Разработка родительского собрания для старших классов "SOS"
методическая разработка (10 класс) на тему
Разработка родительского собрания для старших классов "SOS"
«Воспитание детей – это мудрое ограничение.
Ребенок должен понять, что есть три вещи:
можно, нельзя, надо»
(В.А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sos._razrabotka_roditelskogo_sobraniya_dlya_starshih_klassov.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания для старших классов "SOS"
«Воспитание детей – это мудрое ограничение.
Ребенок должен понять, что есть три вещи:
можно, нельзя, надо»
(В.А. Сухомлинский)
Комментарий авторов. Важной формой установления и поддержания контакта ученик – родитель – учитель было и остается родительское собрание. Это взаимодействие, в ходе которого не только идет знакомство с текущими оценками и даже не столько передача замечаний по поводу успеваемости и поведения детей. Это встречи, в ходе которых происходит обсуждение, принятие решений по самым наболевшим, по самым важным проблемам школьной жизни ребенка. Неслучайно сейчас в школе появилась возможность приглашать на такие встречи специалистов: психологов, юристов, врачей и др.
Сегодня во многих средствах массовой информации идет речь об усилении ответственности родителей за обучения детей на ступени среднего образования. Вниманию предлагается сценарий родительского собрания «SOS» в старших классах. Данное родительское собрание рекомендовано для проведения в классах, где наметилась тенденция снижения мотивации учащихся к обучению, а также снижение внимания родителей к учебе детей.
Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.
Итог: заключение договора об индивидуальной ответственности детей и родителей. Мы считаем, что данный сценарий поможет классным руководителям в решении подобной проблемы. Это родительское собрание проводилось авторами в трех старших классах сельской школы, в результате чего был получен позитивный результат.
Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.
Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения
Оформление на классной доске: Родительское собрание «SOS», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения
Форма собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.
Возможность заключения договора об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения.
Этапы собрания:
- Организационно-подготовительный этап.
- Основной этап:
- Выступление классного руководителя: о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.
- Постановка проблемы: выступление классного руководителя; представление статистических данных, анализ учебных достижений учащихся и ознакомление с ними родителей.
- Обсуждение и анализ проблемы: выступление администрации; выступление учителей-предметников; выступление родителей.
- Подведение итогов. Рекомендации родителям для дальнейшего заключения договоров.
- Подготовительный этап:
выявить учащихся с проблемами путем наблюдений, бесед, тестов;
подготовить статистические данные по проблемам собрания;
пригласить родителей на собрание;
пригласить соцпедагога;
пригласить представителей школьной администрации;
подготовить кабинет для собрания.
провести опрос учителей о присутствии на собрании и выступлении.
2. Ход собрания:
1. Выступление классного руководителя:
Я рада Вас приветствовать на нашей очередной встрече, я благодарна тем, кто все-таки, как и учительское сообщество, дела собственных детей считает наиболее важными в этой жизни.
9 лет классные руководители Ваших детей просвещали Вас на родительских собраниях. Наверняка, многим из Вас есть, что вспомнить о ходе и тематиках наших встреч. Это различного рода мосты доверия, это и беседы по поводу трудностей в обучении, это и подготовка в получении нашими учениками своего профессионального звания Ученик. И мы считаем, что ребенок 11 лет осваивает именно профессию «ученик», чтобы потом спокойно выбрать другую профессию, т.е. задача первых экзаменов, это и трудный разговор о выборе пути ит.д.
Но сегодня у нас накануне окончания учебного года в 10 классе, отнюдь не праздничное настроения, не праздничный разговор, поэтому мы говорим сегодня «SOS».
Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?
Детей?
Родителей?
Учителей?
Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. Давайте посмотрим на жесткие цифры статистики. В 10 класс зачислено 10 человека на начало учебного года, 4 человека «твердых» хорошистов.
На сегодня по предварительной успеваемости по итогам 3 четверти предположительно намечается только 1 человек из числа хорошистов.
Общее количество двоек, полученных за 3 четверть 59. По результатам 3 четверти нет неудовлетворительных оценок у Московских А. С чего начинается наш день, с опозданий . Часто опаздывают на первый урок Беломестных Е, Панина Е, Сапега Я, Наумов Н.
Помимо этого за все полугодие пропущено без справок 44 урока (может быть, ребенок и болел, но не считает нужным идти в больницу за справкой).
И поведение на уроках, жалобы на дисциплину на уроках математики, информатики, смеемся, разговариваем. Результаты срезовых работ показали истинное положение дел в классе: три положительных оценки за работу.
А может быть, все-таки это проблема родителей? Давайте посмотрим опять на сухие цифры статистики. В этом году независимо, что это 10 класс, учащиеся обязаны вести дневники, а классные руководители еженедельно проверять и делать соответствующие записи. из 10 человек систематически,
Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях. Мы говорили с вами на одном из собраний: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Но покажите нам родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего мести, спать на рабочем месте.
Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать?».
Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?
Побеседовать с родителями? Родители, мы видим по статистике, не очень торопятся в школу, да и вызвать их нельзя, можно только пригласить. А всем известно, что приглашение - дело добровольное, хочу – иду, хочу – не иду.
Поставить «2» – запрещено, это оценка в школе сегодня объявлена криминальной, ставишь себе за свое желание дать ребенку знания, а не ребенку за нежелание учиться,
«Удалить» за подготовку (принадлежности) или за грубость или за неуправляемую дисциплину, не могу, нарушаю права ребенка на образование
Написать замечание ученику в дневник – травма души ребенка, да и есть ли смысл, если как мы видим статистику, в него заглядывает только часть родителей.
Посещение на дому. А будут Вас рады видеть на пороге?
Повысить голос адекватно поведению ребенка не могу: непедагогично и наказуемо.
Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату.
2. Выступление представителей администрации
3. Выступление учителей-предметников.
4. Выступление родителей.
5. Выступление детей .
Литература:
Спутник классного руководителя 9-11 классы. Воспитательная работа в профильной школе/ авт. сост. Е.М.Сафронова/под ред. Е.М. Сафроновой.- М.: Глобус, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Родительское собрание для старших классов «Курить- здоровью вредить»
Цель мероприятия: проанализировать причины и последствия табакокурения для подросткаЗадачи: - Пропаганда здорового образа жизни в семье;- Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"
Основная цель данного мероприятия - учитывая особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....
Родительское собрание в старшей группе "Учимся играя"
Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание в старшей группе( начало года)
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ:Выступление медсестры Перминовой Людмилы Алексеевны;Возрастные особенности;Выступление логопеда Федосеевой Ольги Павловны;Презентация;Поговорим о разном....