Внеклассноt мероприятие для родителей и обучающихся 5 класса в рамках «Недели православной книги».Тема: «Почтение к родителям – уважение к себе»
методическая разработка по литературе (5 класс)
Совместное мероприятие учителя, детей и их родителей , целью которого является воспитание уважения к старшим, развитие стремления быть внимательными к окружающим .
Дети и родители узнают о том, что 14 марта в России празднуется День православной книги, вспомнят о Заповедях Божиих ( «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет,
и да долголетен будеши на земли») и о Библии, подумают о значении слова "Семья", разработают " Свод законов отношения к старшим",поучаствуют в театральных постановках "Лучший сын" и "Дедушка и внук", поговорят о смысле пословиц, получат совместное домашнее задание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 марта — День православной книги
Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли
Тема занятия «Почтение к родителям – уважение к себе»
семья ДЕТИ С- Е- М- Ь- Я- РОДИТЕЛИ С- Е- М- Ь- Я-
Лучший сын
Дедушка и внук
Свод законов отношения к старшим Уважай Не злись Слушайся Будь отзывчивым Не отговаривайся
Народная мудрость Старик, да лучше семерых молодых Молодой красив, старый умен Спелое пробуй, старших слушай Старших уважай, младших воспитывай Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку Слушай, что говорят старики Кто старшего не послушался, в большую яму упал
Домашнее задание
Источники информации 1.https ://znanija.com/task/21487286 2. https ://www.sites.google.com/site/portfoliodoskolnika/vizitnaa-kartocka-semi/pritci
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
для родителей и обучающихся 5 класса
в рамках «Недели православной книги»
Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия» города Старая Русса
Тема: «Почтение к родителям – уважение к себе»
Цель: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим
А). Личностные результаты:
1) воспитывать почтительное отношение к взрослым
2) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
3) формировать самоуважение, уважение к собеседникам
Б). Метапредметные результаты:
1) научить правилам ведения беседы
2) развивать навыки ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её
3) развивать навыки сотрудничества со взрослыми
В). Учебные результаты:
1) Рассказать детям и родителям о Дне православной книги
2) Дать представление о заповедях Господа Бога и Библии
2) Познакомить с притчами о семье
Средства (оборудование): проектор, компьютер; презентация, рассадка детей и родителей в виде амфитеатра: один полукруг –дети, другой –родители, для проведения нужна подготовка: порепетировать с детьми и родителями инсценированные притчи, подготовить костюмы и декорации, выучить стихотворения
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
1. | Мотивирование к деятельности | (слайд 2) Добрый день, дети, очень рада вас всех видеть. Мы с вами недавно участвовали в одном замечательном мероприятии в Музее романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». И сегодняшнее мероприятие тоже проходит в рамках Недели православной книги. А что вы знаете о появлении первой книги? (3 слайд) Рассказ учителя: На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившего 25 декабря 2009 года, было решено учредить новый праздник – День православной книги. В качестве даты праздника было выбрано 14 марта – день выхода в свет в 1564 году первой русской печатной книги «Апостол» Ивана Фёдорова. Традиционно к этому дню приурочено проведение выставок и чтений духовной литературы, лекций по православной культуре, конференций, посвященных истории книгопечатания на Руси, вопросам распространения православной литературы в обществе. В этот день, беря в руки книгу, люди обращаются лицом к истории своего государства, к истории и роли церкви в его становлении и развитии, к осознанию роли Веры как стержневой духовной основы отдельного человека и всего народа. | Дети внимательно слушают и настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя | Личностные: Воспитание в детях доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. | Актуализация опорных знаний | Слайд.4.Учитель организует диалог с учащимися - Дети, скажите, пожалуйста, а название какой книги переводится просто как «книги»? Для этого нам надо вспомнить, как называется «дом книги»? (библиотека, Библия) -Дети, а что вы знаете о Библии? Дети, в Библии мы можем прочитать о заповедях, которые дал нам Господь. Давайте познакомимся с одной из них: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, Дети, как вы понимаете эту заповедь?( Почитать родителей значит: любить их, быть почтительным к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, кроме советов, направленных против заповедей Христовых; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти). Дети, сегодня к нам пришли очень важные люди. Как думаете, кто? (Наши родители) Звучит музыка, входят родители | Отвечают на вопросы учителя, при этом стараются грамотно строить предложения | Познавательные: Узнать о Библии и о Заповедях Коммуникативные: слушать, ясно и грамотно излагать своё мнение. |
3. | Постановка познавательной цели (Выход на тему занятия, цель, учебные задачи) | (слайд 5) Учитель вместе с детьми и родителями определяет тему и цель мероприятия Для того чтобы сформулировать тему нашего занятия, нам надо отгадать ребус (семья) А о чём мы будем говорить ? Прочитайте пословицу: «Почтение к родителям – уважение к себе». Что такое почтение? (уважение, забота, любовь) (Слайд 6) Сейчас дети и родители получат карточку со словом «СЕМЬЯ» (Будьте добры, расшифруйте каждую букву в этом слове) Представляем результат на слайде, обсуждаем - А теперь давайте подумаем: как реализуется в семье заповедь, которую мы с вам сегодня выучили: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет,и да долголетен будеши на земли» и разработаем «Свод законов отношения к старшим». Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим две маленькие театральные постановки | Учащиеся и родители формулируют цель занятия | Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: учиться слушать и слышать, излагать своё мнение Регулятивные: формулировать тему занятия, ставить цель работы. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) а) организация работы в статистических группах б) планирование деятельности | Сегодня мы посмотрим две маленьких театральных постановки
Лучший сын Три женщины стоят с вёдрами) Автор: Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. 1 женщина: Мой сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. 2 женщина: А мой сын самый талантливый, самый успешный, самый- самый образованный. Автор: А третья стоит рядом и помалкивает. Две женщины: А почему ты молчишь? 3 женщина: А у меня самый обычный, ничего особенного. Автор: Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут. Автор: сын первой прыгает через голову, ходит на руках. (Мальчики изображают) 1 мать: смотрите, какой он у меня. Автор: Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. ( Мальчик изображает) 2 мать: Вот какой молодец! Автор: А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой. ( Мальчик изображает) Автор: Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает: Старик: — А где же ваши сыновья, я видел только одного. Автор: И показал на того, что понес ведра. (8 слайд) Дедушка и внук ( Дедушка сидит за столом) Автор: Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта.( Старик сидит за столом, ест, роняет ложку) Сын: Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. ( Пересадил дедушку) Автор: Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. (Дедка роняет) Невестка: Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик: Старик только вздохнул и ничего не сказал. Автор: Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. ( Мальчик стругает) Отец: «Что ты это делаешь, Миша?» Мальчик: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Автор: Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Родители объясняют смысл сценки детей, а дети – смысл сценки родителей | Ученики и родители слушают задания и выполняют | Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: Понимать учебную цель и задачи. |
5. | Реализация проекта А) осуществление деятельности по решению проблемы Б) оформление результатов В) презентация проекта | (9 слайд) Учитель в качестве эксперта наблюдает за работой обучающихся и родителей, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил сотрудничества членов группы. Мотивирует учащихся и родителей, создаёт ситуацию успеха Учитель организует презентацию результатов каждой группы: «Свод законов отношения к старшим» | Ученики и родители работают с текстами Каждая группа озвучивает результат совместной работы, высказывает своё мнение. | Познавательные: Формирование умения работать с текстом (отбирать, анализировать). Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли Регулятивные: Умение планировать процесс и контролировать и результат своей деятельности и деятельности своих товарищей.. |
6. | Закрепление с проговариванием во внешней речи | 10 слайд. Дети и уважаемые взрослые, я хочу вам напомнить, что пословица — один из важнейших источников, раскрывающих отношение к людям пожилого возраста. Сейчас я представлю вашему вниманию пословицы разных народов. Ваша задача: сформулировать народную мудрость. (По очереди отвечают родители и дети) Русская пословица: «Старик, да лучше семерых молодых. Молодой работает, старый ум дает» (подчеркивает житейский опыт и мудрость старого человека) Финская: «Молодой красив, старый умен.» (глубокое уважение к возрасту) Буряты и монголы учат : «Спелое пробуй, старших слушай» (единодушно требуют уважения к старшим) Тувинцы говорят: «Старших уважай, младших воспитывай». От узбека услышишь: «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку». Японец скажет: «Слушай, что говорят старики». Чеченцы считают: «Кто старшего не послушался, в большую яму упал». | Дети и родители обсуждают каждую пословицу, объясняют | Коммуникативные: Формировать умение строить грамотные ответы на вопросы Познавательные: Выделять важную информацию. |
8. | Домашнее задание | (11 слайд) Я предлагаю детям и родителям прочитать вместе рассказ Валентины Осеевой «Бабка» и обсудить всей семьёй. | Записывают задание | Личностные: Формирование умения применить полученные знания в своей жизни. |
9 | Источники информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка
Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...
Игра "Звёздный час" для 9-х-11-х классов в рамках недели естественных наук в школе.
Эта игра - не только увлекательное, но и познавательное мероприятие. Оно помогает проверить эрудицию и смекалку учащихся, и одновременно знакомит с уникальными природными явлениями и природными ...
КВН для 5 классов, в рамках недели математики (ФГОС)
Математический КВН для 5 классов.Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.Цели мероприятияПредметные УУД: Ученики науча...
Посиделки. Мастер - класс в рамках недели Русской культуры
Приглашаем на посиделки.(Мастер-класс в рамках «Недели русской культуры».) Составители: Вебер Е.Н., Ежакина Т.Л., Ромашкина Н.В. (МОУ «СОШ №3» г. Кызыла.) Пояснительная записка.Народная куль...
Презентация к конкурсу для 5 - 6 классов в рамках Недели английского языка
Презентация с заданиями по чтению, фонетике, лексике, грамматике, говорению и письму предназначена для учащихся 5 - 6 классов....
Открытое факультативное занятие по ОПК в рамках недели православной культуры в Дмитриевской школе-интернате.
Материал содержит информацию о преподобном Сергие радонежском, предназначе для обучающихся 7-х классов....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного физкультурно-спортивного мероприятия «Физкультура, ПДД и ПМП – лучшие друзья» среди обучающихся 1 классов в рамках Недели безопасности на дороге
Мероприятие проводилось в рамках Недели безопасности на дороге....