Родительское собрание в старшей группе "Учимся играя"
консультация

Садыкова Марал Агахановна

Цели:

  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

 

  • расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на вторую половину учебного года; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6;

- формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
- повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- обсудить вопросы воспитательно - образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи

- систематизация знаний родителей об особенностях детской деятельности в возрасте 5-6 лет - игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Учимся играя»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на вторую половину учебного года; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6;

- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Обсудить вопросы воспитательно - образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи

- систематизация знаний родителей об особенностях детской деятельности в возрасте 5-6 лет - игре

Форма проведения : беседа, мастер-класс

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Но для начала, хотелось бы поговорить о том, на сколько мы знаем наших детей. Об их возрастных особенностях.

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,

проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов;

- Неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- Преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

- проявляет навыки взаимодействия с детьми;

- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру;

Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;

Стремится к большей самостоятельности;

Очень хочет походить на значимых для него взрослых;

проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

Игровая деятельность:

Действия детей в играх становятся разнообразными.

Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят

свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Дети осваивают 2 вида конструирования:

  1. От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
  2. От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,

осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за

ее опрятностью;

  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим

мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

- часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

- начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

- чувство гордости

- чувство стыда

- чувство дружбы

Интеллектуальные:

- Любознательность

- Интерес

- удивление

Эстетические:

- Чувство прекрасного

- Чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию

(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты нео динаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный ин дивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Мастер- класс.

- Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? (Ответы родителей)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребѐнка есть потребность в игре. Игра для ребѐнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь.

Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких естественных способностях человека как:

1. способность к подражанию от рождения до семи лет;

2. потребность в общении;

3. природная предрасположенность человека к игре;

4. реализация воображаемых ситуаций;

5. свобода выбора и свобода действий и др.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения.

Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жѐлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребѐнком.

- купив ребѐнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребѐнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребѐнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.

- часто дарю ребѐнку игрушку, игру.

Обобщение:

-Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребѐнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребѐнка.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

"Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

-Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединѐнных каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребѐнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?)

- зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

(игра проводиться по кругу с передачей мяча следующему игроку)

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

(Для этой игры нам понадобится мяч)

Воспитатель бросает мяч, родителю и произносим слово. Родитель, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ…ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ… ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО…ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО…ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО…МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО…БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ…ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ…БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ…ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Комплименты».

Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Стоя в кругу, родители, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, Например: «Ты добрая», «Умная», « Веселая», «Ты лучше всех!". Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу.

«Мои пальчики расскажут»

Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если

связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.

«Пальцы – дружная семья»

(пальчиковая гимнастика)

Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

«Ай, лады, лады, лады»

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

***

Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся (моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

***

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладошки).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу),

Надевали тапочки (показывают).

«Развиваем речь с помощью скороговорок».

Воспитатель: Чем полезны скороговорки? (Ответы родителей)

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.

Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком

Родители проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (тихо, громко, вопросительно, восклицательно и т.д.)

Подведение итогов собрания «Ваше мнение».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведѐнной встрече? (бесполезная, едва ли полезная, полезная, очень полезная)

2. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребѐнком?

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители говорят пожелания добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"

Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....

Разработка родительского собрания для старших классов "SOS"

Разработка родительского собрания для старших классов "SOS" «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи:можно, нельзя, надо» (В.А. Сухомлинский)...

Родительское собрание для старших классов «Курить- здоровью вредить»

Цель мероприятия: проанализировать причины и последствия табакокурения для подросткаЗадачи: - Пропаганда здорового образа жизни в семье;- Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....

Родительское собрание в старшей группе( начало года)

НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ:Выступление медсестры Перминовой Людмилы Алексеевны;Возрастные особенности;Выступление логопеда Федосеевой Ольги Павловны;Презентация;Поговорим о разном....