Круглый стол «Я выбираю здоровый образ жизни»
материал на тему
Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция Мы выбираем жизнь | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Корликовская общеобразовательная средняя школа
Круглый стол
«Я выбираю здоровый образ жизни»
Выполнили: Плотникова К.Н, учитель матемактики
Чехомова Л.Л., воспитатель
с. Корлики, 2017
. Цели: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.
Оформление класса:
Русские народные пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровая душа в здоровом теле.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Наше счастье в наших руках.
Ученые о здоровье:
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.) |
Здоровое тело – продукт здорового рассудка. (Б. Шоу.) |
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И. Брехман -основатель валеологии.) |
Ход мероприятия
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.
Прослушаем стихотворение и определите от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле?
- Покрытая луна печальным светом,
Тревожно спит моя земля – планета.
Но полон сон ее ночных кошмаров
Ей снятся взрывы ядерных ударов,
Природа гибнет, торжествуют войны,
Глаза людей безумием полны.
И в мире, переполненном страданием
Уж правит бал убийца – наркомания.
Царит она без страха и опаски,
И вовлекает с каждым новым годом
В порочный круг своей смертельной пляски
Все больше безрассудного народа.
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Но иногда наши вредные привычки могут повлиять на наше здоровье.
Вся правда о наркотиках.
Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.
Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.
При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка. Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой». Любой из наркотиков губителен.
Учитель:
-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Мифы о наркотиках.
Мифы | Опровержение |
Попробуй – пробуют все. | Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков. |
Попробуй – вредных последствий не будет. | Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза. |
Попробуй, если не понравится, прекратишь прием. | и |
Существуют безвредные наркотики. | Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма. |
Это не болезнь. лечится не от чего. | Нет, это тяжелейшая болезнь. |
Попробуй 1 раз – ничего не будет. | Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом. |
Наркотики спасают от проблем. | Нет, от них еще больше проблем. |
Ты должен об этом знать!
1. Наркотик влияет на психику:
Твои мысли уже не принадлежат тебе.
Твой разум засыпает, слабеет воля.
Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить – пожалуйста.
Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.
2.Наркотик порождает проблемы:
В школе тебе не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.
В твоем окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.
в семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.
3.Наркотик сделает тебя зависимым:
Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.
Освобождение дается очень тяжело, и, к сожалению, не всем.
Все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.
4.Наркотик разрушает твой организм:
Многие наркотики просто растворяют мозг.
Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.
Внутренние органы быстро стареют.
Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.
5.Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:
вряд ли кто-либо выдерет тебя, ведь никому не нужен молодой старик.
Рано или поздно тебе самому станет никто не нужен.
У тебя никогда не будет здоровых детей.
Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.
6.У наркомана часто возникают проблемы с законом:
Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность тебя могут подставить.
Хроническая нехватка денег и разрушение воли - результат ясен.
7.Наркотик укорачивает жизнь:
За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное.
Опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть.
Передозировка – часто ее последствия – быстрая смерть.
Окружение наркомана – сплошной криминал.
Убийство наркомана – обыденный случай.
Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.
Страшная статистика.
Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.
Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.
Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.
Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.
Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.
Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.
10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.!
Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.
– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде цветка. На лепестках написать, как вы понимает ЗОЖ: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти лепестки образуют наш цветок «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...
Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....
Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...
Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...
Круглый стол по теме: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Вопросы для обсуждения:1.Что такое здоровье?2. Кто хочет быть здоровым и почему?3.От чего зависит здоровье человека?4.Может ли человек влиять на своё здоровье и если да, то каким образом?...
Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"
Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью...
4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни
Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...