Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"
методическая разработка по теме

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar117.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа

Методические рекомендации по проведению родительского собрания

для классных руководителей, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе.

Тема: Интернет: «тусовка»

             или пространство    

             воспитания.

                                         

Выполнила:

Касантаева Зауреш Тлегеновна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Моховской  основной

общеобразовательной школы.

2012 г.

Пояснительная записка.

Целью данной беседы с родителями является исследование проблемы позитивного и негативного влияния сети интернет на  школьников, так как классных руководителей, родителей волнует проблема «зомбирования» современной молодежи, как компьютерными играми, так и интернетом в целом. Поэтому  входе исследования прослежено влияние Всемирной глобальной компьютерной сети интернет на мировоззрение школьников, раскрыты понятия 2тусковка», «пространство воспитания», раскрыты позитивные и негативные стороны, получен ответ на вопрос так что же такое интернет добро или зло; сформулированы решения – этикет работы в сети интернет для родителей.

Ход родительского собрания.

- Здравствуйте, уважаемые родители.

На дворе третье тысячелетие, всё ярче выражена проблема детей и родителей. Давайте вспомним, какими вы были в молодости, какими вы были подростками? (ответы родителей:…)

- А как можно охарактеризовать ваших детей? (ответы родителей: более раскованные, жестокие, «ранние»…)

- А почему? (ответы родителей: вседозволенность, интернет)

- Давайте рассмотрим в сравнении.

Появляется слайд.

XX век

XXI век

Родители

Дети

  1. «Запретный плод всегда сладок» (курение, выпивка)

Более раскованные, жестокие, «ранние»

  1. Опыт родителей

Опыт родителей, вседозволенность

  1. Образовательное пространство, семья, школа, сообщества

Образовательное пространство, семья, школа, сообщества, ИНТЕРНЕТ

И поэтому не случайно тема сегодняшнего родительского собрания звучит «Интернет: «тусовка» или пространство воспитания».

И моя основная цель :

- проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети интернет на мировоззрение детей.

Для раскрытия данной цели я поставила следующие задачи:

  1. раскрыть понятия «тусовка», «воспитательное пространство»;
  2. выявить положительное и отрицательное влияние интернета на воспитание и  здоровье ребёнка;
  3. ознакомить родителей с этикетом работы в сети интернет;
  4. донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью;
  5.  выработать решение родительского собрания.

Давайте рассмотрим каждое из этих понятий.

- Что вы вкладываете в понятие «тусовка»? Действительно: мы привыкли воспринимать это слово в значении общения в непринуждённой, не официальной обстановке. А вот как звучит определение этого слова в различных словарях:

Тусовка ,  -и, ж. (неформалы)
значение (1): место общения неформалов.
значение (2): процесс, форма общения — непринужденная, спонтанная, каждый с каждым, без соблюдения рангов, то, что называется неформальный стиль общения.
значение (3): компания, неформальная группа.

Ведь и вы раньше тусовались. Но в  чём отличие? (общения неформалов, непринужденная, спонтанная, каждый с каждым, без соблюдения рангов, то, что называется неформальный стиль общения.  )

Это и порождает раскованность, вседозволенность.

На слайде:

  1. Образовательное пространство, семья, школа, сообщества

Образовательное пространство, семья, школа, сообщества, ИНТЕРНЕТ

Тусовка

(место общения неформалов)

Воспитательное пространство

«это освоенная среда (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач».

По И.Д. Демаковой

  1. Общение неформалов:

- непринуждённость,

- спонтанность,

- каждый с каждым, без соблюдения рангов, то, что называется неформальный стиль общения.  

  1. Общение

- нормативное,

- доверительное

- организованное

- Теперь выясним что же такое пространство воспитания. Как вы понимаете значение этого выражения?
В последнее время в теории воспитания в связи с идеями гуманизации воспитания, признания самоценности детства появился термин «воспитательное пространство». Наиболее точное раскрытие его находим у И.Д. Демаковой,  которая считает, что «это освоенная среда (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач».

- Итак, для того чтобы ответить на вопрос: интернет: «тусовка» или пространство  воспитания  поработаем в группах. Обсудите данный вопрос. Ваше мнение. (ответы родителей:…)

 С появлением Интернета у человечества появились небывалые возможности для общения и самовыражения. Всемирная паутина объединяет людей разных социальных и этнических групп, возрастов, с разными вкусами и предпочтениями. Одни ищут здесь совета, другие пытаются заявить  о себе, третьи просто убивают время. И для всего этого им нужен - язык: простой и понятный каждому пользователю, отличающийся от нормативного. Это не так называемый компьютерный сленг, который представляет по большому счету комплекс вторичных наименований слов, связанных с компьютером, или же сами наименования, созданные «юзерами» (продвинутыми пользователями), пока не получившие названий в литературном русском. Пользователи Интернета, общаясь в сети, сокращают написание разных слов (здря или при вместо здравствуй или привет); заменяют слоги цифрами (4ма вместо форма и т.д. В конце 20 - начале 21 века они даже придумали свой новый язык, который назвали языком «падонков» (пишется именно так. через «а», не «о»), или «албанским». Это стиль употребления русского языка с фонетически адекватным, но нарочито неправильным написанием. Частым употреблением ненормативной лексики и определенных штампов, характерных для сленгов, прежде всего предполагает декоративную обработку фонетики. Особенности стиля «падонков» заключаются в нарочитом нарушении норм орфографии русского языка : сторону фонетического письма («декоративных транскрипций»).

Именно в этом возрасте формируется речь.  Интернет влияет на лексику детей.

Вспомните свой лексикон. Какая речь была у вас?

Сейчас я проведу викторину, расшифруйте слова:

стебаться

насмехаться

ламер

неопытный человек

бубен

недалекий человек

догнать

понять

затусить

погулять

бахнуться

сойти с ума

ботаник

отличник

васек

тупой

А это сейчас язык общения ваших детей.

В Интернете  существуют - клубы самоубийц, наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

В Интернете полно порнографии, очень легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети, в том числе 1012 лет - и что  они увидят? Им говорят - секс с детьми - это нормально! От себя скажу – что нужно бороться с этим! Бороться, не медля! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину!

Интернет глазами подростка.

Так, что же такое Интернет с точки зрения ребёнка?

Прежде всего -  это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент детей используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Большая часть детей проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! От этого они становятся только тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому ребёнку невозможно! Он должен сам это понять и осознать – только тогда возможно всё изменить!

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

  1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  2. невозможность остановиться;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. пренебрежение семьей и друзьями;
  5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  7. проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

  1. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  2. предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  3. увеличение времени, проводимого он-лайн;
  4. увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.      

Интернет плох тем, что он не имеет границ! То есть, он не ограждает детей от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного следует то, что, остается надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим  собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой  - по максимуму! Что бы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы!

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.

Рассматривая эту проблему, я провела опрос среди учеников класса. Результаты не радуют. 70 % учеников класса видят в компьютере только средство развлечения.

Но что же делать нам, уважаемые родители?

Что вы можете?

Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще, как это сделали в Северной Корее. Или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени (12 – 16 лет в России)? Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, что бы это сделать, необходимы большие денежные средства. Ведь что заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не правда ли?! Интернет – это гениальное достижение современности.

Из всего сказанного можно сделать вывод: нужно обезопасить путешествие ребёнка по интернету.

 «Безопасное путешествие»

  1. рассказать ребёнку об особенностях интернет среды;
  2. не заходить в интернет просто так; ограничить временные рамки;
  3. использовать специальные средства защиты от нежелательной информации;
  4. обсуждать, быть в курсе сетевой жизни ребёнка;
  5. контролировать работу ребёнка за компьютером;
  6. помнить простые правила:
  1. не ставьте компьютер в комнате у ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы хотя бы краем глаза вы всегда могли подмечать, чем он занят; 
  2. во время работы ребенка на компьютере, спрашивайте его, что он делает, но не как надзиратель, а как заинтересованный собеседник; 
  3. просите вашего ребенка показывать все, что причиняет ему какие-либо неудобства в Сети; 
  4. не стесняйтесь спрашивать у ребенка о сайтах или программах, о которых вы мало знаете, или, по крайней мере, пытайтесь сами разобраться, чтобы не хлопать глазами, когда он рассказывает вам о новинках Интернета.

И главное. Не забывайте, что компьютер никогда не заменит живого общения с родителями.

Заключение.

И я предлагаю вам памятку «Памятка по информационной безопасности для родителей».

Я надеюсь, что наше сегодняшнее собрание имеет много положительного, многие родители задумаются о «двуликости» интернета, а значит надо просто уметь работать с ним на пользу, а не во вред, очень важно понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими они вырастут, зависит от нас самих. У человека всегда есть выбор, даже тогда, когда кажется, что его нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

познакомить родителей с их ролью в нравственном воспитании своих детей...

Родительское собрание "Правовая ответственность родителей за воспитание ребёнка – залог его успешности в учёбе и жизни».

Повестка собрания:1.ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ2.СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ3.ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ  УСПЕВАЕМОСТИ...

Родительское собрание "Спешите делать добро", посвященное воспитанию милосердия и доброты

Родительское собрание «Спешите делать добро» проводится совместно с детьми. Целью собрания является воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания...

Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе»

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитан...

Родительское собрание для 5-8 классов "Воспитание «стрессоустойчивости» у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья"

Данный материал можно использовать как на общешкольном родительском собрании, так и в средних классах. Материал сопровождается презентацией.Цель: познакомить родителей с опасностью возникновения стрес...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании детей".

Слово-тончайший инструмент человеческого общения....