Родительское собрание " Кнут или пряник?"
методическая разработка по теме
Методическая разработка направлена на воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knut_ili_pryanik.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе « Кнут или пряник?»
Цель: расширение представлений родителей о влиянии различных поощрений и наказаний на детей и о разнообразии способов воздействия для коррекции поведения.
Задачи:
- Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.
- Воспитательные:
- формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка;
- побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье;
- содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.
- Информационные: выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.
- Специальные: оказать родителям психолого-педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания, провести профилактику формирования вредных привычек и правонарушений.
Оборудование: электронное сопровождение, раздаточный материал, клей.
ХОД СОБРАНИЯ
Учитель: |
|
Учитель: | Возможен просмотр видео рекламы |
Учитель: Предполагаемые ответы: 1. Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. – Возникает вопрос: если ребенок чувствует себя более защищенным в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти правила и порядок нарушить? | Доска, начало кластера: Кнут, пряник. |
Учитель: – Давайте продолжим нашу беседу:
Вывод: неразумное наказание, так же как и неразумное поощрение наносит вред воспитанию ребёнка. |
|
Учитель: 1) После праздника для родителей: «Юля, ты лучше всех пела на празднике!» (Преувеличенная похвала. Лучше сказать: «Сегодня ты пела действительно хорошо! ») |
|
Учитель: Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила: |
|
Заключительный этап. Практическая работа. Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки: доброта души Выберите, пожалуйста, слово, которое считаете важным для своей семьи. Родителям, выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде «ствола дерева»). Учитель: И в заключение, я хочу процитировать психолога Дороти Лоу Нолт: «Дети учатся тому, что они видят вокруг себя» – Успехов Вам в воспитании Ваших детей! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "О родительском авторитете"
« Истинный авторитет есть не что иное, Как истина, изысканная силой разума »....
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"
Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...