консультации и памятки для родителей
консультация на тему
Данный материал поможет родителям в воспитании и обучении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ
И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.
Семейная среда является первоначальным формирующим фактором здоровья детей. У каждого родителя должно сформироваться активное и сознательное отношение к психическому и физическому здоровью своего ребенка на всех этапах его роста и развития.
Не всякий родитель знает, что универсальным средством совершенствования интеллектуальных способностей растущего организма, поддержки работоспособности, охраны и укрепления здоровья является оптимальный двигательный режим. Очень ценно совместное пребывание детей и родителей на свежем воздухе зимой и летом, проведение подвижных и спортивных игр, организация экскурсий, походов, доступных не только физически сильным, но и ослабленным детям, а так же мероприятий в виде, воздушны, водных и солнечных ванн, которые укрепляют организм, приспосабливают его к изменяющимся условиям внешней среды, улучшают физическое развитие ребенка.
Некоторые усердные родители наносят большой вред, заставляя своих детей почти непрерывно сидеть за подготовкой уроков и другими «умными» занятиями, не давая им возможности отдыхать, гулять на свежем воздухе, играть и бегать. Это приводит к ухудшению поведения детей, к разнообразным нарушениям в их психофизической сфере. В итоге многие современные школьники страдают гиподинамией, проводя большую часть времени сидя за столом.
Особенно важно оказание помощи родителями детям в учебе. Она должна выражаться в создании ребенку благоприятных домашних условий и спокойной атмосферы для умственного труда, выделении для него рабочего места, контроле за соблюдением режима дня, проявлении интереса к школьной жизни ребенка, помощи в подготовке учебных заданий. Семья может и должна оказывать помощь детям в их учебной работе.
Серьезный фактор сохранения здоровья детей – взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Если установки школы и семьи принципиально одинаковы, то ребенок развивается нормально, в спокойной, здоровой психической атмосфере. Если же семья в своих установках и настроениях идет в разрез со школой, то ребенок переживает конфликты, которые в скрытом виде или, прорываясь наружу в своих проявлениях, могут вызвать более или менее серьезное психическое расстройство.
Психологическая атмосфера в семье должна благоприятствовать здоровому, нормальному развитию детей, способствовать сохранению и укреплению их здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
По современным представлениям в здоровый образ жизни входят следующие составляющие:
- Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
- Рациональное питание;
- Оптимальный двигательный режим;
- Закаливание организма;
- Личная гигиена;
- Положительные эмоции.
Семья должна воспитывать привычки и потребности в здоровом образе жизни.
СЕМЬЯ – ЭТО ЗЕРНЫШКО,
ИЗ КОТОРОГО ВЫРАСТАЕТ ОБЩЕСТВО.
- Если мама и папа рассказывают ребенку добрые, хорошие сказки, покупают умные, хорошие книги, сами не пьют, не курят, честно работают и ребенка учат только хорошему, «на выходе» — хороший результат.
- Если же родители пьют, добрых русских сказок не рассказывают, усаживают ребенка на целый день перед телевизором, книг не покупают, то результат другой.
Плохой в абсолютном большинстве случаев.
- Но такое же воздействие на него оказывают бабушка и дедушка, детский сад, школа, улица, телевизор, музыка, кино, соседи и т.д., то есть все общество в целом. Родители могут потерять влияние на ребенка, но общество свое воздействие оказывает всю жизнь.
Результатом такого воздействия — управления — окажется вся будущая жизнь ребенка, а потом и взрослого человека.
- Например, папа не дает ребенку пиво: «Тебе нельзя, МАЛЕНЬКИЙ!» И тут же на его глазах выпивает. А на улицах — рекламные щиты, а по телевизору — шикарные клипы, а в магазинах — красивые бутылки. И подросток, пытаясь доказать, что он уже БОЛЬШОЙ, начинает выпивать. В конце концов, папа уже не может ему это запретить, а РЕКЛАМА НЕ КОНЧАЕТСЯ, и взрослеющий человек будет пить пиво всю жизнь, и не только пиво! В своем стремлении «поймать кайф», «брать от жизни все» люди идут на самые страшные преступления.
Причем наиболее сильно действует оно на молодые неокрепшие умы детей и подростков.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
- Поддерживайте семейные традиции и приучайте с малых лет относиться к ним с уважением.
(В воскресенье семейный обед с родственниками. Пожалуйста, не планируй никаких других дел.)
- Запреты должны быть, но высказывать их следует в позитивной форме, то есть утверждать приемлемое решение, вместо того, чтобы запрещать неприемлемое.
(«Я прошу играть в футбол во дворе, где ничто этому не мешает» - вместо: «Я не разрешаю играть в квартире, вы все тут перебьете!») Позитивные запреты воздействуют намного лучше на детское сознание.
- Если друзья ваших детей попали в беду (даже по своей вине) или заболели, лучший вариант - проявить участие и побудить к тому же ребенка, если он не знает, как поступить (навестить, поддержать, чем-то помочь). Участливость со временем станет чертой его характера.
- Лучше своевременно прояснять для ребенка все то новое, с чем он сталкивается, давать ему правильное истолкование негативных сторон жизни.
- Никогда не выдавливайте силой из ребенка обещаний не совершать поступков, которые вам не нравятся: вы воспитаете лицемера. Пользуйтесь психологическими методами воздействия.
- Вы очень заняты, и у вас мало времени для общения. Все-таки не упускайте возможности (ищите ее) показать свою привязанность ребенку, например, постарайтесь позвонить ребенку с работы и хотя бы коротко переброситься с ним добрым словом.
ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
- Принимать его таким, каков он есть.
- Стараться устранить из своего поведения все признаки постоянного неодобрения ребенка.
- Не предъявлять ребенку обвинений, а лишь высказывать чувства по поводу его поступков.
- Предъявляя ребенку требования формулировать, что вы хотели бы от него, а не то
чего бы вы не хотели.
- В конфликтных ситуациях давать возможность сначала высказываться ребенку, лишь затем - самим.
- Воздерживаться от резких порицаний и от слишком бурных похвал в адрес ребенка - и то, и другое мешает его правильной самооценке.
- Отказаться от директивного стиля и аргументировать свои требования к ребенку.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ
- Ребенок не собственность, не объект воспитания, а личность со своими желаниями и стремлениями.
- Плохое поведение ребенка - сигнал о его внутреннем психологическом неблагополучии.
- Интересы детей - приоритетны перед интересами общества.
- Единство - требований всей семьи (обоих родителей, бабушки, дедушки, помогающих воспитывать детей) - необходимое условие для формирования устойчивых навыков социально одобряемого поведения детей. Разногласия старшего поколения с младшим следует устранять посредством договоренностей и компромиссов - в интересах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки, консультации и советы для родителей.
Памятки, консультации и советы для родителей. В разделе размещена информация, являющаяся опорой для родителей, чьи дети ходят в школу....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Консультации и памятки для родителей учащихся
Памятки для психолого-педагогического просвещения родителей учащихся....
Консультации и памятки для родителей по английскому языку (для ДОУ)
Ниже представлена подборка консультаций и памяток для родителей по английскому языку в ДОУ различной тематики....
Консультации/памятки для родителей в воспитании детей
для родителей...
Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия. Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...
Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.
Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...