Организация логопедических занятий в домашних условиях.
консультация

Хромина Алла Сергеевна

Логопедические занятия в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016g._logopedicheskie_domashnie_zadaniya_z.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ   ССРЦН «СЕМЬЯ»

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

(Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашних заданий)

Выполнила логопед:

Хромина Алла Сергеевна

Кашира, 2016г.

    Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и  логопеда отводятся домашним заданиям.

      Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны  логопеда, но по его поручению.

     Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на   занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

    Каково значение логопедического домашнего задания?

1)   Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

 Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 – 3 раза в день.

 Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. (РАБОЧЕЕ МЕСТО)

 Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

 Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи.  Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации   (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

 Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

 Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемому материалу.  

Что может входить в задания логопеда:

 - Задание на развитие артикуляционной моторики.

 - Задание на развитие мелкой моторики.

 - Задание на развитие направленной воздушной струи.

 - Задание на автоматизацию поставленного звука

 - Лексико-грамматические игры и упражнения.

-Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

1.  Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнейшую  перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

5.  Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6.  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

8.  Консультируйтесь с логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Артикуляционные упражнения для занятий в домашних условиях"

В предложенной консультации даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома. Подобраны упражнения для выработки правильных движений органов речи: языка, губ, нижней челюсти. При ежедне...

Рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях".

В презентации даны рекомендации для родителей обучающихся  с нарушениями слуха: каким образом можно организовать занятия в домашних условиях, даны основные направления работы и  приведены пр...

Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.

Арт-терапия используется психологами в работе как с взрослыми, так и с детьми. В работе с детьми этот метод особенно хорош тем, что позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще нед...

5 предметов для занятия в домашних условиях

Ребенок не все время находится в стенах ЦСПР. Большую часть времени ребенок проводит дома. Каждый родитель хочет, чтоб ребенок не просто играл в игрушки, а они несли какое-то развивающее воздействие. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...