ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Зеркало души»
рабочая программа на тему

Зажарская Валентина Николаевна

Программа предполагает:

*       пропаганду и усвоение лучших духовных, моральных и нравственных принципов;

*       информационно-методическую работу с воспитанниками, педагогами, родителями, выразившими желание принять участие в данном проекте;

*       проведение просветительских бесед, встреч, презентаций на духовно-нравственные темы;

*       посещение храмов, встречи с духовными лицами,;

*       выпуск статей, творческих работ учащихся и педагогов на духовно-нравственные темы в СМИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Зеркало души"26.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ЭСТЕНТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

«ТЮЗ»

Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ»

Протокол № 1 от 8 сентября 2016 г

_________________ Т. И. Мигулева

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ»

________________ Т. И. Мигулева

Приказ № 26

от 8 сентября 2016 г

ПРОГРАММА

 ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Зеркало души»
(на 3 года, для старшеклассников возраст 13-15 лет)

Составители:

Педагог-организатор

Зажарская Валентина Николаевна

Педагог-психолог

Хаустова Светлана Васильевна

ст. Тбилисская

  1. г.

1.Пояснительная записка

        Воспитание подрастающего поколения - многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей. 

Только внутренний духовный

опыт делает человекообразное

 существо воистину человеком,

 т.е. духовной личностью, с

неразложимым, священным центром,

 с индивидуальной способностью

 духовно творить и наполнять

 духом общественную жизнь,

 свободу, семью, родину, государство,

 частную собственность, науку и искусство.

                                                     И.Ильин

Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере духовно-нравственного, патриотического и эстетического  воспитания обучающихся.

Разделы программы:

Раздел I. Повышение воспитывающей функции досуговой и образовательной деятельности  обучающихся.

Раздел II. Повышение роли семьи.

Программа предполагает:

  • пропаганду и усвоение лучших духовных, моральных и нравственных принципов;
  • информационно-методическую работу с воспитанниками, педагогами, родителями, выразившими желание принять участие в данном проекте;
  • проведение просветительских бесед, встреч, презентаций на духовно-нравственные темы;
  • посещение храмов, встречи с духовными лицами,;
  • выпуск статей, творческих работ учащихся и педагогов на духовно-нравственные темы в СМИ.

Актуальность и значимость данного вида деятельности для детей заключается в
-эстетическом и нравственном воспитании детей;
-воспитании любви к искусству на лучших образцах мировой литературы;

-ощущении собственной нужности, повышении самооценки, избавлении от комплексов, развитии креативности;
-социальной адаптации, формировании художественного вкуса;
-расширения кругозора обучающихся;
-творческом общении с педагогами и сверстниками, разделяющими его интересы.
Форма работы с обучающимися: досуговая деятельность (внешкольная)

Направление

Перспективный план мероприятий

Духовно-нравственное воспитание

Изучение основ православной культуры;

Участие в обсуждении, посещении  православных храмов, организации календарных православных и государственных Праздников;

участие в   фестивале: «Рождественская звезда».

Краеведческое воспитание

 

Изучение истории своей Малой Родины,  участие в организации  исторических реконструкций.

Эстетическое воспитание

Организация выставок, бесед, встреч с интересными людьми, конкурсов и праздников, участие в фестивалях «Белая акация» и  «Макушка лета».

 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-формирование свободной творческой личности средствами литературы и театрального искусства.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.Обучающая: 
- овладеть элементами актерского мастерства и сценической культуры, познакомиться с произведениями отечественной и зарубежной литературы, музыки и живописи.
2. Воспитывающая: 
- научить каждого участника осознавать себя частью целого творческого коллектива, создать ситуацию успеха через сотворчество.
3.Развивающая: 

- развивать образную память и ассоциативное мышление, пластику, художественный вкус, умение накапливать впечатления и отражать их в творческой деятельности.
           ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
- беседы;
- игровые импровизации;
- творческие задания;
- тренинги;
- индивидуальные и групповые репетиции;
- подбор музыкальных произведений и постановка танцев.
      Программа предполагает изучение основ театра, которое является весьма многосторонним: это литературный текст и звучащее слово, пластика движений и актерская игра, музыка, свет, звук, сценическая культура, навыки выразительного чтения, художественное оформление сцены.
      Работая на сцене, учащийся осваивает не только основы актерского искусства, но и развивает в себе такие качества, как уверенность в своих силах, умение концентрироваться и собирать внимание, держаться на публике, думать и действовать в экстремальных условиях, самостоятельность мышления, высокий интеллект.
        ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- театрализованные мероприятия, спектакли на сцене МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» письменные отчёты педагогов.
        ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Избавление от психологических комплексов;
- Владение основными элементами актерского мастерства, сценической речью и пластикой;
- Владение навыками музыкального, звукового, светового и художественного оформления сцены; 
- Умение самостоятельно составлять сценарии;
- Сформированность навыков коллективной работы и творческой дисциплины;
- Сформированность понимания искусства как высшей формы общения.
           УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы в МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» необходимы следующие условия:
1.Наличие материально-технической базы (актовый зал, звуковоспроизводящая аппаратура).
2.Учебные пособия (, СD-диски, специальная литература по разделам курса, дидактический материал).
Сроки реализации -3 года.
Режим занятий -1(2)раз в неделю по 1 ч.
Возраст участников-13-16 лет.


^

2. Учебно-тематический план



Наименование разделов

Кол-во часов


Теория


Практика

1.

Вводное занятие.


1\1


1\1

-

2.

       Сценическая речь.


10\4


2\1

8\3

3.

Средства эмоционально-образной и логической выразительности.


9\5

2\2


7\3

4.

Анализ художественного произведения и его исполнение.


16\8


6\3

10\5


5.


Сценическая пластика. 


8\4


2\2


6\2


6.


Элементы актерского мастерства.


22\10


5\2


17\8


7.


Сценография.


4\2


2\1


2\1


8.


Общеэстетическое воспитание.


4\2


3\1


1\1


9.


Творческий отчет.


2\2


-


2\2



Итого:


76\38


23\13


53\25


3. Содержание изучаемого курса.

Вводное занятие. Цели и задачи кружка на год.

Сценическая речь. Техника речи. Понятие техники речи. Речевой аппарат и

значение его тренировки. Дыхание, высота, тембр.

Средства эмоционально-образной и логической выразительности.

 Интонация, зависимость интонации от жанра, содержания, характеров

 персонажей. Отношение к исполняемому произведению. Логические

ударения.

 Паузы, виды пауз: логические, психологические и ритмические.

Темп речи. Высота и сила голоса.

Анализ художественного произведения и его исполнение.
Особенности стихотворной речи. Начальное знакомство с особенностями

стихотворной речи (ритм, рифма). Особенности исполнения лирических

стихотворений. Заучивание стихотворений. Особенности чтения

прозаических произведений. Выявление в чтении своего отношения

к изображенному в прозаическом произведении. Особенности построения

 драматического произведения. Ролевое чтение.
Сценическая пластика.
Элементы пантомимы. Элементы хореографии. Мимика и жесты.

 Словесные действия. Бессловесные действия.
Элементы актерского мастерства.
Упражнения на память физических действий, на внимание, на воображение.

Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

Предлагаемые обстоятельства. Этюды. Репетиции.
Сценография.
Устройство сцены. Одежда сцены. Освещение сцены, светоцветовые

 эффекты.

Музыкальное сопровождение.
Общеэстетическое воспитание.
Формирование круга чтения, литературных интересов. Этика и эстетика

 общения. Творческая дисциплина и коллективизм. 

V .Список литературы.

1.Гааз Э. Левицкий А. Театр. Сценография или Как мы играем.//

Я вхожу в мир искусства – 2002 №6
2.Ключ к успеху : Сборник №1 М: 1996.
3.Морозова Г.В. О пластической композиции спектакля:

Методическое пособие. // Я вхожу в мир искусств. -2001 №8
4.Сценическое мастерство: Методическое пособие в помощь

 начинающему автору.// Я вхожу в мир искусств. 2002 №1
5.Хочу на сцену! Автор-составитель Белянская Л.Б.- Донецк: Сталкер,1997





ПОЛОЖЕНИЕ
о клубе для старшеклассников
«Зеркало души»

I. Общие положения

1.1. Клуб является структурными подразделением муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ТЮЗ» (далее МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ») и создаётся в целях духовно-нравственного развития  подростков, удовлетворения их творческих и иных потребностей, организации свободного времени, содействия инновационной общественно-полезной деятельности, реализации других задач государственной молодежной политики.

1.2. Деятельность клуба старшеклассников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края,  постановлениями и распоряжениями муниципальных органов власти, типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, уставом учреждения, локальными актами учреждения и другими нормативно-правовыми актами в сфере образования.

1.3. Членом клуба может быть любой подросток, проживающий или учащийся на территории Тбилисского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район и принимающий правила поведения данного клуба. Посещение клуба является бесплатным. Количество членов клуба зависит от правила, установленного государственными стандартами (Общая площадь : на 3,3 кв.м (Норма СЭС) = единовременное количество присутствующих в 1 день).

1.4. Деятельность клуба строится на принципах гуманизма, открытости, альтернативности, веротерпимости, доступности и преемственности, на основе учета индивидуальных особенностей  подростков, культурно-исторических и национальных традиций страны, региона, муниципального образования.

1.5. Клуб имеет программу деятельности, разработанную на основе настоящего Положения, концепции воспитательной деятельности МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ», традиций коллектива, материально-технической базы и т.д. Программой не могут быть изменены цели и основные задачи клуба старшеклассников, ограничены права детей и педагогических работников.

II. Цели и задачи клуба

2.1. Целью деятельности клуба старшеклассников является формирование на территории клуба особого пространства ( социального, информационного), в котором на основе равноправного позитивного общения реализуются в социально-приемлемой форме индивидуальные потребности детей и молодёжи.

2.2. Основные задачи клуба:

▪         создание условий для организации досуга, краеведческой и поисковой, дискуссионной, творческой,  и другой деятельности  воспитанников  развитие творческих способностей детей и подростков;

▪         поддержка  молодёжи в культурно - досуговой сфере, профессиональном и личном самоопределении, адаптации их к жизни в обществе;

▪         предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

▪         организация семейного отдыха;

▪         организация разумного и содержательного досуга, отдыха и развлечений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

Из опыта работы творческого объединения дополнительного образования детей

Материал отражает методику организации работы в мастерской дополнительного образования детей "Художественная вышивка", цели, задачи, способы подведения результатов, методические приёмы работы с детьми...

Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Твой здоровый образ жизни» 7 класс

Забота о здоровье детей с ограниченными возможностями, их валеологическое воспитание, представляется весьма актуальной  педагогической задачей. В связи с этим в 7 классах как пропедевтика курса «...

Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Окружающая среда и её опасности» 5 класс

Цель программы: формирование потребности  обучающихся соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые в безопасности жизнедеятельности....

Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Окружающая среда и её опасности» 6 класс

В  6 классах внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Программа напр...

Программа объединения дополнительного образования детей «В мире биологии»

Программа объединения дополнительного образования детей «В мире биологии» (модифицированная, естественно-научной направленности)(Возраст обучающихся: с 13 до 15 лет. Ср...