Классный час "Уход из семьи: Вызов или отчаянье"
классный час (8 класс) на тему
Тренинг общенияКлассный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?"
Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать их; умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности; сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: плакаты с изображением солнышка и дерева, листы для раздачи в виде тучек и листьев, советы психолога.
Ход занятия
.
I. Постановка целей и задач:
На доске по центру в верхней части написана тема классного часа. Центральная часть доски свободна.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ежегодно по нашей школе около 20 учащихся и 10 семей стоят на различных формах учета. Многие из детей попали в "трудную жизненную ситуацию, есть дети беспризорные, безнадзорные.
Что такое беспризорность? Как вы считаете. Давайте обратимся к закону. Согласно закону беспризорные и безнадзорные дети - это "лица, не достигшие 18 лет, которые не имеют контроля со стороны родителей или лиц их заменяющих".
Вопрос: Дети, а как вы думаете, какие причины толкают детей из семьи на улицу?
Голод, пьянство родителей, насилие в семье, пренебрежение к личности ребенка. Итак, главной причиной безнадзорности несовершеннолетних и их противоправного поведения является неблагополучие в семье и невыполнение воспитательных функций родителями, на которых законом возложены данные обязанности.
Вопрос: Где могут возникнуть проблемы, которые приводят к уходу из семьи?
Исходя из мнения ребят, рисуем на доске кластер. Используя цветной мел, дети рисуют кластер в центре доски, составляющие части которого определяются путем дискуссии.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ребята нам с вами предстоит разобраться в причинах уходов, из семьи и определить пути разрешения таких ситуаций. Поможет нам в решении поставленной проблемы тренинг общения.
II. Тренинг СОЛНЫШКО
На доске с левой стороны закреплен большой плакат, с изображением Солнца с лучами. Каждому из детей розданы изображения тучи, листья дерева размером в половину тетрадного листа.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Отношения, между людьми, сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я".
Какие возникшие проблемы, на ваш взгляд, могут привести к уходу ребенка из семьи?
Дети на местах в розданных тучах пишут свое мнение. Встают и прикрепляют тучи скотчем на Солнце.
Вывод Ребята посмотрите тучи закрыли часть солнца, а возникшие проблемы общения мешают нашим отношениям. Этот тренинг показывает, что у вас есть общие проблемы, которые волнуют всех__________________________ (классный руководитель озвучивает написанные общие проблемы)
Но есть и такие высказанные мнения, которые поднимает не весь класс, в частности_____________ (классный руководитель комментирует индивидуальные точки зрения)
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Нам необходимо учиться поведению при неудачах. Уметь преодолевать конфликты внутрисемейного общения.
III. тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Мы отразили причины ухода из семьи. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо обладать роскошью человеческого общения!
- Вас может поддержать семья? Да
- Вас могут поддержать друзья? Да
- Вас могут поддержать одноклассники? Да
- А может поддержать старший? Учитель?
- Как вы считаете, можно ли выделить из вышеперечисленного самое главное или все они могут препятствовать уходам из семьи?
- А вы со мной согласны?
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Давайте спрогнозируем ситуацию. Представьте, что вы оказались в трудной жизненной ситуации.
Что или кто могут вас поддержать? Что бы вам хотелось услышать?
Ребята на местах записывают свои мнения на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Закрепите листки надежды на дерево поддержки. Пусть оно зазеленеет.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Озвучивает мнения, систематизирует их. Спрашивает почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.
Вывод ребята из этого тренинга можно сделать вывод, что наравне с семьей вы говорили о членах коллектива нашего класса. Это очень важно поддержка друзей и коллектива. Я рада, что наш класс вы считаете второй семьей Вам здесь комфортно и легко общаться.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации, и не допустить ухода из семьи.
Основной выход мы совместно с вами нашли - это поддержка. Но кроме этого есть много способов, как выйти из ситуации отчаяния и беспомощности. Я с точки зрения науки даю вам рекомендации, советы как поступить
Обсуждение советов с детьми.
А вы считаете этот способ для вас приемлемым?
Как вы думаете, мы можем их учитывать? Почему?
Давайте считать, что эта памятка для поведения в трудной жизненной ситуации. Способы преодоления.
IV. Итоговый вывод / рефлексия/
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Вернёмся к теме нашего занятия. Определите ключевое слово? Бродяжничество
Я предлагаю вам составить синквейн с ключевым словом бродяжничество.(бродяга, одиночество)
Зачитываем результаты составленных ребятами синквейнов. Похвала за разные мнения, глубокие мысли или за единичность мнения.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
А теперь вернемся к проблеме обозначенной в нашей теме. Уход из семьи вызов или отчаяние?
Выскажите свое мнение. Аргументируйте его.
Дети высказывают мнения.
Если вызов
Вызов- чтобы привлечь внимание к проблеме, заявить о себе, способ защиты, самореализация, протест против социальных норм, которые приняты в обществе и семье.
Если отчаяние
Отчаяние - крик души, последний шанс, когда все испробовано, нет сил, слабость характера, беззащитность, неустоявшаяся психика подростка, неумение отстоять свое мнение.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Одним словом однозначным ответ быть не может.
Тренинг убедил нас в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы. Это наше очередное занятие из системы классных часов - тренингов которые учат нас главной ценности общению. Умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности, коммуникационной компетентности.
Благодарю вас всех за интересное общение. Мне было приятно с вами работать. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг общения | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?"
Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать их; умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности; сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: плакаты с изображением солнышка и дерева, листы для раздачи в виде тучек и листьев, советы психолога.
Ход занятия
.
I. Постановка целей и задач:
На доске по центру в верхней части написана тема классного часа. Центральная часть доски свободна.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ежегодно по нашей школе около 20 учащихся и 10 семей стоят на различных формах учета. Многие из детей попали в "трудную жизненную ситуацию, есть дети беспризорные, безнадзорные.
Что такое беспризорность? Как вы считаете. Давайте обратимся к закону. Согласно закону беспризорные и безнадзорные дети - это "лица, не достигшие 18 лет, которые не имеют контроля со стороны родителей или лиц их заменяющих".
Вопрос: Дети, а как вы думаете, какие причины толкают детей из семьи на улицу?
Голод, пьянство родителей, насилие в семье, пренебрежение к личности ребенка. Итак, главной причиной безнадзорности несовершеннолетних и их противоправного поведения является неблагополучие в семье и невыполнение воспитательных функций родителями, на которых законом возложены данные обязанности.
Вопрос: Где могут возникнуть проблемы, которые приводят к уходу из семьи?
Исходя из мнения ребят, рисуем на доске кластер. Используя цветной мел, дети рисуют кластер в центре доски, составляющие части которого определяются путем дискуссии.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ребята нам с вами предстоит разобраться в причинах уходов, из семьи и определить пути разрешения таких ситуаций. Поможет нам в решении поставленной проблемы тренинг общения.
II. Тренинг СОЛНЫШКО
На доске с левой стороны закреплен большой плакат, с изображением Солнца с лучами. Каждому из детей розданы изображения тучи, листья дерева размером в половину тетрадного листа.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Отношения, между людьми, сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я".
Какие возникшие проблемы, на ваш взгляд, могут привести к уходу ребенка из семьи?
Дети на местах в розданных тучах пишут свое мнение. Встают и прикрепляют тучи скотчем на Солнце.
Вывод Ребята посмотрите тучи закрыли часть солнца, а возникшие проблемы общения мешают нашим отношениям. Этот тренинг показывает, что у вас есть общие проблемы, которые волнуют всех__________________________ (классный руководитель озвучивает написанные общие проблемы)
Но есть и такие высказанные мнения, которые поднимает не весь класс, в частности_____________ (классный руководитель комментирует индивидуальные точки зрения)
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Нам необходимо учиться поведению при неудачах. Уметь преодолевать конфликты внутрисемейного общения.
III. тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Мы отразили причины ухода из семьи. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо обладать роскошью человеческого общения!
- Вас может поддержать семья? Да
- Вас могут поддержать друзья? Да
- Вас могут поддержать одноклассники? Да
- А может поддержать старший? Учитель?
- Как вы считаете, можно ли выделить из вышеперечисленного самое главное или все они могут препятствовать уходам из семьи?
- А вы со мной согласны?
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Давайте спрогнозируем ситуацию. Представьте, что вы оказались в трудной жизненной ситуации.
Что или кто могут вас поддержать? Что бы вам хотелось услышать?
Ребята на местах записывают свои мнения на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Закрепите листки надежды на дерево поддержки. Пусть оно зазеленеет.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Озвучивает мнения, систематизирует их. Спрашивает почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.
Вывод ребята из этого тренинга можно сделать вывод, что наравне с семьей вы говорили о членах коллектива нашего класса. Это очень важно поддержка друзей и коллектива. Я рада, что наш класс вы считаете второй семьей Вам здесь комфортно и легко общаться.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации, и не допустить ухода из семьи.
Основной выход мы совместно с вами нашли - это поддержка. Но кроме этого есть много способов, как выйти из ситуации отчаяния и беспомощности. Я с точки зрения науки даю вам рекомендации, советы как поступить
Обсуждение советов с детьми.
А вы считаете этот способ для вас приемлемым?
Как вы думаете, мы можем их учитывать? Почему?
Давайте считать, что эта памятка для поведения в трудной жизненной ситуации. Способы преодоления.
IV. Итоговый вывод / рефлексия/
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Вернёмся к теме нашего занятия. Определите ключевое слово? Бродяжничество
Я предлагаю вам составить синквейн с ключевым словом бродяжничество.(бродяга, одиночество)
Зачитываем результаты составленных ребятами синквейнов. Похвала за разные мнения, глубокие мысли или за единичность мнения.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
А теперь вернемся к проблеме обозначенной в нашей теме. Уход из семьи вызов или отчаяние?
Выскажите свое мнение. Аргументируйте его.
Дети высказывают мнения.
Если вызов
Вызов- чтобы привлечь внимание к проблеме, заявить о себе, способ защиты, самореализация, протест против социальных норм, которые приняты в обществе и семье.
Если отчаяние
Отчаяние - крик души, последний шанс, когда все испробовано, нет сил, слабость характера, беззащитность, неустоявшаяся психика подростка, неумение отстоять свое мнение.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Одним словом однозначным ответ быть не может.
Тренинг убедил нас в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы. Это наше очередное занятие из системы классных часов - тренингов которые учат нас главной ценности общению. Умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности, коммуникационной компетентности.
Благодарю вас всех за интересное общение. Мне было приятно с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...
Классный час "Ладная семья"
Классный час "Ладная семья"...
Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...