Детское портфолио (Критерии).
материал (6 класс) на тему
Детское портфолио,критерии. Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_portfolio.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов.
Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной ведомости по блокам, каждый из которых имеет свою систему ранжирования.
1 блок. Предметная компетентность обучающихся
№ | Предметная компетентность обучающихся | ||||||
Максимальный средний балл по блоку - 20 | |||||||
Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | |||||
Выставляется макс из возможн набранных баллов | |||||||
1. | Средний балл по предметам, изучающимся углубленно | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
2. | Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
3. | Средний балл по предметам, изучающимся на профильном уровне в старшей школе | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 5 | 15 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
4. | Средний балл по предметам, изучающимся на базовом уровне в старшей школе | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 5 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
5. | Средний балл по элективным курсам в основной школе | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
6. | Средний балл по предметам, обязательным в рамках государственной (итоговой) аттестации (9 класс) | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 8 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
7 | Средний балл по предметам, по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации (9 класс) | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 5 | 10 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
8. | Средний уровень достижений на ЕГЭ по обязательным предметам | Ниже установленного допустимого порога | на уровне установленного допустимого порога, но менее 50% от максимального балла) | 50-65% от максимального балла | 66-80% от максимального балла | 81-100% от максимального балла | |
0 | 3 | 7 | 10 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
9. | Средний уровень достижений на ЕГЭ по предметам по выбору | Ниже установленного допустимого порога | на уровне установленного допустимого порога, но менее 50% от максимального балла) | 50-65% от максимального балла | 66-80% от максимального балла | 81-100% от максимального балла | |
0 | 5 | 10 | 15 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
10. | Средний балл по предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана (для обучающихся (2-8 классов) | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 8 | 20 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
Средний балл по критериям пунктов соответствующей ступени планируемое состояние фактическое состояние |
2 блок. Функциональная грамотность обучающихся.
Сформированность данной компетенции предполагает наличие умений, обеспечивающих достаточный уровень самостоятельности при освоении государственных образовательных стандартов.
№ | Функциональная грамотность обучающихся | ||||||
Максимальный средний балл по блоку - 8 | |||||||
Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | |||||
Выставляется макс из возм набр баллов | |||||||
1. | позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам составила | От 0 до 0,1 б. | от 0,1 до 0,2 б. за отчетный период | От 0,2 до 0,3 б. за отчетный период | От 0,3 до 0,4 б. за отчетный период | От 0,4 и более б. за отчетный период | |
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
2. | уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках | отсутствие достижений | самостоятельное выполнение типовых домашних заданий и разовых поручений | самостоятельная подготовка дополнительного материала к урокам, учебным и внеучебным занятиям, самостоятельное выполнение творческих домашних заданий | самостоятельная деятельность с оформлением и представлением результатов в рамках отдельного направления реализации коллективных инициатив | Инициативное предложение и его разработка с определением системы организации ее реализации и привлечением других участников | |
0 | 2 | Разовый характер -2 Систематически - 4 | Разовый характер -4 Систематически - 6 | Разовый характер -6 Систематически - 8 | |||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
Средний балл по критериям 1-2 планируемое состояние фактическое состояние |
3 блок. Социальная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.
№ | Социальная компетентность обучающихся | ||||||||||
Максимальный балл по блоку - 20 | |||||||||||
Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | |||||||||
1. | участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций | уровень ОУ (для 1-5 классов – лидерство в общественной работе на уровне класса) | муниципальный уровень выставляется максимальный из возможных набранных баллов | региональный уровень выставляется максимальный из возможных набранных баллов | выставляется максимальный из возможных набранных баллов | ||||||
3 в качестве руководителя - 5 | 5 в качестве руководителя - 15 | 10 в качестве руководителя - 20 | |||||||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||||||
2. | сформированность правового поведения и гражданской позиции | отсутствие нарушений устава школы, правонарушений | наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике муниципального уровня | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике регионального и более высокого уровня | Выставляется сумма баллов | |||||
1 | Один подтверждающий документ -2 2 и более - 4 | Один подтверждающий документ -4 2 и более - 6 | Один подтверждающий документ -6 2 и более – 9 | ||||||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||||||
3. | сформированность основ экономического сознания | систематические занятия в кружке экономического направления | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике муниципального уровня | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике регионального уровня | наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике более высокого уровня | Выставляется сумма баллов | |||||
1 | 1 подтверждающий документ -2 2 и более - 4 | 1 подтверждающий документ -4 2 и более - 6 | 1 подтверждающий документ -6 2 и более – 9 | ||||||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||||||
4. | сформированность навыков самоорганизации | снижение по сравнению с предыдущим отчетным периодом числа опозданий на уроки, мероприятия и пропусков занятий по неуважительным причинам | отсутствие пропусков и опозданий на уроки, мероприятия, высокий уровень самостоятельности при ликвидации пробелов в знаниях | высокий уровень достижений при обучении в форме экстерната, дистанционного обучения, по индивидуальным образовательным планам | наличие самостоятельных инновационных решений в ходе социальных практик, получивших дальнейшее применение | Выставляется максимальный балл | |||||
4 | 8 | 15 | 20 | ||||||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||||||
5. | сформированность навыков трудовой деятельности | участие в работе школьных трудовых и ремонтных бригад | наличие призовых мест по итогам выставок, ярмарок, демонстрирующих продукты труда | наличие положительных отзывов с места работы о выполнении определенной трудовой деятельности | наличие проектов, инициатив, получив-ших финансовую поддержку на муниципальном, региональном, более высоких уровнях | Выставляется максимальный балл | |||||
10 | уровень ОУ -5 школьный и муниципальный уровень – 10 школьный, муниципальный, региональный уровень - 15 | 15 | 20 | ||||||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||||||
Средний балл по критериям 1-5 (с учетом возрастных особенностей) планируемое состояние фактическое состояние |
4 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.
Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся | |||||||
Максимальный балл по блоку - 13 | |||||||
Критерии | Показатели | Итого | |||||
1. | результативность занятий физкультурно-оздоровительной направленности | систематические занятия в спортивной секции, кружке, наличие призовых мест на мероприятиях данной направ-ленности школьного уровня | наличие призовых мест на соревнованиях муни-ципального уровня выс-тавляется макс-ный из возможных набр.баллов | наличие призовых мест на соревнованиях региональ-ного уровня выставляется максимальный из возмож-ных набранных баллов | наличие призовых мест на соревнованиях более высо-кого уровня выставляется максимальный из возмож-ных набранных баллов | Выставляется макс балл | |
Систематич-ие занятия- 3 наличие призовых мест- 5 | 1 подтвержд-ий документ – 4 2 и более - 7 | 1 подтвержд. документ – 6 2 и более - 10 | 1 подтвержд документ – 7 2 и более - 13 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
2. | результативность занятий художественно-эстетической направленности (творческие кружки, секции, мастерские, студии, школы и.т.д) | систематические занятия в творческих кружках, специализированных школах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня | наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня | наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня | Выставляется максимальный балл | |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 диплом – 4 2 диплома и более – 7 | 1 диплом – 6 2 диплома и более – 10 | 1 диплом – 7 2 диплома и более – 13 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
3. | результативность участия в туристическо-краеведческой и природоохранной деятельности | систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня | Выставляется максимальный балл | |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 подтверждающий документ – 4 2 и более - 7 | 1 подтверждающий документ – 6 2 и более - 10 | 1 подтверждающий документ – 7 2 и более - 13 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
4. | результативность участия в мероприятиях военно-патриотической направленности | Систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на муниципальном уровне | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на региональном уровне | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на более высоком уровне | Выставляется максимальный балл | |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 подтверждающий документ – 4 2 и более - 7 | 1 подтверждающий документ – 6 2 и более - 10 | 1 подтверждающий документ – 7 2 и более - 13 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
5. | уровень толерантности | участие в программах международного сотрудничества | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня | Выставляется максимальный балл | |
2 | 1 диплом – 4 2 диплома и более – 7 | 1 диплом – 6 2 диплома и более – 10 | 1 диплом – 7 2 диплома и более – 13 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
Средний балл по критериям 1-5 планируемое состояние фактическое состояние |
5 блок Коммуникативная компетентность обучающихся.
Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, информационно-коммуникационными технологиями, умениями вести переговоры, взаимодействовать с различными возрастными категориями.
Коммуникативная компетентность обучающихся | |||||||
Максимальный балл по блоку - 19 | |||||||
Критерии | Показатели | Итого | |||||
1. | положительная динамика по сравнению с предыдущим отчетным периодом среднего балла отметок за письменные работы по русскому языку, литературе | От 0,3 до 0,6 б. | От 0,6 до 0,8 б. | от 0,8 до 1 б. | 1 и более б. | выставляется максимальный из возможных набранных баллов | |
5 | 10 | 15 | 19 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
2. | результативность литературного творчества | систематические занятия в литературных кружках, театрах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Выставляется максимальный балл | |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 диплом – 4 2 и более - 8 | 1 диплом – 6 2 и более - 12 | 1 диплом – 9 2 и более - 19 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
3. | уровень информационной компетентности | умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня, способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты…) | наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня | наличие призовых мест на конкурсах, конференциях более высокого уровня | Выставляется максимальный балл | |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 диплом – 4 2 и более - 8 | 1 диплом – 6 2 и более - 12 | 1 диплом – 9 2 и более - 19 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
4. | уровень владения иностранными языками | Изучение 2-х и более иностранных языков, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению регионального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | ||
систематические занятия двумя языками - 3 наличие призовых мест - 5 | 1 диплом – 4 2 и более - 8 | 1 диплом – 6 2 и более - 12 | 1 диплом – 9 2 и более - 19 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
5. | уровень взаимодействия в коллективе | отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов | способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности | способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности | Способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия | выставляется максимальный из возможных набранных баллов | |
3 | 10 | 15 | 19 | ||||
планируемое состояние фактическое состояние | |||||||
Средний балл по критериям 1-5 планируемое состояние фактическое состояние |
6 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.
Интеллектуальная компетентность обучающихся | ||||||||
Максимальный балл по блоку - 20 | ||||||||
Критерии | Показатели | Итого | ||||||
1. | занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях | систематически посеща-ет занятия научных ор-ганизаций, наличие при-зовых мест на предмет-ных олимпиадах, защите проектов школьного и сетевого уровней | наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня | наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня | наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня | выставляется максимальный из возможных баллов | ||
систематические занятия- 3 наличие призов мест - 5 | 1 диплом – 6 2 и более - 8 | 1 диплом – 10 2 и более - 15 | за каждый диплом по 20 б. Общая сумма баллов по всем блокам ведомости, включая данный не должна превышать 100 | |||||
планируемое состояние фактическое состояние | ||||||||
2. | публичное представление результатов | наличие печатных работ и публикаций ( в том числе в периодических печатных изданиях школьного уровня) | наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня | наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня | наличие авторских продуктов (сборник сочинений, муз про-изведение, схема усовершенство-вания прибора, рационализатор-ское решение, выставка худож произведений, демонстрация разработанных моделей одежды) | выставляется максимальный из возможных набранных баллов | ||
5 | 5 | 10 | 20 | |||||
планируемое состояние фактическое состояние | ||||||||
3. | уровень самообразования | систематическая подготовка к урокам дополнительного материала по желанию обучающегося | проведение уроков в рамках дня самоуправления | сертифицированные предметные курсы | сертифицированные курсы профориентационной направленности, наличие призовых мест в олимпиадах, организуемых вузами | выставляется сумма баллов | ||
3 | 5 | 6 | 6 | |||||
планируемое состояние фактическое состояние | ||||||||
Средний балл по критериям 1-3 планируемое состояние фактическое состояние | ||||||||
Итого по портфолио Сумма средних баллов по блокам/100: планируемое состояние фактическое состояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио обучающегося (критерии)
Критерии портфолио учащихся для заполнения. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся:Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной...
Детское портфолио в роли помощника при изучении языка
В данных документах представлены таблицы и материалы, которые дети оформляют в портфолио и используют при самостоятельной подготовке к урокам английского языка, при повторении и обобщении изученного м...
«Создание детского портфолио как средство оптимизации взаимодействия с семьей».
laquo;Создание детского портфолио как средство оптимизации взаимодействия с семьей»....
Страницы для детских портфолио: school website, shopping, farm
Страницы для детских портфолио: school website, shopping, farm. Для средней и старшей школы....
Детское портфолио
Сведения об учающемся...
Учитель года - портфолио. Критерий 1. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации.
Разнообразие нозоологических групп, с которыми непосредственно работаю.Участие в межведомственном и сетевом взаимодействии....
Учитель года - портфолио. Критерий 2. Публикации и публичные выступления
Наличие публикаций (авторских программ, методик,, научных статей по проблеммам дифектологии) Возможности использованм\ия японского мини-волейбола в физическом воспитании обучающихся с...