1.16 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на транспорте. Звук и буква Б"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на транспорте. Звук и буква Б"

1. Рассмотрите картинки. Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

 


        3. Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам.
Например:

Шофер. — Крутит руль.

Летчик. — Держит штурвал.

Кондуктор. — Продает билеты.

Дежурный по станции. — Следит за порядком.

Контролер. Проверяет билеты.

Капитан. — Смотрит в бинокль.

4. Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит  мяч и заканчивает ее. Например:

Шофер управляет... — машиной.             Летчик управляет... самолетом.                                                                       Капитан управляет... — теплоходом.      Водитель управляет... трамваем.                                                                     Машинист управляет... поездом.

5.        Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.

6. Составьте предложения о людях, изображенных на картинке.


Обучение грамоте. Звук и буква Б.

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

Бэллочка и Боря, сидя на заборе,

Булочки, баранки ели спозаранку.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Б] в начале из этого стихотворения (Бэллочка, Боря, булочки, баранки).

3. Возьмите веревочку и сложите из нее большую и маленькую буквы Б б. Обратите внимание ребенка на то, чем они отличаются друг от друга. Объясните, что буква Б б обозначает звуки [Б] и [Б'].

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Б] (бант, бусы, бублик, бочка, банка) и со звука [Б'] (бинокль, бинт, береза, билет, бисер).

5. Предложите ребенку объяснить, гласными или согласными звуками являются звуки [Б] и [Б'], как это можно доказать.

6. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Б б из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе. Пусть ребенок слепит букву Б б из пластилина.

7. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звуков [Б] и [Б'], печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Б б в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает те слова, которые сможет.

8. Не забудьте поиграть с ребенком в уже хорошо знакомую игру «Что получится?» Она подготовит малыша к чтению слогов, слов, предложений с новой буквой.

9. Крупно напишите фломастером:
ба бо бу би

бак бок боб Бим бук Боба бант бинт

У Томы бант. У Наты бинт.

Пусть ребенок читает эти слоги, слова, предложения. Можно выкладывать слова из букв на магнитной доске или из кубиков с буквами и читать. Этот вид работы особенно полезен и эффективен при обучении ребенка осознанному чтению.

10. Выполните задание:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.11. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Домашние животные. Звуки Н-НЬ"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.18 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...