Методическая разработка воспитательного мероприятие «Волшебная сила семьи» (совместно с родителями)
методическая разработка на тему
Основная идея совместного мероприятия «Волшебная сила семьи» заключается в создании благоприятных условий для укрепления семейных ценностей и гармонизации детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятие "Волшебная сила семьи" совместно с родителями
Составитель Палиани Г.Н., педагог-организатор Центра "Созвездие"
Основная идея совместного мероприятия «Волшебная сила семьи» заключается в создании благоприятных условий для укрепления семейных ценностей и гармонизации детско-родительских отношений.
Цель: создание условий для совершенствования межличностных взаимоотношений ребенок - родитель.
Задачи:
создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников;
приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, формировать у них ценностное отношение к семье;
развивать социально-личностную сферу детей 6-8 лет, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники: сборные команды (воспитанник объединения 6-8 лет, родители (мама, папа)).
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Форма проведения: конкурсная программа.
Оборудование и материалы:
эмблемы команд;
мягкие модули для постройки дома;
два мольберта;
маркеры;
два рюкзака;
набор предметов (нужных и ненужных в походе);
по 2 кегли, ракетки для бадминтона, теннисные шарики;
воздушные шарики желтого и синего цвета;
16 экспресс-анкет;
медали;
Грамоты.
Краткое содержание: в основе мероприятия лежит взаимодействие и сотрудничество детей и родителей из различных творческих объединений. В ходе мероприятия воспитанники и их родители совместно выполняют серию конкурсных заданий, направленных на различные сферы: интеллектуальная, творческая, спортивная, игровая.
План мероприятия
Ход мероприятия | Содержание деятельности | Задачи педагога |
Предварительная работа (за неделю до мероприятия) | Обеспечение сотрудничества с педагогами. Анкетирование для родителей на предмет участия в мероприятии. Опрос. Составление сценария мероприятия. Планирование и разработка конкурсных заданий. Разработка и оформление пригласительных билетов. Подготовка музыкального оформления, реквизита, Грамот. Сбор информации об участниках. Организация встреч с участниками конкурсной программы (подбор названия команды, девиз, приветствие жюри, изготовление эмблемы). | - мотивационная подготовка воспитанников и родителей к участию в мероприятии. |
Вводно-подготовительная часть (10 минут) | Проводит знакомство с участниками. Проверяет готовность воспитанников и родителей к мероприятию, озвучивает цель мероприятия; создает эмоциональный настрой. Выбор членов жюри. | - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников и родителей к участию в мероприятии. |
2. Основная часть (30 минут) | Практическое выполнение конкурсных заданий. | - создание условий для успешной реализации конкурсных заданий; - соблюдение временных рамок выполнения заданий; - развитие регулятивных и коммуникативных качеств участников; - адекватное реагирование на возникающие проблемные моменты; - педагогическая коррекция. |
3. Заключительная часть (5 минут) | Подведение итогов мероприятия. Рефлексия воспитанников и родителей. | - оценка действий воспитанников и родителей на разных этапах мероприятия. |
Последействие (2 дня после мероприятия) | Сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов по мероприятию. Создание фотоколлажа на сайт учреждения по итогам проведения мероприятия. | -самооценка и самоанализ мероприятия. |
Список использованной литературы:
Аксенова З.Ф. «Спортивные праздники» Москва, 2013г.
Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2004. - № 4, 6
Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.
Воронова Е.К. «Игры – эстафеты для детей 7-11 лет» Москва, 2009г.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. «Как сохранить и укрепить здоровье детей» Москва, 2013г.
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва, 2012г.
Содержание мероприятия
№ п/п | |
1.1. | В году есть много замечательных праздников, но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества. Это 23 февраля – День защитника Отечества и 8 марта – Международный женский День. Сегодня на нашем празднике мы решили объединить эти два замечательных праздника в один. И назвать мы его решили — «Волшебная сила семьи». Семья – как много смысла в этом слове… Когда детишек хохот в доме, Так сразу хочется и жить, Творить, заботится, любить. |
1.2. | Мы приглашаем для участия в нашем празднике следующие команды. Приветствуем команду «Радуга». Приветствуем команду «Апельсин». Папы — настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи. И, наконец, дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду. Разрешите представить их вашему вниманию. Для нашего праздника необходимо выбрать жюри из наших гостей и болельщиков. |
2.1. | Начнем мы наши соревнования с конкурса «А, вот и мы». 1 конкурс «А, вот и мы» — конкурс домашнее задание – визитка. Команда «Радуга»: Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета! Команда «Апельсин»: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы. Приветствие команд жюри. |
2.2. | У каждой семьи есть свой дом: он теплый, уютный, красивый. Можно долго о нем рассказывать, но лучше всего показать, какой он. Поэтому следующий конкурс называется «Строим дом» 2 конкурс «Строим дом». По сигналу участники по очереди берут строительный материал и выстраивают дом, материалы- большие мягкие кубы, кирпичи и т.д. |
2.3. | Взрослые очень хорошо умеют рисовать, давайте предложим нарисовать им, как они видят свою семью, только с завязанными глазами. 3 конкурс «Нарисуй свою семью». Нужно с завязанными глазами нарисовать всех членов своей семьи. 1семья – папа рисует маму; 2семья – мама рисует папу; 3семья – ребенок – себя; 4семья – папа или мама дорисовывают рисунок (трава, солнце, облака). |
2.4. | А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам — нашим болельщикам, а они их отгадывать, принося баллы своим командам. 1. Кто не в шутку, а всерьёз И коленку расцарапав, 2. Кто вас, дети, больше любит, 3. Ароматное варенье, 4. Он трудился не от скуки, 5. Я у мамы не один, 6. Вот ведь дело — то какое… |
2.5. | А сейчас, друзья, вам загадка для ума. Отец и мать ребенка (родители). Маленький ребенок (дитя, малыш). Мужчина по отношению к своему ребенку (отец). Тот, кто связан дружбой с другим человеком (друг). Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья). Мальчики и девочки (дети). Специалист по приготовлению пищи (повар). Сумка, которую носят дети на лямках за спиной (ранец). Женщина по отношению к своему ребенку (мать). Один за всех и все за … (одного). |
2.6. | Так приятно смотреть на наши веселые, дружные семьи. Всегда они вместе играют, рисуют. А в походы ходите? Кто обычно собирает рюкзаки? А давайте сегодня их соберут наши дружные команды. 4 конкурс «Поход». По сигналу участники бегут к столу, выбирают нужные в походе предметы и складывают их в рюкзаки. |
2.7. | А теперь посмотрим, насколько музыкальны наши команды. 5 конкурс музыкальный «Угадай-ка». Для вас звучат отрывки из детских песен, ваша задача –быстро угадать и дружно спеть песню. |
2.8. | 6 конкурс «Яичница». Задача участников: Добежать до поворотной стойки, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику. Задача - успеть приготовить яичницу раньше других - завершить дистанцию. |
2.9. | 7 конкурс «Собери пословицу». Рассыпались пословицы, ребята. Вместе с мамами и папами соберите эти пословицы и расскажите о чем они говорят. «За семейным столом еда вкуснее». «На что и клад, коли в семье лад». «Вся семья вместе, так и душа на месте». «Вместе тошно, а врозь скучно». «Любовь да совет – так и горя нет». «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются». «Семь я – семья». «Семья – награда. Что дороже клада». |
3.1. | Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри для подведения итогов наших соревнований. Жюри оглашает итог соревнований. Награждение команд медалями и Грамотами. |
3.2. | Вот и завершается наша конкурсно-праздничная программа. Дорогие ребята, просим вас при выходе с зала взять шар желтого цвета, если вам понравилось наше мероприятие, синего цвета, если не понравилось. А родителей просим заполнить экспресс-анкету (приложение 1). |
3.3. | Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Под веселую музыку участники выходят из зала). |
Приложение 1
Экспресс - анкета для родителей (инструментарий обратной связи) по итогам мероприятия
Уважаемые родители!
Анкетирование проводится с целью выявления вашей удовлетворенности проведенным мероприятием. Просим вас ответить на предложенные вопросы анкеты, отметив «V» выбранные плюсы и минусы мероприятия.
Нам очень важно ваше мнение.
Спасибо за сотрудничество!
« - » « + »
1. Мероприятие не понравилось | Оцените мероприятие по 5-бальной шкале (баллы) | 1. Мероприятие понравилось | ||||
2. Мероприятие не вызвало особого интереса | 2. Интересная форма | |||||
3. Мероприятие достаточно скучное | 3. Мероприятие считаю полезным | |||||
4. Данное мероприятие не для меня | 4. Мероприятие мне понравилось | |||||
5. Я бы не хотел участвовать в подобных мероприятиях | 5. Я бы хотел чаще участвовать в подобных мероприятиях | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"
Форма воспитательного мероприятия– игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Волшебные узоры Хохломы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Волшебные узоры Хохломы»...

Методические разработки воспитательных мероприятий для родителей и учащихся
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество педагога с родителями, ведь в первую очередь семья оказывет значительное влияние на процесс развит...

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Все мы – дружная семья!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 25-летию коллектива «Белошвейка»...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...