1.18 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"
картотека по теме
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"
Обучение грамоте - повторение пройденного.
1. Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает. Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.
2. Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает. Например:
- Приемщица оформляет заказы.
- Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
- Швея шьет одежду.
Рассмотрите картинки. Составьте по ним рассказ
3. Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Закройщица пользуется... — ножницами. Приемщица пользуется... — калькулятором. Швея пользуется... — швейной машинкой.
4. Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица По шелку и по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он стежок.
5. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.
6. Выразительно прочитайте стихотворение В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.
ПОРТНИХА
Научилась вышивать я Кур, цыплят и петушков. А еще для кукол платья Сшила я из лоскутков. — Молодец, — сказала мама. — Ты у нас портниха прямо.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Д
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] в начале из этого стихотворения (Даня, дом, для, Даши, делом).
- Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [Д'] (Дора, Дарина, Давид, Дима, Денис).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом, дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит слово, начинающееся со звука [Д] и приседает, услышав звук [Д'].
- Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д д. Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква Д, чем отличаются друг от друга заглавная и строчная буквы Д д.
- Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [Д']. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые буквы, читает слова.
- Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.
- Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что получится?»
9. Крупно напишите фломастером:
да до ду ди
дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда Там дом. Дима и Дик идут туда. Дима дома. Дик у дома.
Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения. Можно поупражнять его в выкладывании и чтении некоторых слов на магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.09. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зима. Звуки и буквы А, О, У, И, Т, П - повторение"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.14 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Мебель. Звук и буква К"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...
1.16 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на транспорте. Звук и буква Б"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...