Родительское собрание «Союз семьи и школы»
методическая разработка (5 класс) на тему
Цели:
1. Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе
2. Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками
Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса, психолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod.sobr_._soyuz_semi_i_shkoly.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №10
города Каменск-Шахтинский Ростовской области
СОЮЗ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Классный руководитель
Донцова С.М.
2015г.
Родительское собрание «Союз семьи и школы»
Цели:
- Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе
- Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками
Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса, психолог.
Подготовка.
Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактны с детьми?» для определения степени контактности родителей в общении с детьми.
Оформление, оборудование и инвентарь.
- В центре доски – плакат со словами Э.Канта: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого».
- На партах перед родителями разложены схемы, представляющие поэтапную модель изучения процесса самосовершенствования личности
Ход родительского собрания.
- Вступительное слово классного руководителя.
Прошло уже три месяца. За это время я познакомилась с вами поближе. Я узнала многое о ваших детях, увидев их и на уроках и переменах, на прогулках и соревнованиях, на общешкольных мероприятиях.
Пришло время подумать, в каком направлении, к какой цели мы будем двигаться.
В сегодняшней педагогике это определяется выражением
«построение воспитательной системы класса».
Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может. Цель сегодняшнего собрания – наметить перспективы работы по созданию воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию каждого ученика.
Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно.
Еще А.С. Макаренко упоминал «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
И очень страшно представить, что без этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели выпускника, осознаний необходимости единства семьи и школы в воспитании и развитии учащихся.
2. И сейчас вашему вниманию предлагается небольшая экспресс-диагностика: «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.
(проводится тестирование родителей).
Обработка результатов теста:
Утвердительный ответ оценивается в 2 балла, словами «да или отчасти», «иногда» - одним баллом, «никогда» – нулем.
Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.
От 10 до 20 баллов – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.
3. Знакомство родителей с автобиографиями их детей. Классный руководитель сообщает родителям, что их дети нарисовали свои автобиографии, и предлагает им предположить, каково сокровенное желание их ребенка. Затем раздаются анкеты родителям, и они сверяют свои предположения с ответом ребенка
4. Представление классным руководителем воспитательной системы класса и модели выпускника педагогического лицея.
Истинные причины недостатков человека и его неудач сосредоточены не в тех обстоятельствах, которые его окружают, а в нем самом. И главная задача преодоления недостатков — перестройка себя, собственное самосовершенствование. Именно эта идея берется за основу воспитательной системы класса. Задача учителей, родителей — помочь ребенку осознать себя, поверить в самого себя и свои возможности и способности. (Далее классный руководитель комментирует схему более подробно.)
Обсуждение принципов общения.
Бесспорно, предстоящая работа ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей, поэтому необходимо выработать принципы взаимодействия взрослых и учащихся-пятиклассников.
- Взаимное уважение и доверие
- Разумная система взысканий и положительное стимулирование – путь к успеху.
- Не следовать правилу – плохая оценка – плохой ученик. Верить в творческие силы ребенка.
- Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог (Ж.-Ж.Руссо)
На основе выступления классного руководителя и мнений родителей формулируется решение родительского собрания о построении воспитательной системы класса, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Бывают ли они у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, как они делают уроки?
- Есть ли у вас общение с ними увлечения и занятия?
- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
- Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
- Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
- Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
- Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
- Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
- Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?
Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Бывают ли они у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, как они делают уроки?
- Есть ли у вас общение с ними увлечения и занятия?
- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
- Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
- Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
- Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
- Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
- Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
- Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?
Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Бывают ли они у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, как они делают уроки?
- Есть ли у вас общение с ними увлечения и занятия?
- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
- Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
- Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
- Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
- Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
- Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
- Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?
Автобиография в цвете
- Моя фамилия _____________________________
- Мое имя ________________________________
- Мне _______________ лет
4. Мой любимый цвет ________________________
5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:
6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы __________________________ цвета, а последнее желание загадал, чтобы ______________________________________________________________
7. Мои любимые слова
8. Мое любимое место дома__________________________________
9. Мне не нравятся такие слова:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Союз семьи и школы"
Презентация к родительскому собранию "Союз семьи и школы"...
Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".
Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...
Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"
Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...
Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для нег...
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы»
Цели и задачи: Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы...
Презентация родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении в условиях ФГОС"
Презентация для проведения родительского собрания, методического объединения классных руководителей о взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении усащихся в условиях внедрения ФГОС ООО....
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики опасных зон воспитания.»
Данное родительское собрание было нацелено на решение острых проблем, волнующих в настоящее время семью и школу....