Сценарий родительского собрания по теме «Куда пойти и чем заняться?»
методическая разработка на тему
Цель родительского собрания: выбор модели внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с моделями внеурочной деятельности.
2. Привлечь внимание родителей к проблеме развития детских способностей.
3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей ЦТР и ГО «РОСТ»
Куда пойти и чем заняться?
(сценарий родительского собрания)
Падерина Марина Михайловна,
МАОУ ДОД ЦТР и ГО «РОСТ»,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Соликамск – 2013
Содержание
- Сценарий родительского собрания по выбору
модели внеурочной деятельности 3
- Анкета для детей по удовлетворенности программой
и предложенными видами деятельности на стартовый период 11
- Анкета для детей по удовлетворенности программой
и предложенными видами деятельности на промежуточный период 12
- Анкета для детей по удовлетворенности программой
и предложенными видами деятельности на итоговый период 15
Сценарий родительского собрания по теме
«Куда пойти и чем заняться?»
Цель родительского собрания: выбор модели внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с моделями внеурочной деятельности.
2. Привлечь внимание родителей к проблеме развития детских способностей.
3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.
Ход собрания:
Презентация «Фотографии с воспитательных мероприятий»
Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале.
Вед.: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем образовательном учреждении. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Слайды с фотографиями обучающихся и воспитанников.
Вед.: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря красоте природы рождаются таланты на земле русской.
Выступление психолога
(сопровождается показом слайдов, презентации)
Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".
Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных.
У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.
В современной психолого-педагогической литературе "одарённость" рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном иди нескольких видах деятельности.
Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдатьу всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.
В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»
Вед. : Таланты в нашем учреждении есть
Плясать и рисовать умеют
Стихи читать и песни петь
Все это вы увидите сегодня сами.
Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)
Ученик 1: Это я хорошо рисую!
Ученик 2: Нет, я!
Ученик 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!
Ученик 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.
Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?
Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.
Ученик: Кто самый талантливый?
Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив.
Вед,: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.
Вед.: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим родителям.
Вед.: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.
На экране проектора кадр «Музыкальные способности».
Вед.: Широк круг музыкальных способностей детей. Ребенок может уметь играть на музыкальных инструментах, вкладывая в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение, как это делают Полина и Арсений воспитанники нашего учреждения, исполняя песню «Это для тебя».
Дети поют песню.
Вед.: Давайте поприветствуем еще одно юное дарование Елизавету, которая исполнить красивую песню о маме
Вед.: Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
И место нет хандре и скуке
Ведь танец-это наша жизнь!
На экране проектора кадр «Хореографические способности».
Вед.: Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек. Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит большую пользу телу, уму и духу.
Вед.: И нет ни одного равнодушного ребенка к танцевальному искусству. Так, девочки из средней группы овладев танцевальными навыками, научились быть еще и грациозными и изящными. Встречайте наших очаровательных девочек с танцем «Конфетки».
Танец «Конфетки».
Вед.: А теперь встречайте обучающихся и воспитанников начальной школы, будущих солисток танцевального ансамбля с зажигательным танцем «Кадриль».
Танец «Кадриль».
На экране проектора кадр «Артистическиеспособности».
Вед.: Актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму кого-либо, объясните, как добраться до сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском мастерстве с превеликим удовольствием.
Вед.: Обратите внимание с какой легкостью и непосредственностью ребенок может входить в роль. Он с большим желанием выступает перед аудиторией, с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения.
На экране проектора кадр «Спортивные способности».
Вед.: А есть в нашем зале такие родители, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и жизнерадостным?
Вед.: Конечно же, нет! Мы все хотим, чтобы наши дети росли сильными, крепкими и здоровыми.
Вед.: А что для этого необходимо делать, уважаемые родители?
Вед.: Занимаясь в спортивных секциях, дети укрепляют свое здоровье, развивают физические и интеллектуальные способности, общаются со сверстниками, и, что немаловажно, у них всегда есть дело, которому они могут посвятить свое свободное время.
Вед.: А возможно из них вырастут будущие великие спортсмены.
Вед.: Мы не успеваем заметить, когда он успел научиться ловко управляться с мячами и лыжами, клюшками и коньками.
Ролик о спортивных достижениях воспитанников.
Вед.: Посмотрите, как грациозно и с какой уверенностью на лед выходит Арина, ученица 4 класса.
Вед.: В этом виде спорта ей нет равных.
Вед.: Занимаясь с 5 лет в одиночном катании, она уже искусно выполняет двойные прыжки: носковой прыжок-лутц, вальсовый прыжок в полтора оборота аксель, ривдетцгер.
Вед.: Она в совершенстве овладела различными комбинациями вращения, среди них вращение на одном коньке- гильман.
Вед.: В свои 10 лет Арина уже имеет 2 спортивный разряд и представляет наш город на уровне края и за его пределами. Арина, мы гордимся тобой.
Ролик о спортивных достижениях воспитанников.
Вед.: Наша Саша молодец!
Настоящий ты боец,
Знайте, нужно как трудиться,
Чтоб такого же добиться.
Лента в воздухе парит,
Кувырки под ней творит,
А скакалка рвется в пляс,
Саша наша высший класс!
На ковре минуту тридцать-
Что-то чудное твориться...
Все предметы подлетают –
Наша Саша зажигает!
Выступает Саша, обучающаяся 1 класса.
Ролик о спортивных достижениях воспитанников.
Вед.: Уважаю каратистов.
Их натура горяча.
Щедро делятся друг с другом
Чувством локтя и плеча.
Вед.: Итак, встречайте нашего юного каратиста.
Выступает Николай, обучающийся 3 класса.
На экране проектора кадр «Незаурядный интеллект».
Вед.: Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Вед.: Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет, Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат и писатель А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет. В нашем образовательном учреждении тоже есть интеллектуалы.
Видеоролик с выступлением Ромы на конференции.
На экране проектора кадр «Художественные способности».
Вед.: Не спешите ставить в угол ребенка, в очередной раз изобразившего на обоях понятные ему одному узоры. Возможно, озорство тут совсем нипричем, а в малыше растет творческая личность…
Вед.: Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
- в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
- когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
Вед.: Музыка и танец, сцена, спорт и рисование… и это еще не далеко полный спектр того, на что способен ребенок.
Вед.: Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников и обучающихся.
Игра с родителями «Наши таланты»
Вед.: Встаньте те, кто любит рисовать.
Вед.: Поднимите руки, кто любит петь.
Вед.: Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.
Вед.: Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.
Вед.: Крикнете «Я» кто пишет стихи.
Вед.: Так и наши с вами дети. Они все разные, но в каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.
Вед.: Талант есть у каждого, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить.
Вед.: В развитии способностей воспитанников и обучающихся поможет наше учреждение дополнительного образования, которое предлагает широкий спектр образовательных услуг. А сейчас, встречайте. Наши юные, но очень способные и одаренные, обучающиеся и воспитанники нашего учреждения.
Вед.: Какие чудесные дети
Покрыли земную кору!
Они на трухлявой планете
Растут, как грибы во бору.
Вед.: Вот рыжик, а это масленок —
Каких только нет пацанов!
Как много им надо пеленок,
Пока дорастут до штанов!
Вед.: В штанах они ходят не сразу,
Но сразу же ходят в штаны.
Научатся! Не было б сглазу —
Всему научиться должны!
Вед.: Волнушки, подгруздки, опята —
Какая крикливая рать!
Как славно, что эти ребята
Не любят в молчанку играть.
Вед.: Орите, ребята, растите,
Боритесь за званье людей!
Пусть будет вам сколько хотите
И солнца и теплых дождей.
Вед.: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.
Вед.: А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ.
Звучит музыка, дети и родители уходят на экскурсии к педагогам, где делают выбор интересующей их модели внеурочной деятельности и заполняют анкеты.
Анкета
(на стартовый период)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в образовательном учреждении более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от нашего учреждения?
– Что ты ждешь от занятий?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в объдинении интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравиться делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в нашем учреждении? .................................................................................
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в это орразовательное учреждение, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета
(на промежуточный период)
Уважаемые воспитанники,
приглашаем вас принять участие в изучении уровня удовлетворенности программами дополнительного образования. Для этого просим ответить на вопросы анкеты.
- Я посещаю дополнительные занятия, потому что
- Здесь я занимаюсь творчеством
- Здесь я готовлюсь к профессии
- Это укрепляет здоровье
- Мне нравится общаться с педагогом
- Мне нравится общаться со сверстниками
- Другое (напишите Ваш вариант)
- С каким настроением ты собираешься на занятия в системе дополнительного образования
- С радостью, интересом, воодушевлением
- Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем
- Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)
- Настроение появляется уже на занятиях
- Занимаюсь без настроения
- Бывает по-разному
- Занятия всегда интересны для меня?
- Да
- Нет
- По-разному
- Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?
- Да
- Нет
- По-разному
- Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?
- Да
- Иногда
- Хочу, чтобы задания были трудными
- За период посещения занятий в системе дополнительного образования:
- Я многое узнал, многое для себя открыл
- Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище
- Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае
- У меня появилось больше друзей
- Ничего не изменилось
- Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь
- Аккуратность
- Внимательность
- Активность
- Усидчивость
- Любознательность
- Серьёзность
- Исполнительность
- Общительность
- Уверенность в себе
- Артистизм
- Другое (напишите Ваш вариант)
- Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?
- Да, поможет
- Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом
- Не знаю, время покажет
- Нет
- Ты считаешь, что твои педагоги дополнительного образования:
- Проводят интересные и увлекательные занятия
- Стремятся вызвать интерес к занятиям у кадет
- Доброжелательны, справедливы, тактичны
- Всегда понимают тебя, твое настроение
- У тебя есть желание быть похожим на них
- Другое (напишите Ваш вариант)
- Педагоги дополнительного образования всегда учитывают мои возможности и способности?
- Да
- Нет
- По-разному
- Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?
- пришел
- не пошел бы
- не знаю
- Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?
- не хотел, мне нравятся наши педагоги
- хотел бы
- точно не знаю
- Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?
- часто;
- редко;
- совсем не рассказываю
- Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой?
- да;
- не очень;
- нет
- Напиши свои впечатления о занятиях в системе дополнительного образования.
Спасибо за ответы!
Обработка результатов:
За каждый ответ на вопрос № 2-5, 10-14:
а) да – 3 балла,
б) иногда, не знаю, редко, бывает по-разному – 1 балл,
в) нет – 0 баллов.
Подсчет общего коллектива баллов:
0-7 баллов – неучебная мотивация, неудовлетворительное отношение к занятиям;
8-15 балов – низкий уровень мотивации к занятиям.
16-19 баллов – средний уровень мотивации, занятия привлекают, но, в основном, с целью организации времяпрепровождения.
20-23 баллов – хороший уровень познавательной мотивации.
24-27 баллов – высокий уровень учебной мотивации.
Анкета
(на итоговый период)
Близится к концу время наших занятий. Подводя итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
- Что ты ожидал (а) от занятий?
- Что тебе понравилось в нашем образовательном учреждении?
- Что тебе не понравилось?
- Изменился (ась) ли ты как личность за время занятий в нашем образовательном учреждении?
- Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
- Какие из мероприятий оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
- Было ли скучно на занятиях?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время обучения в нашем образовательном учреждении? О чем?
- Что из того, что ты получи (а) на занятиях, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
- Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
- Самое важное событие в образовательном учреждении? Было ли оно?
- Закончи предложения:
Я рад(а), что …………………………………………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………...
Твое имя, фамилия и автограф на память
__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий родительского собрания по теме "Семья"
Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...
Сценарий родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»
Цель: формирование культуры досуга родителей и учащихся. Задачи:-создать условия для сплочения детско-родительского сообщества;-Повысить интерес к чтению литературы. Форма проведения: ...
сценарий родительского собрания на тему "Проблемы формирования здоровья современных подростков" с презентацией
Предлагаемый сценарий родительского собрания может быть использован для работы с родителями различных классов. Для его проведения требуется предварительная диагностическая работа с учащимися класса, с...
Лекторий для родителей. Беседа для проведения на родительском собрании, на тему: «Куда приведет компьютерная революция: «к гениальности или цифровому слабоумию?»»
В беседе для родителей отмечается, что современные студенты поголовно увлечены компьютерами и другими гаджетами. Их увлечение порой заменяет другие занятия, полезные для интелектуального развития и зд...
Сценарий родительского собрания по теме: "Переходный возраст и агрессия у ребенка.
Собрание с участием учителя, психолого и родителей....
Сценарий родительского собрания на тему Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии
Цель разработки: обучить родителей помочь ребенку осуществить правильный выбор профессии....
Сценарий родительского собрания на тему: «Взаимопонимание в семье»
Сценарий родительского собрания на тему: «Взаимопонимание в семье» Ход дискуссии:1. Вступление.Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим...