Cоветы родителям (адаптация 5-классников)
презентация к уроку (5 класс) на тему

Шарина Лилия Викторовна

Данный материал поможет родителям преодолеть адаптацию в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._adaptatsiya.rar1.69 МБ

Подписи к слайдам:

Родительское собрание в 5 классе
Адаптация пятиклассников
 Представьте себе ситуацию:«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Сравнительная таблица
4 класс
5 класс
1
9 предметов
10предметов, 2 факультатива
2
22 часа
27часов
3
2учителя
7учителей
4
1 - 2часа
2 - 4часа
Сравнительная таблица
4 классгодовые
5 классI четверть
«5»
1
1
«4»
4
2
«3»
4
6
Много учителей
Новые виды домашних заданий
Увеличения числа предметов
Кабинетной системы
Изменения в школьной жизни пятиклассника
Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;непривычное расписание;новый классный руководитель;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
Изменения в 5 классе
Смена позиции:«старший» в начальной школе«самый маленький» в средней школе
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Опросник «Отношение к учебным предметам».Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.
-
-
9
Биология
7

Предмет
Изучаюс интересом
Равнодушен
Не люблю
1.
Русский язык
7
2
-
2.
Литература
7
2
-
3.
Английский язык
8
-
1
4.
Математика
6
1
2
5.
История
9
-
-
6.
География
9
-
-
8
Музыка
9
-
-
9
ИЗО
9
-
-
10
Технология
9
-
-
11
Физическая культура
9
-
-
Мотивы учения
Мотивы учения
По 1 мотиву
По 3 мотивам
Желание испытать себя.
8,3 %
11 %
Желание знать больше из данной науки.
33,35 %
25 %
Полезно, пригодиться в будущей работе.
-
14 %
Легко учиться.
-
-
Желание иметь авторитет среди товарищей.
-
-
Нравятся учителя.
8,3 %
8 %
Желание быть образованным человеком
41,75 %
22 %
Желание быть готовым к самостоятельной жизни
-
14 %
Чтобы не ругали родители, учителя; неприятно
8,3 %
6 %
Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом)В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться)Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику и русский язык, нравятся учителя, уроки, друзья, нравятся какие у меня учителя и одноклассники, нравится мой класс)Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают,, не ругают, относятся ко мне хорошо)В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих)В классе у меня много (друзей, одноклассников)
Анкета пятиклассников
Тебе нравится в школе? - не очень (2 человека) - нравится (8 человек) - не нравится(1 человек)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома? - чаще хочется остаться дома (1 человек) - бывает по-разному (2 человек) - иду с радостью(6 человек)
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?- не знаю (4 человек)- остался бы дома ( 2 человека)- пошел бы в школу (3 человека)
4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?- не нравится ( 3 человека)- бывает по-разному ( 5 человек)- нравится ( 1 человек)
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?- хотел бы ( 3 человека)- не хотел бы ( 3 человека) - не знаю ( 3 человека)
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 3 человека) - не хотел бы ( 6 человек)- хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?- часто ( 7 человек)- редко ( 1 человека) - не рассказываю ( 1 человек)
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?- точно не знаю ( 1 человек) - хотел бы ( 2 человека)- не хотел бы ( 7 человек)
9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек)- много ( 8 человек) - нет друзей
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:У тебя это не получитсяЗная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.Эта идея никогда не сможет быть реализована.Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Способы преодоления тревожности:
 Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.Используйте наказание лишь в крайних случаях.Не унижайте ребенка, наказывая его.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».Помогите ему найти дело по душе.Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоветы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Не все родители могут помочь своим детям выполнять домашние задания. Эта статья может им помочь....

Cоветы родителям

Шуточные советы родителям от детей...

Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...

Проблема адаптации 5-классников в основной школе

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутренних изменений. Основная задача классного руководителя - создать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки каждо...

Cоветы родителям учителя-логопеда.

Советы родителям, оформленные для логопедического стенда в детском саду....

КАК ПРОИСХОДИТ АДАПТАЦИЯ 5-КЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)

Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного кмладшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизниреб...

адаптация 5 классников

Большинство родителей  после выпускного вечера в начальной школе искренне верят в то, что  их мальчик/их девочка достаточно повзрослели, и родительская помощь уже не нужна, дети уже самостоя...