Программа подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ (повышение профессиональной компетентности)
рабочая программа по теме
Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Компетентность педагога в реализации ФГОС ООО – наличие специальных знаний и применение их на практике, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение способами самовыражения и саморазвития, владение приемами саморегуляции, готовности к профессиональному росту, т.е. интеграция освоенных компетенций.
Знания: требования к результатам освоения ООП НОО и ООО; требования к содержанию образования; требования к условиям реализации образовательного процесса; технологии деятельностного обучения; средства и способ, решения социальных и профессиональных задач; основы психологии, умение работать с детьми различной направленности, коррекционная деятельность.
Умения: ИКТ‑компетентность, инновационная профессиональная деятельность, владение методикой диагностирования.
Личные качества: толерантность, доброжелательность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volgina_na_programma.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
подготовки педагога школы к реализации ФГОС в ОУ
(повышение профессиональной компетентности)
Название образовательного учреждения: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Называевска Омской области»
Ф.И.О. учителя: Волгина Наталья Александровна
Компетентность педагога в реализации ФГОС заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Компетентность педагога в реализации ФГОС ООО – наличие специальных знаний и применение их на практике, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение способами самовыражения и саморазвития, владение приемами саморегуляции, готовности к профессиональному росту, т.е. интеграция освоенных компетенций.
Знания: требования к результатам освоения ООП НОО и ООО; требования к содержанию образования; требования к условиям реализации образовательного процесса; технологии деятельностного обучения; средства и способ, решения социальных и профессиональных задач; основы психологии, умение работать с детьми различной направленности, коррекционная деятельность.
Умения: ИКТкомпетентность, инновационная профессиональная деятельность, владение методикой диагностирования.
Личные качества: толерантность, доброжелательность, ответственность.
Области проявления компетенций:
Желаемый результат в работе педагога | Чему необходимо обучить педагога? |
Компетенция здоровьесбережения: организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни | Методике формирования компетентности обучающихся в области здоровьесбережения |
Учебно-познавательная: позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся | Методике формирования контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности |
Информационно-коммуникационная: эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д. | Применять ЭОР и ЦОР в образовательном процессе, распространять свой опыт в сетевых сообществах педагогов |
Ценностно-смысловая: создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию; сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся | Технологии формирования ценностно-смысловых компетенций |
Информационно-коммуникативная: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями учащихся, общественными и государственными организациями | Способам взаимодействия с людьми и событиями, методике работы в группе, владение различными социальными ролями и др. |
ПРОГРАММА
Уровень работы педагога | Содержание обучающего мероприятия | Форма обучения педагога | Результат обучения педагога | Форма оценки результата |
- знает | содержание и структуру ФГОС Знания и умения, связанные с программой формирования УУД Знания и умения, связанные с технологиями реализации стандарта Знания и умения, связанные с системой оценки планируемых результатов | Обучающие семинары, самообразование, курсовая подготовка | Знает -модель выпускника; - содержание учебных программ в соответствии с выбранным УМК ; - трех групп содержания и планируемых результатов освоения ООП: предметных, метапредметных, личностных. Умеет выявлять и отбирать способы и средства формирования УУД. Владеет базовыми технологиями ФГОС ООО и новыми формами и методами оценки результатов | Выступления на ШМО, методическом Совете, обучающем семинаре |
- исследует | Современные образовательные технологии: -деятельностный подход в обучении; -проблемно-диалогическая технология; -технология критического мышления; -проектная деятельность и т.д. - оценочные технологии составления и использования контрольно-измерительных материалов предметных и метапредметных результатов и т.д. | Обмен опытом на различном уровне; участие в конкурсах профессионального мастерства; обучающие семинары; самообразование; курсовая подготовка | Владеет современными педагогическими технологиями; способами составления и использования контрольно-измерительных материалов | Карта результативности педагога |
- применяет | Современные технологии и методики обучения, воспитания и оценивания | Обмен опытом на различном уровне посредством проведения открытых уроков и мастер-классов, участие в конкурсах профессионального мастерства | Владеет современными технологиями и методиками | Карта результативности педагога и индивидуальных достижений учащегося |
- проектирует | Содержание урочной и внеурочной деятельности; компетентностно-ориентированные задания; компетентностно-ориентированные уроки | Обучающие семинары, курсовая подготовка, мастер-классы | Владеет способами проектирования содержания урочной и внеурочной деятельности; методикой создания компетентностно-ориентированных заданий | Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, предметных декад, разработка реализация проектов различного типа |
- диссеминирует | Педагогический опыт по реализации ФГОС ООО | Тренинги, мастер-классы, свободный обмен инновациями, педагогическими находками | Участие в работе методических объединений школы, района, сети Интернет (ВМО, образовательные порталы). Размещение методических разработок в СМИ. Участие в конкурсах профессионального мастерства | Конференции различного уровня; свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения; публикации в СМИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы
Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Доклад на тему "Профессиональная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС ООО"
В нашу систему образования уже прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая р...
"Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы"
Повышение профессиональной компетенции педагога - необходимое условие развития современной школы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»
Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массо...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС через организацию творческой лаборатории
Выступление на семинаре: презентация, которая поможет учителю в создании творческой лаборатории кабинета, учитывая профессиональные компетентности педагогов в условиях ФГОС...