Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы»
методическая разработка на тему

Белопейская Ольга Ивановна

Цели и задачи:

Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы

                                          

 Ход собрания.

 

Добрый день уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.

Тема собрания:  «Взаимодействие  семьи и школы»

 

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы, и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга.

 

Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить.  Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

 

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для  развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.

 

Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений, и убеждений.

 

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

·        сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

·        обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

·         обеспечить  единство требований школы, классного коллектива и семьи.

 

Формы взаимодействия семьи и школы

  • организация  родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
  • организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;
  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
  • разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе;
  • консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
  • анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

 

И в заключении я хочу вам дать небольшую памятку для родителей.

n  Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

n  Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.

n  Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.

n  Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.

n  Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Взаимодействие  семьи и школы»

Цели и задачи:

Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы

                                           

 Ход собрания.

Добрый день уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.

Тема собрания:  «Взаимодействие  семьи и школы»

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы, и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга.

Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить.  Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для  развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.

Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений, и убеждений.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  •  обеспечить  единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Формы взаимодействия семьи и школы

  • организация  родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
  • организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;
  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
  • разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе;
  • консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
  • анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

И в заключении я хочу вам дать небольшую памятку для родителей.

  • Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
  • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
  • Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
  • Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.
  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание: "До свидания, школа. Здравствуй, лето" (6 класс)

Цели: 1.    Подвести итоги прошедшего учебного года. 2.    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе; 3.    Развивать...

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация к родительскому собранию, анализ анкетирования учащихся 7-11 классов, отношение к насилию и жестокости....

Доклад на родительском собрании "Семья и школа: грани сотрудничества"

Материал для выступления на родительском собрании ....

родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"

Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу -  объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...

родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"

Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....

родительское собрание "Наша новая школа"

Родительское собрание "Наша новая школа"...