Интернет – тусовка или пространство воспитания?
материал на тему
В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_-_tusovka_ili_prostranstvo_vospitaniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интернет – тусовка или пространство воспитания?»
Оборудование: 20 «рецептов», карточки с ситуациями
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Для начала предлагаю Вам поиграть в игру «Странные вопросы–странные ответы»
- Спасибо!
- Наши дети, семья - это самые главные жизненные ценности. И очень важно чтобы именно в семье мы, родители, понимали с нашими детьми друг друга с полуслова, чтобы семья стала для каждого из нас надёжным тылом. Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
- Перед вами сосуд, который нужно заполнить
- Те, кто считает, что Интернет – это тусовка – проголосуйте опустив…
- Те, кто считает, Интернет – это пространство воспитания…
проголосуйте опустив……
- Спасибо, мы видим, что….
В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника.
Родители делятся на четыре группы, каждая получают по одной ситуации с вопросами.
Выслушиваем ответы представителей групп, формулируем правило или принцип разрешения возможного конфликта. (Слайд 3)
- Ограничение доступа к вредным сайтам в Интернет.
- Проведение воспитательных бесед.
Вывод, после работы в группах: (слайд 4)
- -от 7 до 9 лет – ПК в общей комнате, фильтры, обсуждение полученной информации
Итак, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома и в школе. В школе они обучаются под присмотром преподавателя, а дома эта роль отводится родителям. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным.
- от 10 до 12 лет – фильтры, беседы, совместный поиск информации
-Для уверенности в безопасности, установите фильтры. Учитывайте тот факт, что ребенок может просматривать интернет у кого-то из друзей без разрешения родителей. Объясните ему, с чем он может столкнуться в интернете, и подскажите, как найти выход из подобной ситуации. Согласуйте с ребенком время пользования интернетом.
- от 13 до 15 лет – фильтры, частые беседы на все темы без ограничений
-К 10 - 12 годам школьники уже осознанно начинают пользоваться интернетом для помощи со школьными заданиями, у них появляются увлечения и хобби. Вместе с детьми обсуждайте надежность сайтов, заинтересуйте их в поисках полезной и качественной информации. Решайте с ребенком вопросы, касающиеся семьи. Например, выбор места поездки на отдых или приобретение новой вещи через интернет. Пусть ребенок самостоятельно попытается найти несколько вариантов. Поговорите с ним о разрешенных и запрещенных действиях в интернете. Объясните, какую информацию, и в каких случаях можно разглашать, о способах взаимодействия с пользователем и о связанных с этим рисках, и как можно защитить свою личность.
Третья группа. Дети от 13 до 15 лет. В этом возрасте дети ищут друзей в интернете, и поэтому, их действия позволяют выходить за пределы разумного. В таком возрасте «психологического самоутверждения» многие дети становятся замкнутыми и стараются сохранить свои действия в тайне. Родители должны принимать участия в дискуссиях и чаще обычного интересоваться с кем ребенок общается в интернете. Если вы заметили, что ребенка интересуют вопросы на сексуальные темы, то помогите ему связаться с интерактивными службами, которые занимаются вопросами сексуальности и здоровья для молодежи. Ребенок должен понять, что в любой момент он может поговорить с родителями, если столкнется в интернете с чем-то неприятным. Интернет для школьника должен быть безопасным и многофункциональным.
-Обсуждайте с детьми последствия предоставления информации. Заблокируйте параметры электронной почты, чтобы ребенок получал почту только от указанных адресатов. Договоритесь с ребенком о выборе веб-сайтов, которые он будет посещать и о времени пользования. С помощью фильтров заблокируйте сайты, содержащие опасную информацию, ограничьте список собеседников. Если получили письмо с незнакомого адреса «спам», не отвечайте на него, а еще лучше не открывайте.
Я прошу вас еще раз проголосовать:
- те, кто считает, что Интернет – это тусовка…….
- те, кто считает, что Интернет – это пространство воспитания…
Ситуация изменилась, значит беседа принесла пользу!
« Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них»
Марк Аврелий
Станет Интернет другом вашему ребенку или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об Интернете - вред или польза для школьника, решать вам!
- Всем нам хочется быть хорошими родителями, а иногда даже идеальными. Сегодня я предлагаю вам создать портрет идеальных родителей
- Уважаемые родители, перед вами качества. Выберите, пожалуйста, по одному качеству, которое на ваш взгляд необходимо, чтобы быть идеальным родителем и приклейте его.
Резельтат вывешивается на доску.
Сегодня, уважаемые родители, мы с вами говорили, казалось бы, о простых истинах. Однако как трудно в нашей повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям, как трудно соответствовать громкому эталону — «идеальный родитель». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных и неповторимых детей. Пусть наши отношения с ними будут гармоничными и пусть ваши дети с гордостью говорят окружающим: «Мои родители — идеальные!»
Я получил огромное удовольствие и почерпнул для себя много нового от общения с вами. Хочу от себя вам предложить понравившийся мне рецепт взаимопонимания, в который обязательно после нашей встречи допишу новые ингредиенты
Рецепт взаимопонимания (слайд 5)
До свидания!
Ситуации
Ваш ребенок выложил в http://www.youtube.com/ видео семейной ссоры. Что делать? |
Отец категорически запрещает сыну пользоваться интернетом, а на школьном сайте объявлено on-lane тестирование. Что делать? |
Ребенок – инвалид, но в «Контакте» у него более сотни друзей. Прокомментируйте. |
Учительница пожаловалась, что ребенок на уроке аргументируя свой ответ использует информацию из различных интернет – ссылок, которая не везде достоверна. Что делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"
Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...
Беседа с родителями "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"
Беседа с родителями "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...
Интернет: "тусовка" или пространство воспитания
Чем заняты наши дети в сети?Какие опасности таит Интернет?Интернет: "тусовка" или пространство воспитанния?...
Интернет: "тусовка" или пространство воспитания?
Интернет: "Тусовка" или простанство воспитания?...
Всероссийский КОНКУРС интернет-проектов ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА "педагогика 21 века"
Принимаются заявки по двум основным направлениям:1) Интернет-проекты педагогов(персональные сайты педагогов; страницы на педагогических сайтах-порталах (nsportal, infourok и другие); авторские тематич...
Международный конкурс интернет-проектов образовательного пространства «педагогика 21 века»
К участию в конкурсе допускаются работники образования всех уровней (педагоги, учителя, воспитатели, тьюторы, вожатые, наставники и пр.), образовательных учреждений Росси...
Интернет: «тусовка» или пространство воспитания.
Интернет: «тусовка» или пространство воспитания....