ЗА ГРАНЬЮ ОТЧАЯНЬЯ
консультация (8, 9 класс) на тему

Стрелкова Инна Владимировна

Родительское собрание, посвященное  проблеме суицида среди подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_granyu_otchayanya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗА ГРАНЬЮ ОТЧАЯНЬЯ

(проблема суицида среди подростков)

   Здравствуйте, уважаемы родители. Наверное уже хорошей традицией становятся наши с вами встречи в конце и в начале учебного года. Теперь ваши дети  уже будущие  выпускники. Основная задача. Которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования.

  Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов – появляются новые предметы, происходит углубление содержания уже знакомых дисциплин. Другими словами – учиться становится сложнее. Кроме того, именно в 9 классе учащиеся сдают экзамены от которых зависит их будущее. Из-за этого у многих школьников возрастает напряженность и тревожность, препятствующая успешному обучению. Ребенок может перестать справляться с нагрузкой и полностью потерять желание учиться. Важно вовремя это заметить.

  Подростки уходят в свой внутренний мир ил общение со сверстниками, не реагируют на замечания, остаются равнодушными к плохим отметкам, не пытаются подтянуться и исправить положение. В таком случае надо помочь понять, ради чего они учатся. Общие слова о пользе знаний на них не действуют, учиться ради оценки давно неинтересно. Ребятам необходимо ответить на вопрос: «Зачем мне лично в дальнейшем могут понадобиться знания? Каким будущим целям отвечает получение образования?»

  Построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача развития на данном возрастном этапе.  Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Расскажите своему сыну или дочери о том, как вы выбирали профессию. Даже если профессиональный выбор ребенка вас огорчает, нельзя его отговаривать или запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться о том, что ребенок имеет адекватные представления о выбранной профессии.

  Обостренное чувство взрослости, смена настроения, повышенная эмоциональность.  Все это приводит к тому, что подросток обоснованно  находится у нас в группе риска. Сейчас просто большой проблемой для нашей страны, округа и города стал вопрос о количестве совершенных суицидов среди населения.

Согласно исследованиям статистиков Россия оказалась на втором месте по самоубийствам в мире

Статистика по городу Нижневартовску

2007 – 201 случай

2008 – 216 случаев

2010 – 203 случая

2012 – 327 случаев (из них 24 подростка)

За нынешний год в городе уже 7 попыток самоубийства и 5  завершенных суицидов( это майская статистика) Многие случаи не фиксируется  врачами, так как помощь оказывают в домашних условиях.

 

Основные причины, выявленные именно в нашем городе: Это нарушенные детско-родительские отношения и неразделенная любовь.

Проблема самоубийств среди несовершеннолетних вызывает серьёзные опасения.  Как часто это происходит?

Частота

Известен статистический процент людей склонных к самоубийству в зависимости от возраста:

 дошкольный возраст – 0,5 %

 дети от 7 до 12 лет – 10-12%

 дети от 12 до 18 лет – 40%

 люди  от 30 до 45 лет – 20%

 люди после 60 лет – 2%

Как видно из статистических исследований, наиболее подвержены самоубийствам дети подросткового возраста. Подросток вообще недорого ценит жизнь и готов рискнуть ею ради того, чтобы настоять на своём, отомстить.

Многие дети уверены: смерть имеет начало и конец. В их представлении смерть можно сравнить с длительным отсутствием или, например, болезнью. Многие дети убеждены, что совершив суицидальную попытку, они умрут «не до конца»

Суицид – это поступок! Это крик души, если хотите! Который вовремя не был услышан окружающими, родителями в первую очередь.

Что же происходит с родителями, какие отношения могут быть в семье, если их собственный ребенок не может их дозваться?

  Опыт показывает, что суицид чаще случается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания, где все нормы и правила обязательны к выполнению, и ориентация воспитания в основном на внешнее благополучие. В таких семьях можно часто услышать: «Я не желаю ничего слышать. Это должно быть сделано.    

Подросток должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Почаще проявляйте к нему нежность. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!

Причины и мотивы суицида

Когда у человека возникают проблемы, решение которых он считает невозможным, как один из выборов выхода из ситуации используется самоубийство. Кроме того, суицид является способом избавления от психологической боли. Наиболее часто решение уйти из жизни является результатом глубокой депрессии.

Она может следствием потери объекта любви, и сопровождаться печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач.

Признаки депрессии

  1. Нарушение сна, аппетита.
  2. Бледность кожных покровов
  3. Отказ от организованных видов деятельности (без замены)
  4. Отказ посещать школу или регулярное не посещение какого-либо урока.
  5. Отторжение от коллектива.

Эти выше перечисленные признаки являются сигналом для направления ребёнка к невропатологу.

  1. Повышенная плаксивость.

По возрасту 7, 9, 13,14, 17 лет, а по временам года: осень, весна – наиболее депрессивное время.

  1. Потеря близких людей.

Депрессия может проявиться не сразу, а, например, через полгода, полтора или два года. При этом так же необходимо обращение к невропатологу.

Признаки готовящегося самоубийства

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.

  1. Приведение своих дел в порядок – раздача ценных вещей, упаковывание. Ребенок мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок.   Делает последние приготовления.
  2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
  3. Внешняя удовлетворённость – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии . Внешне расслабляется – может  показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
  4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике).
  5. Словесные указания или угрозы.
  6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
  7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
  8. Бессонница.

  Вопреки общепринятому мнению, попытки самоубийства в большинстве случае можно предугадать заранее, чем предотвратить их. Прежде чем покушаться на самоубийство, ребенок может сначала проявить протест в какой-либо другой форме: уйти из дома, лгать, воровать или привлекать к себе внимание как-то ещё. Испробовав все варианты и потерпев неудачу, может решиться покончить с собой. Большинство покушавшихся на самоубийство подростков сначала говорили об этом окружающим (как правило близким друзьям). Если вовремя заметить тревожные признаки, постараться найти какой-либо спасительный выход, то это может предотвратить несчастье.

Иногда признаки будущей попытки самоубийства труднораспознаваемы. Например, молодой человек говорит о своих планах на будущее, в то время как все его помыслы –о самоубийстве. Таким образом, никто не получает предупреждение о том, что он задумал расстаться с жизнью.

 

     Самое малое, что мы можем сделать для своего ребенка, - это быть с ним рядом. Говорить на самые различные темы и обязательно развивать понимание того, что любая неприятность, даже самая «смертельная», гораздо меньше, чем вся жизнь! И пока эта жизнь продолжается, все можно поправить, а когда жизнь прервана, ничего изменить нельзя.

    Советую родителям не оставлять детей один на один с этой сложной жизнью. Будьте рядом, станьте своему ребенку другом, советчиком, защитником. Не забывайте говорить о своей любви к детям и учите любить их самих.

   

             И в заключении можно сказать одно. Любите своих детей и будьте к ним внимательны! Ваши отношения должны быть тем местом, куда ребенок захочет возвращаться в любое время и отдыхать. Быть там столько, сколько ему нужно, и только набравшись сил, снова выходить в «большой мир».

            Если вы хотите, чтобы ваши дети вас уважали и слушались вас, ценили ваши советы следуя и следуя им, строили свою жизнь счастливо – будьте счастливы сами! Станьте для ребенка таким примером, которому захочется подражать.

педагог-психолог Стрелкова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители и подросток." Когти отчаяния"

Сталкиваясь с задачей воспитания ребёнка, многие родители начинают осознавать, что прежде и не представляли, какие сложности их могут ожидать. Теперь, когда ваши дети стали подростками, вы осознаёте, ...

"Роман отчаяния и надежд" (по роману М.Булгакова)

Урок-семинар по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

Классный час "Уход из семьи: Вызов или отчаянье"

Тренинг общенияКлассный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разреше...

900 дней отчаянья и мужества

Один из вариантов проведения внеклассного мероприятия, классного часа по истории, посвященного 70й годовщине полного снятия блокады Ленинграда...

Некрасов А. "Школа: 500 отчаянных откровений"

Эта книга содержит письма детей и родителей об их отношении друг к другу....

«Не рубите, мужики, не губите!…» - крик отчаяния наших лесополос. (публицистическая очерк)

Родиной является для нас земля, где мы родились. Эту землю не выбирают, как не выбирают родителей. Это сокровища, подаренные Богом. Любить свою землю, значит каждым своим поступком, каждым помысл...