Направления деятельности и модель взаимодействия с родителями объединения "Бисероплетение"
учебно-методический материал по теме
Направления деятельности и модель взаимодействия с родителями объединения "Бисероплетение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 20.1 КБ |
система воспитательной работы объединения | 746.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности по работе с родителями воспитанников объединения «Бисероплетение»
педагога дополнительного образования Власовой Натальи Васильевны
№ | Направление деятельности | Форма проведения | Содержание |
1 | Психолого – педагогическая деятельность |
| Изучение особенностей воспитания детей в семьях, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Оказание помощи родителям в формировании здорового и нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений в поведении детей. Активное включение для работы с семьей педагога – психолога. |
2. | Организационно-педагогическая деятельность | ||
2.1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе | 1. Родительские собрания. 2. Участие в работе Совета Центра «Созвездие». | Создание условий, обеспечивающих осведомленность родителей в деятельности кружка и образовательного учреждения. | |
2.2. Массовые мероприятия с участием родителей | 1. Дни открытых дверей. 2. Календарные праздники. 3. Участие в выставках семейного творчества. | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность. |
Модель взаимодействия объединения и семьи
по формированию активной жизненной позиции родителей
в развитии и воспитанников
Формы проведения | Методы проведения | Цель проведения | Сроки проведения | |
Информационно-аналитический блок | ||||
Подготовительный | Знакомство с семьей | - анкетирование - беседы | - Определение характера воспитания в семье, типичных затруднений в воспитании детей | Ежегодно |
Изучение контингента воспитанников | - тесты (психолог) -инструментарий для диагностики детей | Отбор эффективных методов и приемов диагностики ребенка | Ежегодно (в начале учебного года и в конце учебного года) | |
Практический блок | ||||
Организационный | Формирование базы данных | Обработка результатов анкет, опросов, бесед, наблюдений, диагностик | Получение информации для последующей разработки содержания, форм и методов работы | Постоянно |
Планирование работы | - разработка образовательной программы - составление годового плана - разработка рабочих программ педагогов | Введение современного программного подхода | Постоянно | |
Формирование установки на сотрудничество | - беседы - лекции, дискуссии - заповеди для родителей | Привлечение родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в объединении | Постоянно | |
Практический | Работа педагогов по повышению педагогической компетентности родителей | - совместные занятия - круглый стол - консультации - домашние задания - родительские собрания | Просветительская деятельность среди родителей | Постоянно |
- совместная деятельность по схеме «педагог -ребенок», «родитель-ребенок», «родитель – педагог» | - праздники, развлечения - экскурсии, походы - конкурсы, выставки - акции -мероприятия по улучшению материальной базы | Активизация родителей в целях организации более тесного сотрудничества | Постоянно | |
- создание условий для внедрения плана работы с семьей | - беседы - консультации - родительские собрания - советы психолога - папки – передвижки - буклеты - дни открытых дверей | Формирование положительного имиджа объединения в сознании родителей | Постоянно 1 раз в год | |
Работа с педагогами | - педсоветы - консультации - семинары - мастер-классы | Повышение уровня профессионализма по взаимодействию с семьями | Постоянно | |
Контрольно - оценочный блок | ||||
Отслеживание результата | Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией | - анкетирование - опрос - беседа - наблюдения - отчеты | Выявление уровня профессиональной компетентности по организации взаимодействия | Ежегодно |
Обобщение и распространение опыта взаимодействия | - круглый стол - буклеты - печать | Оценка качества семейного воспитания по результатам сотрудничества | Постоянно | |
Контроль | Посещение родительских собраний | Повышение качества психолого-педагогической деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников | 1 раз в квартал 1 раз в месяц | |
Анализ наглядной агитации | По мере необходимости |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления деятельности и формы взаимодействия социального педагога в работе с учащимися и их родителями.
Основные направления деятельности и формы взаимодействиясоциального педагога в работе с учащимися и их родителями....
Построение модели взаимодействия родителей и школы
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...
Программа "Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС"
В данной программе мы описали эффективные модели и механизмы взаимодействия дополнительного и общего образования по огранизации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС. Программа ос...
Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.
Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...
«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»
В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Направление деятельности классного руководителя по взаимодействию с родителями учащегося с умственной отсталостью
Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическ...