Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
консультация
Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.
Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых жизненных смыслов растягивается на долгие годы…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме
«Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
Педагог-психолог
Областного казенного общеобразовательного
учреждения «Курская школа для детей
с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени»
Оксана Александровна Милохина
Добрый день, уважаемы родители!
Я рада вас приветствовать в нашей психолого-педагогической гостиной.
И сегодня наше путешествие длиною в школьную жизнь вашего ребенка мы начнем с определения точки А-определения вашего эмоционального состояния, где вы сейчас находитесь. Путь в тысячу ли начинается с первого шага
А потом поговорим, как и куда из этого выйти?
В жизни каждого человека бывает такое, когда он попадает в кризисную ситуацию или переживает травму: это может быть смерть близкого человека, неизлечимая болезнь, автокатастрофа, кража, развод.
И все эти травматические ситуации наша психика переживает в несколько этапов. Это так устроено, чтобы человек постепенно приспособился к новым обстоятельствам и не сошел с ума.
Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия. Появление в семье ребенка «не такого, как у всех» является сильнейшим стрессом, психологической травмой, которую испытывают родители, в первую очередь мать.
Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых жизненных смыслов растягивается на долгие годы…
Принятие родителями такого события проходит через этапы психологического переживания травмы:
Фаза шока: Где я? Что происходит?
Состояние физического и эмоционального ступора, когда человек даже не понимает, где он находиться. Этот этап длиться от нескольких часов до нескольких дней.
Фаза отрицания: Нет, этого не может быть! Только не со мной!
Человек теряется во времени и пространстве. Теряет сон и аппетит.
Этап длится до двух месяцев.
Фаза агрессии: Я виновата! Все виноваты!
Родители либо винят себя в том, что случилось. Либо винят всех вокруг: власть, государство, врачей, учителей и т.д. - обрушивают свой гнев на всех окружающих. Этап длиться до 4 месяцев.
Фаза депрессии: Нам никто не может помочь! Помогите хоть кто-нибудь. В период депрессии усиливается душевная боль от безнадежности положения и родители ищут помощи у гадалок, экстрасенсов, различных лекарей, уходят в религию, в секты и т.д. Этот период длиться до года.
Фаза принятия: Фаза «исцеления» начинается после года, когда человек или родители учатся жить потери.
Родители правильно оценивают ситуацию и устанавливать адекватные контакты со специалистами и следуют их советам. Их жизнь меняется, обретает новые ценности и цели.
Наша психика запрограммированна на то, чтобы справиться с таким кризисом за год. (поэтому и скорбим по потери год)
Многие родители детей с нарушениями проживают эти этапы еще до прихода в школу. Но есть родители, которые «застревают» в какой-нибудь из этих этапов. Есть родители, которые еще в фазе агрессии, в фазе депрессии, есть даже в фазе отрицания всего.
Поэтому если вы видите теперь, что вы застряли на каком-то этапе, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам, психологам или даже психиатрам.
У нас в России наконец-то обратиться к психологу не считается зазорным, а наоборот, люди получают помощь и обретают новое мышление, новые смыслы и новые цели в жизни, специалисты помогают найти именно ваш ресурс в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Что делать в кризисной ситуации».
Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет или не хочется посвящать в самое сокрове...
Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....
Рекомендации родителям детей с зпр по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее времяихвсе чащезахлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталки...
Презентация "Оказание помощи и поддержки детям, оказавшимся в кризисной ситуации".
Воспринимая свою жизненную ситуацию как непреодолимую, дети порой способны на крайние поступки, вплоть до самых страшных — попыток совершения самоубийства! Взрослые, к сожалению,...