Проект "Ярмарка Мастеров"
проект на тему
Проект «Ярмарка мастеров» (далее Проект) будет реализован в рамках учебной и внеучебной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 5 – 9 классов МАОУ СОШ № 2. При планировании и организации тематических мероприятий в рамках реализации Проекта учитываются условия многонациональности учеников школы, особый акцент уделяется формированию культуры межнационального общения и на этой основе формированию у детей чувства интернационализма, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarmarka_masterov_2016.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ПРОЕКТ
«ЯРМАРКА МАСТЕРОВ»
Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №2
Османова Марина Магомедовна
г. Покачи
2016
1.Паспорт проекта
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» |
Полное название проекта | Проект «Ярмарка мастеров» |
Основания для разработки проекта | -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы -Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» -Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы -Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года -Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» -Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры. -Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений» |
Составитель проекта | Османова М.М., педагог дополнительного образования |
Руководитель проекта | Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 2 |
Целевая группа | учащиеся 5 - 9 классов МАОУ СОШ №2 |
Участники проекта | учащиеся 5 – 9 классов МАОУ СОШ №2, педагоги школы |
Реализаторы проекта | Османова М.М., педагоги школы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
Сроки реализации | Сентябрь 2015 – январь 2016 года |
Цель проекта | создание условий для формирования у школьников интереса к культурно-историческим ценностям и традициям русского народа, условий для развития творческих способностей учащихся через изучение декоративно-прикладных промыслов |
Задачи проекта | -формирование у школьников знаний об основных декоративно-прикладных промыслах нашей страны; -воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; -развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; -формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; -развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала; - воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей. |
Основные мероприятия | -тематические уроки -проектная деятельность школьников -работа «творческих мастерских» -мастер-классы -выставка изделий ДПИ -итоговое мероприятие «Ярмарка мастеров» |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию; -повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся; -расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам; -сформированность у учащихся чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России; -обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию русского народа; -приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, ее обычаям и традициям; сочетание национальной и общечеловеческой культуры; -раскрытие многообразия видов изобразительной деятельности, включая современное развитие декоратино-прикладных промыслов. |
Общее количество участников проекта | 280 |
Контроль за выполнением проекта | Администрация МАОУ СОШ № 2 |
2.Пояснительная записка
В современных условиях модернизации российского общества, в частности, российского образования, одним из приоритетных направлений совершенствования гражданственности является возрождение и активное изучение духовных традиций художественной культуры России и мира. Ключевыми становятся дидактические принципы культуросообразности и культуропреемственности образования. В связи с этим, является своевременной необходимость принятия современной школой инициатив, провозглашенных в «Стратегии развития России – 2020», Законе Российского Федерации «Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которые гарантирует гражданам России защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства: «содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», которая устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года. Так же учитываются требования нового «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС), Президентская инициатива «Наша новая школа», «Концепция этнокультурного образования в России».
В условиях образовательной деятельности обращение к народному искусству, как основе духовно-нравственного образования и воспитания, становиться не только значимым, но и безусловно актуальным.
Основной целью деятельности нашей школы является создание оптимальных условий для развития творческих способностей личности учащихся через обеспечение образования в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Одним из важных направлений школы является создание необходимых условий для формирования интереса к культурно-историческим ценностям и традициям русского народа, условий для развития творческих способностей учащихся через изучение обычаев, литературных и музыкальных произведений национального искусства, декоративно-прикладного творчества.
На современном этапе школе принадлежит особая роль в формировании национального самосознания личности, так как система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов населяющих Российскую Федерацию, воспитание патриотов, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную толерантность, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, что отражено в национальной доктрине образования Российской Федерации.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов включает в себя ежегодное изучение тем, направленных на формирование ценностных представлений о любви к России, к культурному наследию народов России.
Проект «Ярмарка мастеров» (далее Проект) будет реализован в рамках учебной и внеучебной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 5 – 9 классов МАОУ СОШ № 2. При планировании и организации тематических мероприятий в рамках реализации Проекта учитываются условия многонациональности учеников школы, особый акцент уделяется формированию культуры межнационального общения и на этой основе формированию у детей чувства интернационализма, толерантности.
Реализация проекта позволит: сплочение творческого коллектива школьников, обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию русского народа.
3.Участники Проекта
Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы.
4.Реализаторы Проекта
Османова М.М., педагоги школы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования
5.Цель и задачи Проекта
Цель: создание условий для формирования у школьников интереса к культурно-историческим ценностям и традициям русского народа, условий для развития творческих способностей учащихся через изучение декоративно-прикладных промыслов русского народа.
Задачи:
-формирование у школьников знаний об основных декоративно-прикладных промыслах нашей страны;
-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
-формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
-развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала;
- воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей.
6.Этапы реализации Проекта
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный
7. Механизм реализации Проекта
Механизм реализации Проекта основывается на изучении тем «Декоративно-прикладные промыслы народов России» как в урочной так и внеклассной деятельности для учащихся 5-9 классов. В ходе реализации Проекта учащиеся будут привлечены к проектной, творческой деятельности в классах, группах. Итогом реализации Проекта станет тематическое мероприятие «Ярмарка мастеров»
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет администрация школы. Администрация школы определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности работы по художественно-эстетическому, духовно-нравственному воспитанию школьников.
8.План реализации Проекта
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. | Анализ программ по курсу «Изобразительное искусство» для 5-9 классов, разработанных в соответствии с требованиями примерной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. 03. 2004г. № 1312) Документ действует на 01.03.2014г., авторской программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина. - М: Дрофа, 2009). Изучение методических материалов, разработок по теме | Август | Османова М.М. |
2. | Цикл тематических уроков: -Древние образы в народном искусстве (5 классы) -Народные промыслы «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово» (5-9 классы) -Народная игрушка (5-6 классы) -Декоративно-прикладные промыслы России (8 классы) -Русское деревянное зодчество (9 классы) | Сентябрь-май | Османова М.М. |
3. | Проектная и творческая работа учеников по темам: «Народные сказания, легенды о декоративно-прикладных промыслах России»; «Народная музыка»; «История национального костюма»; «История ДПИ в русском фольклоре»; «Разнообразие декоративных промыслов у народов России» | ноябрь-февраль | Османова М.М. |
4. | Проведение мастер-класса по изготовлению изделий хохломской, городецкой, гжельской, жостовской и др. народных промыслов | ноябрь-февраль | Османова М.М. |
5. | Создание и практическая работа «творческих мастерских» по направлениям: -«Хохлома»; -«Городец»; -«Жостово»; -«Гжель»; -«Дымка»; -«Каргопольская игрушка»; -«Русская матрешка» и др. | Сентябрь-май | Османова М.М. |
6. | Подготовка музыкального оформления мероприятия и фольклорных номеров художественной самодеятельности | ноябрь-февраль | Османова М.М. Кныш А.Г. |
7. | Создание и отработка сценария итогового мероприятия «Ярмарка мастеров» | Январь-март | Османова М.М. Кныш А.Г. |
8. | Проведение репетиционных занятий | Февраль - март | Османова М.М. Кныш А.Г. |
9. | Итоговое мероприятие «Ярмарка мастеров» | Апрель | Османова М.М. Кныш А.Г. |
10. | Анализ реализации Проекта | май | Османова М.М. Никитенко М.А. |
9.Ожидаемые результаты реализации Проекта
-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;
-повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;
-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;
-сформированность у учащихся чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России;
-обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию русского народа;
-приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, ее обычаям и традициям; сочетание национальной и общечеловеческой культуры;
-раскрытие многообразия видов изобразительной деятельности, включая современное развитие декоратино-прикладных промыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...