Родительское собрание «Союз семьи и школы»
методическая разработка (5 класс) на тему

Силкина Светлана Михайловна

Цели:

1.     Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе

2.     Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками

Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса, психолог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_rod.sobr_._soyuz_semi_i_shkoly.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №10

города Каменск-Шахтинский Ростовской области

СОЮЗ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Классный руководитель

Донцова С.М.

2015г.


Родительское собрание «Союз семьи и школы»

Цели:

  1. Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе
  2. Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками

Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса, психолог.

Подготовка.

Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактны с детьми?» для определения степени контактности родителей в общении с детьми.

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. В центре доски – плакат со словами Э.Канта: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого».
  2. На партах перед родителями разложены схемы, представляющие поэтапную модель изучения процесса самосовершенствования личности

Ход родительского собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Прошло уже три месяца. За это время я познакомилась с вами поближе. Я узнала многое о ваших детях, увидев их и на уроках и переменах, на прогулках и соревнованиях, на общешкольных мероприятиях.

Пришло время подумать, в каком направлении, к какой цели мы будем двигаться.

 В сегодняшней педагогике это определяется выражением

«построение воспитательной системы класса».

 Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может. Цель сегодняшнего собрания – наметить перспективы работы по созданию воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию каждого ученика.

Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно.

Еще А.С. Макаренко упоминал «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

И очень страшно представить, что без этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели выпускника, осознаний необходимости единства семьи и школы в воспитании и развитии учащихся.

2. И сейчас вашему вниманию предлагается небольшая экспресс-диагностика: «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.

(проводится тестирование родителей).

Обработка результатов теста:

Утвердительный ответ оценивается в 2 балла, словами «да или отчасти», «иногда» - одним баллом, «никогда» – нулем.

Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.

От 10 до 20 баллов – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

3. Знакомство родителей с автобиографиями их  детей. Классный руководитель сообщает родителям, что их дети нарисовали свои автобиографии, и предлагает им предположить, каково сокровенное желание их ребенка. Затем раздаются анкеты родителям, и они сверяют свои предположения с ответом ребенка

4. Представление классным руководителем воспитательной системы класса и модели выпускника педагогического лицея.

Истинные причины недостатков человека и его неудач сосредоточены не в тех обстоятельствах, которые его окружают, а в нем самом. И главная задача преодоления недостатков — перестройка себя, собственное самосовершенствование. Именно эта идея берется за основу воспитательной системы класса. Задача учителей, родителей — помочь ребенку осознать себя, поверить в самого себя и свои возможности и способности. (Далее классный руководитель комментирует схему более подробно.)

Обсуждение принципов общения.

Бесспорно, предстоящая работа ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей, поэтому необходимо выработать принципы взаимодействия взрослых и учащихся-пятиклассников.

  • Взаимное уважение и доверие
  • Разумная система взысканий и положительное стимулирование – путь к успеху.
  • Не следовать правилу – плохая оценка – плохой ученик. Верить в творческие силы ребенка.
  • Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог (Ж.-Ж.Руссо)

На основе выступления классного руководителя и мнений родителей формулируется решение родительского собрания о построении воспитательной системы класса, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

 


Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?
  8. Есть ли у вас общение с ними увлечения и занятия?
  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
  11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
  15. Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?

Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?
  8. Есть ли у вас общение с ними увлечения и занятия?
  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
  11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
  15. Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?

Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?
  8. Есть ли у вас общение с ними увлечения и занятия?
  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
  11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
  15. Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?

Автобиография в цвете

                                 

  1. Моя фамилия _____________________________
  2. Мое имя         ________________________________
  1. Мне _______________ лет

4. Мой любимый цвет ________________________

5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:

        6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы __________________________ цвета, а последнее желание загадал, чтобы ______________________________________________________________

        7. Мои любимые слова

 

8. Мое любимое место дома__________________________________

9. Мне не нравятся такие слова:                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Союз семьи и школы"

Презентация к родительскому собранию "Союз семьи и школы"...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для нег...

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы»

Цели и задачи: Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы...

Презентация родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении в условиях ФГОС"

Презентация для проведения родительского собрания, методического объединения классных руководителей о взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении усащихся в условиях внедрения ФГОС ООО....

Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики опасных зон воспитания.»

Данное родительское собрание было нацелено на решение острых проблем, волнующих в настоящее время семью и школу....