

составила: педагог-психолог

Задорожняя Елена Владимировна

 

                                                        г. Рославль

Цель:  Перестроить традиционную систему повышения педагогического просвещения родителей, в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов новой современной семьи.

Задачи:

 1.  Довести до   родителей сведения о функционировании консультационного пункта на базе  ДОУ;

2. Ознакомить с целями и задачами консультационного пункта;

3. Формировать у родителей умения разобраться в действиях и поступках ребенка, в причинах тех или иных поведенческих реакциях;

4. Оказывать консультативную помощь молодым родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;

5. Повышать компетентность родителей в области психического развития ребенка на всех этапах его развития, закономерностях и индивидуальных особенностях психики;

6. Продолжать расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования практических навыков и умений бесконфликтного детско-родительского общения;

7. Учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи, развивать у них умения самостоятельно решать проблемные ситуации;

8. Обогащать педагогический опыт родителей через применение современных мер в воспитании ребенка, сохранности здоровья, с учетом его индивидуального темпа развития.

Ход выступления

Уважаемые  родители! На основании приказа Комитета образования на базе нашего детского сада организована работа консультативного пункта.   Консультативный пункт ДОУ создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, как  в детском саду так и на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Основные задачи консультативного пункта ДОУ:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих

дошкольные образовательные учреждения;

- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Мною было проведено анкетирование среди родителей. Им были предложены примерные темы консультаций, которые они хотели получить   от педагога-психолога. На основании  полученных    результатов были определены востребованные темы и вошли в состав плана работы педагога-психолога.

Для рассмотрения тем консультаций обратимся к презентации.

Первая тема (блок): «Адаптация к ДОУ».

C:\Users\1\Desktop\фото к презентации\94420077_cf155512b7a8e2a0c23ed15789f2cd98.jpg

 Эту тему выбрали 38% родителей. В первый блок вошли три консультации:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Как приучить ребенка к детскому саду;
  • Адаптация к детскому саду.

C:\Users\1\Desktop\фото к презентации\8359bc4376e89b729d92ddd9b8a53c46.0.jpg

В состав второго блока  «Психологическая готовность к школе» 32%  вошли консультации:

  • Психологическая готовность к обучению в школе;
  • Готовность к школе. Что мы не понимаем?;
  • Как подготовить ребенка к школе психологически?

В состав третьего блока «Проблемы в психическом развитии» 24% вошли темы социально-личностного развития.

  • Агрессивный ребенок;
  • Портрет гиперактивного ребенка;
  • Как победить застенчивость.

Консультации психолог проводит первый понедельник каждого месяца с 13.00 до 14.00.

И в заключение я хочу  предложить вашему вниманию четвертый блок «Рекомендации», следуйте им и у вас все получится.

         Уважаемые родители! Те, кто по каким - то причинам не сможет посетить консультации согласно графику, может их получить на сайте детского сада (презентация) или на страничке психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Методические рекомендации

В наши дни психолог в школе из явления экзотического стал привычным, он все активнее встраивается в повседневную жизнь школы. К традиционным формам его работы (диагностика, консультирование и т. д.) д...

Консультация педагога-психолога для педагогов "Новенький в группе. Адаптация к новым условиям"

В консультации представлены советы  психолога для воспитателей детского дома....

Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»

Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.  Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА

Консультация педагога-психолога для родителей и педагогов о пользе СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ для детей дошкольного возраста...

Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога

Бланк протокола консультации педагога-психолога....