ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Зеркало души»
рабочая программа на тему
Программа предполагает:
пропаганду и усвоение лучших духовных, моральных и нравственных принципов;
информационно-методическую работу с воспитанниками, педагогами, родителями, выразившими желание принять участие в данном проекте;
проведение просветительских бесед, встреч, презентаций на духовно-нравственные темы;
посещение храмов, встречи с духовными лицами,;
выпуск статей, творческих работ учащихся и педагогов на духовно-нравственные темы в СМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Зеркало души" | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕНТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТЮЗ» |
Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» Протокол № 1 от 8 сентября 2016 г _________________ Т. И. Мигулева | УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» ________________ Т. И. Мигулева Приказ № 26 от 8 сентября 2016 г |
ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Зеркало души»
(на 3 года, для старшеклассников возраст 13-15 лет)
Составители:
Педагог-организатор
Зажарская Валентина Николаевна
Педагог-психолог
Хаустова Светлана Васильевна
ст. Тбилисская
- г.
1.Пояснительная записка
Воспитание подрастающего поколения - многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей.
Только внутренний духовный
опыт делает человекообразное
существо воистину человеком,
т.е. духовной личностью, с
неразложимым, священным центром,
с индивидуальной способностью
духовно творить и наполнять
духом общественную жизнь,
свободу, семью, родину, государство,
частную собственность, науку и искусство.
И.Ильин
Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания обучающихся.
Разделы программы:
Раздел I. Повышение воспитывающей функции досуговой и образовательной деятельности обучающихся.
Раздел II. Повышение роли семьи.
Программа предполагает:
- пропаганду и усвоение лучших духовных, моральных и нравственных принципов;
- информационно-методическую работу с воспитанниками, педагогами, родителями, выразившими желание принять участие в данном проекте;
- проведение просветительских бесед, встреч, презентаций на духовно-нравственные темы;
- посещение храмов, встречи с духовными лицами,;
- выпуск статей, творческих работ учащихся и педагогов на духовно-нравственные темы в СМИ.
Актуальность и значимость данного вида деятельности для детей заключается в
-эстетическом и нравственном воспитании детей;
-воспитании любви к искусству на лучших образцах мировой литературы;
-ощущении собственной нужности, повышении самооценки, избавлении от комплексов, развитии креативности;
-социальной адаптации, формировании художественного вкуса;
-расширения кругозора обучающихся;
-творческом общении с педагогами и сверстниками, разделяющими его интересы.
Форма работы с обучающимися: досуговая деятельность (внешкольная)
Направление | Перспективный план мероприятий |
Духовно-нравственное воспитание | Изучение основ православной культуры; Участие в обсуждении, посещении православных храмов, организации календарных православных и государственных Праздников; участие в фестивале: «Рождественская звезда». |
Краеведческое воспитание
| Изучение истории своей Малой Родины, участие в организации исторических реконструкций. |
Эстетическое воспитание | Организация выставок, бесед, встреч с интересными людьми, конкурсов и праздников, участие в фестивалях «Белая акация» и «Макушка лета». |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-формирование свободной творческой личности средствами литературы и театрального искусства.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.Обучающая:
- овладеть элементами актерского мастерства и сценической культуры, познакомиться с произведениями отечественной и зарубежной литературы, музыки и живописи.
2. Воспитывающая:
- научить каждого участника осознавать себя частью целого творческого коллектива, создать ситуацию успеха через сотворчество.
3.Развивающая:
- развивать образную память и ассоциативное мышление, пластику, художественный вкус, умение накапливать впечатления и отражать их в творческой деятельности.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
- беседы;
- игровые импровизации;
- творческие задания;
- тренинги;
- индивидуальные и групповые репетиции;
- подбор музыкальных произведений и постановка танцев.
Программа предполагает изучение основ театра, которое является весьма многосторонним: это литературный текст и звучащее слово, пластика движений и актерская игра, музыка, свет, звук, сценическая культура, навыки выразительного чтения, художественное оформление сцены.
Работая на сцене, учащийся осваивает не только основы актерского искусства, но и развивает в себе такие качества, как уверенность в своих силах, умение концентрироваться и собирать внимание, держаться на публике, думать и действовать в экстремальных условиях, самостоятельность мышления, высокий интеллект.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- театрализованные мероприятия, спектакли на сцене МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» письменные отчёты педагогов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Избавление от психологических комплексов;
- Владение основными элементами актерского мастерства, сценической речью и пластикой;
- Владение навыками музыкального, звукового, светового и художественного оформления сцены;
- Умение самостоятельно составлять сценарии;
- Сформированность навыков коллективной работы и творческой дисциплины;
- Сформированность понимания искусства как высшей формы общения.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы в МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» необходимы следующие условия:
1.Наличие материально-технической базы (актовый зал, звуковоспроизводящая аппаратура).
2.Учебные пособия (, СD-диски, специальная литература по разделам курса, дидактический материал).
Сроки реализации -3 года.
Режим занятий -1(2)раз в неделю по 1 ч.
Возраст участников-13-16 лет.
^
2. Учебно-тематический план
|
| Кол-во часов |
|
|
1. | Вводное занятие. |
|
| - |
2. | Сценическая речь. |
|
| 8\3 |
3. | Средства эмоционально-образной и логической выразительности. |
| 2\2 |
|
4. | Анализ художественного произведения и его исполнение. |
|
| 10\5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о клубе для старшеклассников
«Зеркало души»
I. Общие положения
1.1. Клуб является структурными подразделением муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ТЮЗ» (далее МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ») и создаётся в целях духовно-нравственного развития подростков, удовлетворения их творческих и иных потребностей, организации свободного времени, содействия инновационной общественно-полезной деятельности, реализации других задач государственной молодежной политики.
1.2. Деятельность клуба старшеклассников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями муниципальных органов власти, типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, уставом учреждения, локальными актами учреждения и другими нормативно-правовыми актами в сфере образования.
1.3. Членом клуба может быть любой подросток, проживающий или учащийся на территории Тбилисского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район и принимающий правила поведения данного клуба. Посещение клуба является бесплатным. Количество членов клуба зависит от правила, установленного государственными стандартами (Общая площадь : на 3,3 кв.м (Норма СЭС) = единовременное количество присутствующих в 1 день).
1.4. Деятельность клуба строится на принципах гуманизма, открытости, альтернативности, веротерпимости, доступности и преемственности, на основе учета индивидуальных особенностей подростков, культурно-исторических и национальных традиций страны, региона, муниципального образования.
1.5. Клуб имеет программу деятельности, разработанную на основе настоящего Положения, концепции воспитательной деятельности МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ», традиций коллектива, материально-технической базы и т.д. Программой не могут быть изменены цели и основные задачи клуба старшеклассников, ограничены права детей и педагогических работников.
II. Цели и задачи клуба
2.1. Целью деятельности клуба старшеклассников является формирование на территории клуба особого пространства ( социального, информационного), в котором на основе равноправного позитивного общения реализуются в социально-приемлемой форме индивидуальные потребности детей и молодёжи.
2.2. Основные задачи клуба:
▪ создание условий для организации досуга, краеведческой и поисковой, дискуссионной, творческой, и другой деятельности воспитанников развитие творческих способностей детей и подростков;
▪ поддержка молодёжи в культурно - досуговой сфере, профессиональном и личном самоопределении, адаптации их к жизни в обществе;
▪ предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
▪ организация семейного отдыха;
▪ организация разумного и содержательного досуга, отдыха и развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
Из опыта работы творческого объединения дополнительного образования детей
Материал отражает методику организации работы в мастерской дополнительного образования детей "Художественная вышивка", цели, задачи, способы подведения результатов, методические приёмы работы с детьми...
Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Твой здоровый образ жизни» 7 класс
Забота о здоровье детей с ограниченными возможностями, их валеологическое воспитание, представляется весьма актуальной педагогической задачей. В связи с этим в 7 классах как пропедевтика курса «...
Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Окружающая среда и её опасности» 5 класс
Цель программы: формирование потребности обучающихся соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые в безопасности жизнедеятельности....
Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Окружающая среда и её опасности» 6 класс
В 6 классах внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Программа напр...
Программа объединения дополнительного образования детей «В мире биологии»
Программа объединения дополнительного образования детей «В мире биологии» (модифицированная, естественно-научной направленности)(Возраст обучающихся: с 13 до 15 лет. Ср...