Формы работы с родительской общественностью
рабочая программа
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательное пространство учреждения дополнительного образования.
Взаимодействие с родителями (законные представители) в учреждении дополнительного образования является актуальной проблемой для педагогических работников. Занятость современных родителей, порой отсутствие интереса к дополнительным занятиям ребёнка, которые проходят вне школы, приводят к тому, что педагог взаимодействует только с ребёнком. Конечно, многое зависит и от направления, выбранного ребёнком.
И в этом направлении педагоги дополнительного образования смогут целенаправленно и качественно готовиться к мероприятиям, используя разнообразные ресурсы, так как взаимодействие с семьёй является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования. Умелая организация этой работы позволяет сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями.
Основными задачами такой работы является вовлечение родителей в образовательное пространство учреждения, выстраивание партнёрских взаимоотношений в воспитании подрастающего поколения, повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Это направление работы предусмотрено федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45).
Современный педагог всегда в поиске своих путей взаимодействия с семьёй. Существует немало классификаций форм работы с родителями, предлагаемых педагогами. Многие из известных форм уже имеют свои «традиции», проверенные временем, описаны методики их проведения. Однако развитие общества, науки, технологий способствуют постоянному поиску педагогов к выстраиванию эффективных путей взаимодействия с родителями.
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование.
Приведу описание некоторых форм работы с родителями, приемлемых к применению в учреждении дополнительного образования используемыми, как опытными, так и начинающими педагогическими работниками.
Как правило, первое общение – заочное, с потенциальными родителями будущих обучающихся осуществляется через информацию (объявления, буклеты, приглашения), она может размещаться на сайте учреждения, рекламных щитах, передаваться через учителей на классных собраниях.
Следующим шагом на пути к знакомству с родителями и налаживанию взаимного сотрудничества является День открытых дверей. Его можно проводить в начале учебного года в сентябре. Готовиться к такому мероприятию необходимо заранее
В рамках проведения Дня открытых дверей можно провести мастер-классы с приглашением всех педагогов дополнительного образования. Заранее можно подготовить буклеты по направлениям учреждения дополнительного образования. Возможно проведение игровой, музыкальной программы интеллектуального развития. Доброжелательная атмосфера педагогов и детей должна стимулировать родительскую общественность. День открытых дверей (яркое название), могут также посетить дошкольные учреждения. Здесь возможно оформление выставки декоративно - прикладного творчества, стендовое моделирование, авто-моделирование, робототехники.
Родительские собрания возможно провести минимум 2 раза в год. Сценарий собрания зависит от темы, которая диктуется планами учреждения, директивами других ведомств, предстоящими событиями, в том числе внеплановыми (поездками, праздниками, участиями в различных мероприятиях), а также планами самого педагога.
На этом собрании родителей знакомят с направлениями работы, документами, задачами на учебный год.
На итоговом собрании возможно вручение благодарностей за совместную работу в течение учебного года. Родителей знакомят с результатами работы, планами на следующий учебный год. Тщательно продуманное собрание принесёт массу положительных эмоций его участникам, повернёт «лицом» родителей к педагогу и интересам собственных детей.
Беседы, индивидуальные консультации помогают педагогу и родителям лучше понять друг друга. Родители рассказывают о личности ребёнка, его увлечениях, личностных качествах, на которые следует обратить внимание. Педагог может поделиться особенностями поведения ребёнка на занятиях, в деятельности. Для эффективности этих форм важны такие качества педагога как тактичность, компетентность, вежливость, заинтересованность.
Форма анкетирование – метод исследования, включающий в себя упорядоченный ряд вопросов, часто с вариантами ответов. Можно использовать готовые анкеты либо разработать самостоятельно в соответствии с педагогическими требованиями.
Наглядно - информационные формы: информационные листы, памятки, плакаты, буклеты, объявления, информационный уголок, презентации «Наши успехи и достижения».
Они могут нести в себе разную информацию: о работе объединения, проведении мероприятий, рекомендации по здоровому образу жизни, воспитанию детей.
Таким образом, о формах работы с родителями можно говорить много. Каждый педагог имеет свои «секретные шкатулки» в их подготовке и проведении. Однозначно разнообразные формы помогают педагогу и родителям понять лучше друг друга, взаимодействовать в обучении, развитии и воспитании детей.
Из опыта работы: советы начинающему педагогу по работе с родителями (законные представители):
* В общении с родителями проявляйте толерантность
(уважение, дружба, улыбка, сострадание).
* Научитесь говорить конкретно и уверенно.
* Не разглашайте информацию, с которой с Вами поделились.
* Выбирайте доброжелательный стиль общения.
* Тщательно планируйте и продумывайте каждое свое мероприятие
(цели и задачи).
* Помогайте добрыми советами.
* Привлекайте родителей к делам объединения, чтобы родители почувствовали свою значимость.
* Постоянно занимайтесь самообразованием, чтобы с Вами было интересно и детям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_rodit._obshchestvennostyu.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формы работы с родительской общественностью.
С.А. Уджухова
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательное пространство учреждения дополнительного образования.
Взаимодействие с родителями (законные представители) в учреждении дополнительного образования является актуальной проблемой для педагогических работников. Занятость современных родителей, порой отсутствие интереса к дополнительным занятиям ребёнка, которые проходят вне школы, приводят к тому, что педагог взаимодействует только с ребёнком. Конечно, многое зависит и от направления, выбранного ребёнком.
И в этом направлении педагоги дополнительного образования смогут целенаправленно и качественно готовиться к мероприятиям, используя разнообразные ресурсы, так как взаимодействие с семьёй является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования. Умелая организация этой работы позволяет сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями.
Основными задачами такой работы является вовлечение родителей в образовательное пространство учреждения, выстраивание партнёрских взаимоотношений в воспитании подрастающего поколения, повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Это направление работы предусмотрено федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45).
Современный педагог всегда в поиске своих путей взаимодействия с семьёй. Существует немало классификаций форм работы с родителями, предлагаемых педагогами. Многие из известных форм уже имеют свои «традиции», проверенные временем, описаны методики их проведения. Однако развитие общества, науки, технологий способствуют постоянному поиску педагогов к выстраиванию эффективных путей взаимодействия с родителями.
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование.
Приведу описание некоторых форм работы с родителями, приемлемых к применению в учреждении дополнительного образования используемыми, как опытными, так и начинающими педагогическими работниками.
Как правило, первое общение – заочное, с потенциальными родителями будущих обучающихся осуществляется через информацию (объявления, буклеты, приглашения), она может размещаться на сайте учреждения, рекламных щитах, передаваться через учителей на классных собраниях.
Следующим шагом на пути к знакомству с родителями и налаживанию взаимного сотрудничества является День открытых дверей. Его можно проводить в начале учебного года в сентябре. Готовиться к такому мероприятию необходимо заранее
В рамках проведения Дня открытых дверей можно провести мастер-классы с приглашением всех педагогов дополнительного образования. Заранее можно подготовить буклеты по направлениям учреждения дополнительного образования. Возможно проведение игровой, музыкальной программы интеллектуального развития. Доброжелательная атмосфера педагогов и детей должна стимулировать родительскую общественность. День открытых дверей (яркое название), могут также посетить дошкольные учреждения. Здесь возможно оформление выставки декоративно - прикладного творчества, стендовое моделирование, авто-моделирование, робототехники.
Родительские собрания возможно провести минимум 2 раза в год. Сценарий собрания зависит от темы, которая диктуется планами учреждения, директивами других ведомств, предстоящими событиями, в том числе внеплановыми (поездками, праздниками, участиями в различных мероприятиях), а также планами самого педагога.
На этом собрании родителей знакомят с направлениями работы, документами, задачами на учебный год.
На итоговом собрании возможно вручение благодарностей за совместную работу в течение учебного года. Родителей знакомят с результатами работы, планами на следующий учебный год. Тщательно продуманное собрание принесёт массу положительных эмоций его участникам, повернёт «лицом» родителей к педагогу и интересам собственных детей.
Беседы, индивидуальные консультации помогают педагогу и родителям лучше понять друг друга. Родители рассказывают о личности ребёнка, его увлечениях, личностных качествах, на которые следует обратить внимание. Педагог может поделиться особенностями поведения ребёнка на занятиях, в деятельности. Для эффективности этих форм важны такие качества педагога как тактичность, компетентность, вежливость, заинтересованность.
Форма анкетирование – метод исследования, включающий в себя упорядоченный ряд вопросов, часто с вариантами ответов. Можно использовать готовые анкеты либо разработать самостоятельно в соответствии с педагогическими требованиями.
Наглядно - информационные формы: информационные листы, памятки, плакаты, буклеты, объявления, информационный уголок, презентации «Наши успехи и достижения».
Они могут нести в себе разную информацию: о работе объединения, проведении мероприятий, рекомендации по здоровому образу жизни, воспитанию детей.
Таким образом, о формах работы с родителями можно говорить много. Каждый педагог имеет свои «секретные шкатулки» в их подготовке и проведении. Однозначно разнообразные формы помогают педагогу и родителям понять лучше друг друга, взаимодействовать в обучении, развитии и воспитании детей.
Из опыта работы: советы начинающему педагогу по работе с родителями (законные представители):
* В общении с родителями проявляйте толерантность
(уважение, дружба, улыбка, сострадание).
* Научитесь говорить конкретно и уверенно.
* Не разглашайте информацию, с которой с Вами поделились.
* Выбирайте доброжелательный стиль общения.
* Тщательно планируйте и продумывайте каждое свое мероприятие
(цели и задачи).
* Помогайте добрыми советами.
* Привлекайте родителей к делам объединения, чтобы родители почувствовали свою значимость.
* Постоянно занимайтесь самообразованием, чтобы с Вами было интересно и детям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родительской общественностью в условиях общеобразовательного учреждения
Программа работы с родителями ...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего поте...
Программа работы с родительской общественностью педагогов-психологов
План работы с родительской общественностью педагогов-психологов...
План работы с родительской общественностью педагога-психолога МБОУ СОШ №2.
План работы с родительской общественностью...
Формы работы с родительской общественностью по организации укрепления здоровья обучающихся в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Из опыта работы учреждения дополнительного образования...
Актуальные формы взаимодействия с родительской общественностью.
Статья посвящена актуальным формам взаимодействия с родительской общественностью в современном мире на основе собственного педагогического и родительского опыта....
Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.
В этом разделе описана работа с родительской общественностью при работе с классом....