«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»
консультация на тему
Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?
1)Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
2)В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:
- «Сказка в жизни ребенка»;
- «Как и когда рассказывать сказки»;
- «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;
- «Личная библиотека вашего ребенка».
Здесь может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.
3)Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.
4)Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.
5)Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы.
Анкета для родителей «Семейное чтение»
1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто? 2)Проводите ли вы беседы после чтения?
а) Какие вопросы задают вам дети?
б) О чем говорите с детьми после чтения?
в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?
г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?
д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?
3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?
4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?
5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?
6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?
7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?
Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению.
1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.
4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
6.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.
7.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.
8.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.
9.В доме должна быть детская библиотека.
10.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы любимых героев.
11.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.
12.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
13.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_chtenie.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»
Выполнила: учитель-логопед МДОУ
«д/сад « Сказка п . Правохеттинский
Кадыкова О.В
п.Правохеттинский 2014г.
«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».
Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?
1)Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
2)В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:
- «Сказка в жизни ребенка»;
- «Как и когда рассказывать сказки»;
- «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;
- «Личная библиотека вашего ребенка».
Здесь может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.
3)Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.
4)Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.
5)Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы.
Анкета для родителей «Семейное чтение»
1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто? 2)Проводите ли вы беседы после чтения?
а) Какие вопросы задают вам дети?
б) О чем говорите с детьми после чтения?
в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?
г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?
д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?
3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?
4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?
5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?
6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?
7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?
Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению.
1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.
4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
6.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.
7.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.
8.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.
9.В доме должна быть детская библиотека.
10.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы любимых героев.
11.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.
12.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
13.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми, проблемы и перспективы.
Выступление на педагогическом совете...
Организация школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных ситуациях
В материале предствален перспективный план работы школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных си...
Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы
МС «Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы».В данной работе описывается формы организации работы с учащимися продвинутого уровня развития.Известно, что по уровню успешност...
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Выступление на педагогическом совете №5 от 16.11.2015 «Организация работы с одарёнными детьми. Проблемы, перспективы»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
Консультация для родителей "Роль совместного семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль совместного семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста"...