ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
методическая разработка (10 класс) на тему
создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымкий политехнический колледж»
ПРОГРАММА
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Рустамова Касум Ташбекович
Преподаватель физики,
г. Когалым
2015 г.
Пояснительная записка
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоуправления многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это как, правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и школа- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Из своей многолетней педагогической практики я знаю, что когда воспитанники переходят в среднее, а затем в старшее звено связь ребенок – родитель – учитель ослабевает, а иногда и просто прерывается. Обучающиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействие с родителями.
Я убеждена, что успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, доверие при котором родитель идет в школу и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители класса сплотились в единый коллектив.
Перед нами стояла задача сохранить все то ценное в воспитании, что было в начальной школе и направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», которая позволяет скоординировать усилия обучающихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.
Цельюпрограммы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и гимназии.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Развитие активной педагогической позиции родителей;
- На первом этапе работы особенно актуально стало проектирование целей, перспективы и образа жизнедеятельности классного коллектива и каждого воспитанника индивидуально.
В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
2. Совместная деятельность родителей и учащихся:
- умственное развитие
- воспитание нравственной культуры
- воспитание эстетической культуры
- воспитание физической культуры и здорового образа жизни
- воспитание трудолюбия и профориентация
3. Мониторинг
- анкетирование
- изучение межличностных отношений в классе
Критерии:
- Качество успеваемости.
- Межличностные взаимоотношения в классе.
- Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок
- Повышение уровня воспитанности обучающихся.
- Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в гимназии.
Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий:
родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.
Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:
Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.
Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.
Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Ожидаемые результаты:
Реализация основных направлений данной программы позволит
- Укрепить связь с семьёй;
- Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
- Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
- Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
- Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.
План работы классного руководителя (11 класс, 2014-2015 уч.год)
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь |
| Классный руководитель, родители |
Октябрь |
| Классный руководитель, родители |
Ноябрь |
| Классный руководитель, родители, медработник |
Декабрь |
3.Сила добрых традиций. 4.Предварительные итоги учебы за 1 полугодие. 5.Подготовка к новогоднему празднику.родителей к разработке сценария выступления учащихся на новогоднем вечере. | Классный руководитель, родители |
Январь |
| |
Февраль |
Вступительное слово учителя. Обсуждение вопросов:
Анкетирование родителей «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?» Помощь родителей в сборе информации и оформлении результатов акции «Ищу героя» | Классный руководитель, родители, психолог |
Март |
| Классный руководитель, родители, учитель физкультуры |
Апрель |
| Классный руководитель, родители, |
Май | Родительское собрание «Юношеский возраст: что должны знать родители». | Классный руководитель, родители, |
План работы с родителями
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году. | Август | Классный руководитель, родители. |
Привлечь родителей к организации классных вечеров. Выпускного вечера. | В течении года. | Классный руководитель |
Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи.Экскурсии на предприятия) | В течении года. | Классный руководитель |
Общешкольные, классные родительские собрания. | 1 раз в условную четверть. | Классный руководитель |
Организовать консультации для родителей. | В течении года. | Психологическая служба школы. |
Родительский всеобуч. | 1 раз в условную четверть. | Администрация, классный руководитель, родители. |
Работа общественной приемной для родителей. | В течении года. | Администрация, классный руководитель, родители. |
Тематические родительские собрания
СПИД – реальность или миф
Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?
Характер моего ребенка
Конфликты с собственным ребенком
Закон и ответственность
Профессии, которые выбирают наши дети
«Разговор на тему «семья» (дискуссия-размышление (круглый стол) для старшеклассников и родителей)
Вступая во взрослую жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родительской общественностью в условиях общеобразовательного учреждения
Программа работы с родителями ...
Программа работы с родительской общественностью педагогов-психологов
План работы с родительской общественностью педагогов-психологов...
План работы с родительской общественностью педагога-психолога МБОУ СОШ №2.
План работы с родительской общественностью...
Формы работы с родительской общественностью по организации укрепления здоровья обучающихся в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Из опыта работы учреждения дополнительного образования...
Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.
В этом разделе описана работа с родительской общественностью при работе с классом....
Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.
В этом разделе описано работа с родительской общественностью при работе с классом....
Формы работы с родительской общественностью
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлек...