ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
методическая разработка (10 класс) на тему

Рустамов Касум Ташбекович

создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и гимназии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымкий политехнический колледж»


ПРОГРАММА 


РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ

ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 


                           

                                                                                         

                                                                          Рустамова Касум Ташбекович

                                                             Преподаватель физики,

г. Когалым

2015 г.

Пояснительная записка

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоуправления многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и  индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это как, правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и школа- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Из своей многолетней педагогической практики я знаю, что когда воспитанники переходят в среднее, а затем в старшее звено связь ребенок – родитель – учитель ослабевает, а иногда и просто прерывается. Обучающиеся становятся старше, появляются проблемы разного характера: педагогические, физиологические, социальные, для решения которых необходимо тесное взаимодействие с родителями.

Я убеждена, что успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, доверие при котором родитель идет в школу и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители класса сплотились в единый коллектив.

Перед нами стояла задача сохранить все то ценное в воспитании, что было в начальной школе и направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», которая позволяет скоординировать усилия обучающихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.

Цельюпрограммы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и гимназии.

Задачи:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
  • Развитие активной педагогической позиции родителей;
  • На первом этапе работы особенно актуально стало проектирование целей, перспективы и образа жизнедеятельности классного коллектива и каждого воспитанника индивидуально.

В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

2. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие
  • воспитание нравственной культуры
  • воспитание эстетической культуры
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни
  • воспитание трудолюбия и профориентация

3. Мониторинг

  • анкетирование
  • изучение межличностных отношений в классе

Критерии:

  1. Качество успеваемости.
  2. Межличностные взаимоотношения в классе.
  3. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок
  4. Повышение уровня воспитанности обучающихся.
  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в гимназии.

Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий:

родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:

Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.

Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.

Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь с семьёй;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
  • Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
  • Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.

План работы классного руководителя (11 класс, 2014-2015 уч.год)

 Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год». Предложения к плану. Выдвижение идей проекта «наши добрые дела». Реклама факультативов, кружков, секций. Организация питания школьников.
  2. Анкета «Чем я могу помочь школе».
  3. Посещение семей учащихся с целью знакомства с изменениями, происшедшими в жилищно-бытовых условиях.

Классный руководитель, родители

Октябрь

  1. Родительское собрание «Общие принципы и методы воспитания детей в семье»
  1. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подростка.
  2. Умение общаться с подростками.
  3. Методы воспитания детей в семье.
  1. Анкетирование родителей «Портрет моего ребенка», «Общение с ребенком в лицах».
  2. Индивидуальные беседы с родителями о трудностях в изучении некоторых предметов их детьми.

Классный руководитель, родители

Ноябрь

  1. Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенку?»
  1. Анализ анкет родителей и учащихся.
  2. Выступление медицинского работника орезультатах медицинского осмотра.
  3.  Презентация учащихся исследовательской работы «Курение или жизнь?»
  4. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка»
  1. Посещение семьи  учащегося с целью «Организация труда и отдыха учащегося дома в связи с учетом заболевания ребенка»
  2. Участие родителей в заседании школьного клуба «Школа семьи»

Классный руководитель, родители, медработник

Декабрь

  1. День «открытых уроков»
  2. Родительское собрание «Личность начинается в семье»
  1. Комфортность ребенка в семье.
  2. Условия эффективного семейного воспитания.

3.Сила добрых традиций.

      4.Предварительные итоги учебы за 1        

         полугодие.

      5.Подготовка к новогоднему празднику.родителей к разработке сценария выступления учащихся на новогоднем вечере.

Классный руководитель, родители

Январь

  1. Заседание клуба выходного дня. Лыжная прогулка родителей с детьми на природу.
  2. Посещение семей учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины.
  3.  Изучение вопроса организации питания учащихся в школьной столовой.

Февраль

  1. Родительское собрание «Нравственное здоровье в семье»

Вступительное слово учителя.

Обсуждение вопросов:

  • Сочетание любви и требовательности  к детям.
  • Психологическое здоровье ребенка.
  • Права ребенка.

     Анкетирование родителей «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Помощь родителей в сборе информации и оформлении результатов акции «Ищу героя»

Классный руководитель, родители, психолог

Март

  1. Приглашение родителей в школу на праздник «Мамин день».
  2. Посещение семей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки.
  3. Участие родителей в общешкольном мероприятии «Мама, папа, я- спортивная семья.

Классный руководитель, родители, учитель физкультуры

Апрель

  1. Беседа: «духовный мир подростка»
  • Необходимость внимания родителей к духовному миру школьников, знание его интересов и устремлений.
  • Потребности подростков. Потребность в общении со сверстниками, старшими.
  • Читательские интересы, любимая книга и любимые герои. Кино, театр, телевидение в жизни детей.
  1. Праздник юмора с участием родителей и детей.
  2. Экскурсия детей и родителей в Мантуровский краеведческий музей.

Классный руководитель, родители,

Май

Родительское собрание «Юношеский возраст: что должны знать родители».

Классный руководитель, родители,

План работы с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году.

Август

Классный руководитель, родители.

Привлечь родителей к организации классных вечеров. Выпускного вечера.

В течении года.

Классный руководитель

Осуществлять с помощью родителей работу по  профориентации (беседы, встречи.Экскурсии на предприятия)

В течении года.

Классный руководитель

Общешкольные, классные родительские собрания.

1 раз в условную четверть.

Классный руководитель

Организовать консультации для родителей.

В течении года.

Психологическая служба школы.

Родительский всеобуч.

1 раз в условную четверть.

Администрация, классный руководитель, родители.

Работа общественной приемной для родителей.

В течении года.

Администрация, классный руководитель, родители.

Тематические родительские собрания

СПИД – реальность или миф

Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?

Характер моего ребенка

Конфликты с собственным ребенком

Закон и ответственность

Профессии, которые выбирают наши дети

 «Разговор на тему «семья» (дискуссия-размышление (круглый стол) для старшеклассников и родителей)

Вступая во взрослую жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родительской общественностью педагогов-психологов

План работы с родительской общественностью педагогов-психологов...

Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.

В этом разделе описана работа с родительской общественностью при работе с классом....

Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.

В этом разделе описано работа с родительской общественностью при работе с классом....

Формы работы с родительской общественностью

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлек...