Организация игры в домашних условиях, выбор и покупка игрушек
консультация на тему
Материал будет полезен для воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Организация игры в домашних условиях, выбор и покупка игрушек
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Педагоги рассматривают игру с двух точек зрения:
-игра, как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
-игра как средство приобретения и проработки знаний. В настоящее время признано, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, а для школьников - учебная.
Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребёнку:
а) действие в воображаемом плане развивает символическую функцию мышления, план построения воображаемой ситуации.
б) умение ориентироваться в человеческих отношениях развивает понятие в социальной роли людей.
в) формирование реальных взаимоотношений между детьми развивает качество общественности.
Но появляются причины объединения игр детей:
- мало впечатлений, эмоций, праздников.
- телевидение даёт некачественные детские передачи, -дети меньше знают о профессиях родителей (риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты) - не могут обыграть эти роли.
-взрослые не играют с детьми, часто подменяя игры занятиями и уроками.
Игра должна быть свободной от навязанной тематики, взрослый должен быть играющим партнёром и ребёнок должен реализовывать свой творческий потенциал.
Огромную роль в развитии сюжета игры оказывают игрушки.
Игрушки - важное средство в воспитании и развитии - детей, ребенок может любить игрушку, но игрушка не может любить ребенка.
Если вы хотите стать мудрыми покупателями, то приобретая игрушку для ребенка, задайте себе несколько вопросов:
1. На самом ли деле игрушка возбуждает любопытство и воображение ребенка?
Если нет, то она ему быстро надоест. Понаблюдайте за ребенком, когда он играет или находится в игрушечном магазине. К каким игрушкам он тянется.
2. Соответствует ли игрушка физическим и умственным особенностям ребенка?
Иногда ребенок недостаточно силен, терпелив или подвижен для какой-то игрушки. Почему бы не подождать, пока ребенок подрастет и сможет по достоинству оценить игрушку?
3. Безопасна ли игрушка?
Острые края могут быть опасны для ребенка в любом возрасте.
4. Хорошо ли сделана игрушка и надолго ли ее хватит?
Дети, которые любят ронять, бросать и все разбивать, могут легко сломать непрочную игрушку.
5. Стоит ли игрушка таких денег?
Настоящая ценность игрушки не определяется лишь материалом или оформлением. Важно, как долго ребенок будет играть с ней и сколько удовольствия она ему доставит.
6. Какие ценности и нормы прививает игрушка ребенку?
Избегайте игрушек, которые вызывают страх, провоцируют ребенка на агрессивные действия.
7. На самом ли деле я хочу, чтобы у моего ребенка была эта игрушка?
Если игрушка не подходит к вашим обстоятельствам, создает много шума, то лучше сказать ребенку - нет. Это не просто. Но если идти на поводу каждой прихоти ребенка, едва ли он вырастет уравновешенным взрослым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация логопедических занятий в домашних условиях.
Логопедические занятия в домашних условиях...
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"
Понимание сенсорных проблем.Чтение "знаков"...
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 2)
Консультации/стратегии для родителей и специалистов. УСПОКАИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИИ....
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"(ЧАСТЬ 3)
Пробуждающие стратегии.Сенсорные стратегии для личного ухода за собой....
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 4)
Общие стратегии.Стратегии для более спокойного приема.Общие успокаивающие стратегии....
Консультация "Театрализованные игры в домашних условиях"
Консультация учителя-логопеда для родителей. О том, как можно использовать простейшую театрализованную деятельность в условиях домашних занятий....