Тест по определению себя как родителя
статья по теме
61 утверждение, с которыми нужно согласиться или опровергнуть....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_opredeleniyu_sebya_kak_roditelya.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СЕБЯ КАК РОДИТЕЛЯ.
Перед Вами (61) утверждение. Вы должны выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок "да" или "нет".
1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они травмируют ребенка.
5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
6. Я уважаю своего ребенка.
7. Хорошие родители ограждают своего ребенка от трудностей жизни.
8. Мой ребенок часто мне неприятен.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
11. По отношению к своему ребенку я испытываю чувство досады.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
14.Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок, как губка впитывает в себе все самое плохое.
18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
22. К моему ребенку липнет все дурное.
2З. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
24. Когда в компании говорят о детях, мне стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был совсем маленьким.
29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебностью ношусь к своему ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, чего лично мне не удалось в жизни.
31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами относиться к нему с уважением, как к личности.
32. Я стараюсь выполнить все просьбы и желания моего ребенка.
33. При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
39. Основная причина капризов моего ребенка — это лень, эгоизм и упрямство.
40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения моего ребенка.
44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
46. Мой ребенок часто меня раздражает.
47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49. Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо так, как нужно.
55. Мои ребенок вырастет неприспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
58. Я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Спасибо!
Обработка и оценка результатов
Принятие-отвержение ребенка: 3, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42,43, 44,45.46, 47, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 60.
Кооперация:21,25,31,33, 34, 35, 36.
Симбиоз: 1, 4,7,28,32,41,58. Контроль:2,19,30,48,50,57, 59.
Отношение к неудачам: 9, 11. 13, 17, 22, 54, 61.
За каждый ответ типа "да" испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа "нет" — 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений. А низкие — о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка полученных данных производится следующим образом. Высокие баллы по шкале "принятие-отвержение" — от 24 до 32 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом. Высокие баллы по шкале "кооперация" — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных. Низкие баллы — 1-2 балла — говорят о том, что взрослый ведет себя по отношению к ребенку противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога. Высокие баллы по шкале "симбиоз" — 6-7 баллов — достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный родитель не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. Низкие баллы —1-2 балла — являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Высокие баллы по шкале "контроль" — 6-7 баллов — говорят о том, что родитель ведет себя слишком авторитетно по отношению к своему ребенку, требует от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Низкие баллы — 1-2 балла — напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны родителей практически отсутствует. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого по этой шкале являются средние оценки — от 3 до 5 баллов. Высокие баллы по шкале "отношение к неудачам ребенка" — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли, чувства ребенка кажутся взрослому несерьезными, и он игнорирует их. Низкие баллы — 1 -2 балла — напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него.
М. М. Козлова
МБОУ «Икрянинская СОШ»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Пособие для родителей по лепке из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста
Данное пособие адресовано родителям, желающим организовать полезную и увлекательную совместную деятельность с детьми. Мы часто задаем себе вопрос, как установить взаимопонимание с нашим ребенком? Пр...
Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Лепим выпечку. Методическое пособие для родителей Лепка из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста
Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников и младших школьников. В нем приведены рекомендации по совместному творчеству, описания технологии лепки простейших изделий, имитирующих ...
Тест .Познай самого себя.
Текущий контроль по теме "Познай самого себя". Задания типа А и В....
Электронный тест-викторина "Проверь себя"
Я представляю разработку -электронный тест-викторина "Проверь себя". Он предназначен для детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образова...
Презентация "Познание себя как родителя"
Главным институтом воспитания является семья. В работе говорится о стилях воспитания, отчего зависит результат воспитания, о наказании и поощрении, о школе послушания, как воспитать дружных детей, что...
Определение уровня воспитанности (родители)
Определение уровня воспитанности (родители)...