Круглый стол «Успешность в учебе, в жизни» с родителями фортепианного класса
консультация

19.12.15 Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной деятельности продолжает оставаться достаточно острой. Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_kruglyy_stoa_s_roditelyami_klassa.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

19.12.2015 г.                                       МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Круглый стол «Успешность в учебе, в жизни»

с родителями класса преподавателя Закутиной О.В.

Введение

Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной деятельности продолжает оставаться достаточно острой. Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой. Типичными из них являются:

  • страх перед тем, что его ребенок не получит хорошего образования, а значит, не займет достойного места в жизни;
  • страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами;
  • страх, что ребенка будут обижать в школе
  • страх перед неделикатностью школы в отношении индивидуальных особенностей детей.

Вот почему важно сотрудничество школы с родителями. Основы этого сотрудничества закладывается в классных коллективах.

В моей практике родители всегда рядом с детьми. Мы проводим очень много совместных мероприятий (посещение детской библиотеки, детское кафе, прогулки по зимнему, осеннему лесу, пикники на природе, конкурсы рисунков, тематические чаепития), праздников (театрализованные новогодние концерты, поздравления к 8 марта), концертов (творческих отчетов класса по полугодиям), подготовку учащихся к муниципальным, учрежденческим, международным конкурсам.        

Я уверена, что уровень эмоционального развития ребенка для его будущей взрослой жизни важен не меньше, чем уровень его интеллектуального развития.

Одной из форм сотрудничества класса с родителями является “Круглый стол».

Цели и задачи:

  • вовлечение родителей в активную жизнь классного коллектива;
  • формирование умения учащихся вести дискуссию, выступать публично, отстаивая свое мнение;
  • совершенствование культуры общения;
  • формирование информационно-коммуникативных компетентностей;
  • сплочение классного коллектива.

Участники: учащиеся класса и их родители.

Из оборудования  используется ноутбук, компьютер, стационарный проектор и экран.

Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:

  • круглый стол
  • ведение дискуссии
  • публичные выступления
  • ИКТ

К ожидаемым результатам можно отнести:

  • У учащихся сформируется представление об успешности;
  • Родители и дети узнают еще что-то, чего не знали друг о друге, что будет способствовать сплочению семьи;
  • Учащиеся поймут значимость умения общаться;
  • Некоторые учащиеся пересмотрят свои взгляды на понятие “успешность в школе” и наметят пути по собственному развитию.

Подготовка в основном лежит на классном руководителе и родителях проявивших интерес к проблеме.

Ученикам было дано задание: найти, распечатать и принести фотографии, картинки с изображением успешных людей;

Родителям было дано задание – найти в различных словарях и энциклопедиях объяснение слов “успех”, “успешность”.

Круглый стол

(Звучит приятная тихая музыка. Родители и учащиеся рассаживаются)

Выступление классного руководителя:

Мечта каждого родителя – чтобы их ребенок стал успешным в жизни. А что это значит? Что есть успешность и от чего она зависит?

У каждого из нас свое видение, свое мнение по этому вопросу. Попробуем это сегодня выяснить

Настоящий успех не приходит случайно. И во взрослой жизни просто так успешность не придет. К ней надо идти, причем идти, преодолевая трудности.

Смыслом школьной жизни ребенка является подготовка его к будущей взрослой жизни: овладение культурой общения с окружающим миром. К сожаленью, нам сегодня трудно спрогнозировать, что ждет наших детей в будущем. Но помочь им развиваться мы должны уже сейчас.

Тема “Успешность в жизни” слишком глобальная и какая-то далекая пока. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить тему “Успешный день в школе”.

Итак, тема нашего заседания: “Успешный день в школе”.

Я напоминаю, что форма работы – круглый стол, то есть все участники нашего разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.

Для начала проведем небольшую разминку.

Разминка на общение.

Вы должны объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и родители, и дети). За 5-7минут вы должны выяснить, что у вас троих есть общего, схожего? (перебирают общие интересы, увлечения, любимые блюда и т.п.)

Итак, что же у вас общего?

Представители от троек называют найденные варианты. Все слушают. В процессе узнаем много нового о знакомых или не очень знакомых людях.

Итак, заряд на общение получили. Можно приступать к серьезной работе.

Установка на работу в группах.

Вы сейчас расходитесь по группам (дети и родители отдельно). В группе вы обсуждаете вопрос “Что для вас значит, что день в школе прошел успешно?”

Результаты своих рассуждений вы заносите на компьютер. Родители – в виде тезисов. Ученики – должны создать компьютерную презентацию по данной теме. Время на работу 30-40 минут.

Идет работа в группах, жаркие споры у детей и, неожиданные порой, мнения у родителей. Через отведенное время все собираемся в кабинете.

Начинаем обсуждение темы. Слово для защиты предоставляется сначала детям, а потом родителям.

Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п.

Как правило, есть совпадающие мнения у детей и взрослых. Но бывают и интересные моменты, до которых взрослые даже не додумываются. Например, дети называют спокойную обстановку дома как одно из условий успешного дня в школе.

А теперь давайте посмотрим фотохронику, которую приготовили “активисты”. И вновь по кругу ведем рассуждения. Согласны ли вы с тем, что данного человека можно назвать успешным? Как вы думаете, за счет чего он стал успешным? А успешный и знаменитый – это одно и то же?

А теперь давайте обратимся к словарям.

Слово родителям. Родители рассказывают о разных толкованиях слов “успех” и “успешность”, дети выбирают для себя те, с которыми они согласны и высказывают мнение о тех, которые не принимают.

Вот некоторые примеры:

  • Успешность есть качество жизни - мера востребованности
  • Успешность - это когда тебя уважают!
  • Успех - это довести дело до конца с "положительным счетом"
  • Успех - это благосостояние семьи
  • Успех – это когда запланированная цель благополучно достигнута при минимальных потерях
  • Успех - это преодоление себя

Есть мнение, что залог успеха иногда заключается в том, чтобы окружающие тебя понимали.

Игра “Пойми меня”.

Заранее приготовлены листочки, на которых написаны герои мультфильмов, писатели, артисты, ученые, спортсмены. Задача игроков по очереди объяснить кто это, не называя однокоренных слов. Побеждает та команда, которая больше слов успеет объяснить и отгадать.

(Команда родители, команда дети.)

Награждение учащихся

Разговор об успешном выступление на академических концертах, конкурсах.

(награждение учащихся принявших участие в интернет – конкурсах)

Заключение.

Действительно, сложно сказать, что значит быть успешным, потому что это связано с тем, как сам человек воспринимает, что значит успех.

 Один может, считает, что у него успех, потому что у него хороший дом, у него надежные тылы.

 А другой считает себя успешным, потому что у него интересная работа, у него необыкновенные друзья, у него необыкновенное все то, что для другого человека может быть самым простым.

Я хочу сделать вывод: успешный человек – это человек, увлекательный, интересный, контактный, внимательный к окружающим его людям.

Рефлексия.

  • И в конце хотелось бы услышать от вас, что дало вам наше мероприятие?
  • Что нового открыли для себя?
  • Какие темы вы предлагаете на обсуждение в такой же форме?

(Каждый участник по кругу высказывает свое мнение)

На этом наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ: "МЫ ЛЮБИМ НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК" (9 КЛАСС)

Содержит общие сведения о русском языке, знакомит с биографией и творчеством лингвистов, лингвистическими толковыми словарями....

Круглый стол по теме: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Вопросы для обсуждения:1.Что такое здоровье?2. Кто хочет быть здоровым и почему?3.От чего зависит здоровье человека?4.Может ли человек влиять на своё здоровье и если да, то каким образом?...

Круглый стол «Я выбираю здоровый образ жизни»

Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение  их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни....

Круглый стол для старшеклассников "Я выбираю жизнь"

Круглый стол для старшеклассников "Я выбираю жизнь"...

Круглый стол "Успешный выпускник"

Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных организаций различных видов и типов при проведении мероприя...

Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"

Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью...