Кохлеарная имплантация для детей с нарушениями слуха
презентация к уроку на тему
В данной презентации в доступной форме изложены основные положения и условия проведения кохлеарной имплантации, возможности ее формирования и развития слухоречевого восприятия, для интеграции и социализации в обществе слышащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kohlearnaya_implantatsiya.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретические основы слухоречевой реабилитации
Устройство кохлеарного импланта
Даёт возможность полноценного развития, обучения и интеграции в общество слышащих. Имплантация в раннем возрасте
Дает возможность получения высшего образования, улучшает качество жизни, возможности самореализации. Имплантация в старшем возрасте
Этапы речевой реабилитации 1. Начальный этап развития слухового восприятия с кохлеарным имплантом . 2.Основной этап развития слухового восприятия. 3. Языковой этап развития восприятия речи и собственной речи 4. Этап развития связной речи и понимания сложных текстов
Начальный этап (3-12 недель) 1.Формирование активного интереса к окружающим звукам и речи, желание узнавать их. 2. Формирование устойчивой реакции на звук во всём частотном диапазоне. 3. Различение знакомых звуков и слов на большом расстоянии. 4. Использование слуха для контроля за собственной речью.
Основной этап развития слухового восприятия ( 6-18 месяцев) 1.Формирование мозговых механизмов анализа звуков и речи как звуковых сигналов. 2.Развитие слухового контроля собственной речи и формирование слухо-моторных координаций.
Языковой этап развития восприятия речи и собственной речи-(5лет и более) 1. Развитие слухоречевой памяти 2.накопление словаря и развитие грамматических представлений 3. развитие понимания устной речи на основе слухо-зрителььного восприятия и на слух. 4.развитие диалогической и связной речи 5. развитие произносительных навыков, управления голосом, речевого дыхания на основе слухового контроля. 6. развитие навыков чтения и понимания прочитанного.
Этап развития связной речи и понимания текстов 1 . дальнейшее накопление словарного запаса, развитие грамматической системы и общих представлений об окружающем. 2. активное использование устной речи для общения. 3. понимание сложных текстов, пересказ основного содержания и главного смысла,установление причинно-следственных связей. 4. совершенствование слухового восприятия с ки .
Основные принципы тренировки слухового восприятия с ки 1.начинать работу с простых заданий, переходя к более сложным. 2. правильно подбирать материал по уровню сложности ( уровень должен быть выше имеющегося на данный момент) 3.перед каждым предъявлением звука необходимо привлечь внимание к процессу слушания 4. повторять речевой материал несколько раз в медленном темпе. 5. ребенок должен сам несколько раз воспроизвести услышанное 6. менять условия восприятия материала.
Эффективность реабилитации зависит от: 1. от точной настройки речевого процессора 1. наличия опыта слухового восприятия 2. наличия сопутствующих психических нарушений. 3. наличия интенсивных занятий с сурдопедагогом и родителями по развитию речевого слуха у ребенка с ки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...
Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".
Работая в школе (СКУ 1 вида) столкнулась с проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...
Памятка для родителей по обучению детей слышать с КИ в начальный период (по материалам Королёва И.В. "Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых" издательство "Каро" Санкт Петербург 2009 г. стр. 718)
Обязательные условия занятий детей с КИ для развития восприятия и воспроизведения речи....
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»...
"Методическое сопровождение педагогов по вопросам социализации и инклюзивного образования детей с нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи"
В статье описаны цель и задачи методического сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования обучающихся с нарушениями слуха и ТНР, представлены меропри...