Направления деятельности, которые осуществляет школа по реализации ФГОС.
статья на тему

Силютина Элина Владимировна

 Описание несколько направлений работы образовательного учреждения по внедрению ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fgos.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Силютина Элина Владимировна.

Направления деятельности, которые осуществляет школа по реализации ФГОС.

Уважаемые родители!

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

 Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Но это не значит, что школа не будет давать прочных знаний по предметам. Это значит, что будут использованы такие формы и методы работы, которые учитывают личностные особенности каждого школьника в отдельности.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий давно является предметом пристального внимания педагогов, администраторов, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.

В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В нашей школе  воспитательные программы существуют в деятельности каждого классного коллектива и разработаны для каждой возрастной ступени школы. Для нас принципиально важно, что школа  помимо знаний должна ставить целью воспитание учащихся. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Именно деятельность, а не совокупность знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. На сегодняшний день в этом направлении школа имеет положительный опыт: ежегодно учащиеся осуществляют разработку индивидуальных, коллективных проектов. Учащиеся нашей школы становятся победителями  городских и областных научно-практических конференций. Технология преподавания учебных предметов в нашей школе носит проблемно-диалогический характер, что формирует у учащихся навыки учебной и исследовательской деятельности. Эти факты еще раз подтверждают, что педагогический коллектив школы выходит на результат образования с опережением, на шаг вперёд. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать.

 Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, ритмику.  В нашей школе накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников.

 В стандарте описываются требования к информационному пространству, к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Наши учителя прошли курсовую подготовку по новым Стандартам. Высокий уровень информационно-образовательной среды школы  (библиотечно-информационный центр, оснащенность компьютерами всех школьных кабинетов, компьютерный класс, в  школе организован доступ к Интернету, все кабинеты подключены к локальной школьной сети.  Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром  безопасности),  также говорит о готовности школы  к введению Стандартов второго поколения.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта?

 Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе -  всё это позволит создать условия для реализации Основной образовательной программы общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

создать рабочие группы по доработке разделов ООП (особое внимание уделить системе оценивания результатов освоения обучающимися ООП);

проанализировать структуры рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;

подготовить рабочие программы курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности  учителям-предметникам, работающим в классах.

Учителям, предполагающим работать по ФГОС, необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ (повышение профессиональной компетентности)

Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов реб...

Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.

Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...

Формирование личности обучающегося как субъекта образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС на современном этапе

Данный материал представляет собой конспект выступления на заседании РМО учителй русского языка и литературы. Мне кажется, интересен практической направленностью. Сопровождатеся презентацией....

"Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития экологического мировоззрения дошкольников при реализации ФГОС в образовательном процессе ДОУ"

"Выполнение ФГОС невозможно без освоения современных образовательных технологий, где главным фактором развития дошкольников выступает характер их деятельности "...

Приоритетные направления в развитии образования в условиях реализации ФГОС.

Современные технологии применяемые на уроках ФК, очень стремительно развиваются.Проектная деятельность развивает воображение и у ченика и учителя....

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...