Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)
статья по теме
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_problemy_adaptacii_5.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение проблемы адаптации 5-классников в среднем звене ( отчёт классного руководителя на психолого- педагогическом семинаре).
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.
Внутренние изменения.
- обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка
- постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Внешние изменения.
- новые учителя
- новый режим
- новые требования
- новые правила
- необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.
Трудности 5-классников.
- Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- Возросший объём работы как на уроке, так и дома;
- Новые требования к оформлению работ;
- Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию
( литературу) и работать с ней.
Признаки дезаптации.
- Усталый утомлённый вид ребёнка.
- Нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление переключить внимание взрослых от школьных событий.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Жалобы на плохое самочувствие.
Сроки адаптационного периода.
- 2 – 4 недели после начала учёбы (у большинства учащихся)
- 2 – 3 месяца после начала учёбы (у некоторых учащихся).
Факторы, влияющие на сроки адаптационного периода.
- Слабые навыки решения математических задач.
2. Плохое владение пересказом текста.
3 Невнимательность и неусидчивость.
4 Частая смена приятелей.
5. Одиночество.
Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
- Родительское собрание «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям»
- Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
- Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
- Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».
- Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
- Еженедельные консультации школьного психолога
- Сотрудничество с учителями – предметниками.
Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников и спортивных соревнований. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение, качество выполнения и степень участия в делах класса и школы отражается в рейтинговой таблице. В конце I четверти подвели итоги по номинациям «Лучший ученик», «Образцовый дневник», «Лучшая предметная тетрадь».
На своих уроках обращала внимание на следующее:
- По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний
- Ставить оценку не за отдельный ответ а за несколько (на разных этапах урока)
- Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета
- Стараться интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся.
По итогам I четверти в классе 4 отличника, 9 учеников учатся на «4 и5». Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 57%.
Классный руководитель – Плотникова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС) ...
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности (дополнительное образование) ФГОС
Направления воспитательной работы в рамках ФГОС...
Отчёт классного руководителя.
Бланк отчёта классного руководителя по итогам четверти (из опыта работы)....
Проблема адаптации 5-классников в основной школе
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутренних изменений. Основная задача классного руководителя - создать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки каждо...
КАК ПРОИСХОДИТ АДАПТАЦИЯ 5-КЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)
Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного кмладшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизниреб...
Отчёт классного руководителя по теме самообразования "Психофизиологические особенности и основные проблемы раннего подросткового возраста"
Отчёт по теме самообразования классного руководителя может пригодится классным руководителям 5-7 класса. В отчёте отражены основные особенности раннего подросткового возраста и способы преодолен...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...