1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы  "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

  1. Повторите с ребенком названия фруктов. Пусть он проговорит четко все слова и словосочетания. Ребенок должен запомнить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду.

2. Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).

3. Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например:

Лимон. — Лимоны.                                                                                    Груша. — Груши.                                                                                 Яблоко. — Яблоки.                                                                           Апельсин. — Апельсинчик.                                                                         Слива. — Сливка.                                                                                  Яблоко. — Яблочко.

4.        Попробуйте придумывать с ребенком загадки-описания  о фруктах. Например:

—        Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)

—        Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)

—        Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин)

5.        Потренируйте ребенка в образовании относительных  прилагательных в игре с мячом «Веселый повар». Например:

Сок из яблок. — Яблонный сок.                                                                                                       Пюре из слив. — Сливовое пюре.                                                                                             Запеканка из груш. — Грушевая запеканка.

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат.

.

7.        Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Косточка».
Выясните, что он думает о поступке мальчика.

Косточка (рассказ)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА У

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Уля сварила уху для утят,                                                                                Только утята ухи не хотят.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят, утята, ухи).
  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).
  3. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.
  1. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева, что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.
  2. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У у из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы У у на бумаге и в воздухе.
  3. Пусть ребенок слепит букву У у из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.
  4. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их, покажите букву У у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.04 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Лес. Грибы, ягоды. Буквы А, У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для деетей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.14 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Мебель. Звук и буква К"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...