1.18 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа.

Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"

Обучение грамоте - повторение пройденного.

1. Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает. Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.

2.        Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в  ателье, что делает. Например:

  • Приемщица оформляет заказы.
  • Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
  • Швея шьет одежду.

Рассмотрите картинки. Составьте по ним рассказ


3.        Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Закройщица пользуется... — ножницами.                                                                                     Приемщица пользуется... — калькулятором.                                                                                         Швея пользуется... — швейной машинкой.

4.        Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее,  скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.

Шагает мастерица                                                                                       По шелку и по ситцу.                                                                                        Как мал ее шажок!                                                                                              Зовется он стежок.

5.        Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.

6.        Выразительно прочитайте стихотворение В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.

ПОРТНИХА

Научилась вышивать я                                                                                                  Кур, цыплят и петушков.                                                                                                       А еще для кукол платья                                                                                                       Сшила я из лоскутков.                                                                                                        — Молодец, — сказала мама. —                                                                                   Ты у нас портниха прямо.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Д

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

Даня делом очень занят,                                                                                                     Дом для Даши строит Даня.

2.        Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] в начале из этого стихотворения (Даня, дом, для, Даши, делом).

  1. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [Д'] (Дора, Дарина, Давид, Дима, Денис).
  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом, дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит слово, начинающееся со звука [Д] и приседает, услышав звук [Д'].
  3. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д д. Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква Д, чем отличаются друг от друга заглавная и строчная буквы Д д.
  4. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [Д']. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые буквы, читает слова.
  5. Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.
  1. Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что получится?»

9.        Крупно напишите фломастером:
да до ду ди

дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда Там дом. Дима и Дик идут туда. Дима дома. Дик у дома.

Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения. Можно поупражнять его в выкладывании и чтении некоторых слов на магнитной доске.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.14 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Мебель. Звук и буква К"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...

1.16 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на транспорте. Звук и буква Б"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...