Справка о результатах проведения пробного ОГЭ по математике
материал на тему
Справка о результатах проведения пробного ОГЭ по математике, где дан анализ выполненых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
МБОУ «Зубово Полянская гимназия»
об итогах пробного экзамена по математике в форме ОГЭ в 2015 году
На основании приказа управления образования «О проведении пробного экзамена по русскому языку и математике для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Зубово Полянского муниципального района» ( на базе МБОУ Зубово Полянская гимназияг.) , 17.03.2014 года проводился пробный экзамен по математике в форме ОГЭ.
Аттестационную работу выполняли 33 учащихся.
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
2. Цели проведения пробного экзамена: - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников согласно обобщенному плану варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году государственной итоговой аттестации (в новой форме) по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (см. Спецификацию).
При оценивании выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом члены предметной комиссии использовали систему оценивания:
Максимальный балл за работу в целом – 38.
Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе. Только выполнение этих условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике и с учетом уровня реализации образовательных программ. Задания экзаменационной работы в новой форме составлены в соответствии с демоверсиями ГИА-2015 и открытого банка тестовых заданий, и рассчитаны на время, отводимое на ГИА по математике. Продолжительность выполнения работы составляет 235 минут
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 20 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом и 6 заданий второй части с развернутым ответом. Во вторую часть входят три задачи по геометрии (№24, № 25 и №26) и три задачи по алгебре (№21,№22,№23).Задания второй части ученики записывают на отдельных листах. Количество баллов для заданий второй части неодинаковое и зависит от уровня сложности и перечня знаний и умений, необходимых для их выполнения.
Таблица 1.
Номер задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Максимальное количество баллов | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Таблица 2.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0-7 | 8-15 | 16-22 | 23-38 |
Таблица 3.Число учащихся 9-х классов, участвующих в пробном экзамене по алгебре (новая форма)
в 2013-2014 учебном году
Таблица 3.
Школа | количество классов | число учащихся |
МБОУ Зубово Полянская гимназия | 2 | 35 |
Содержательный анализ выполнения заданий
пробного экзамена на государственной (итоговой) аттестации
за курс основного общего образования.
Номер задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения (%) |
Часть 1 | ||
Модуль «Алгебра» | ||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 55 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 52 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 76 |
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 54 |
5 | Уметь строить и читать графики функций | 70 |
6 | Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов | 44 |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 49 |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 42 |
|
| |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 67 |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 40 |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 40 |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 22 |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 70 |
14 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | 55 |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 58 |
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 33 |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 31 |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 79 |
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 16 |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не сложные формулы, выражающие зависимости между величинами оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 20 |
Часть 2 | ||
Модуль «Алгебра» | ||
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 19 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 12 |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 16 |
Модуль «Геометрия» | ||
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 15 |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 15 |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9 классах –
№ 3, № 5, № 13, № 18,
№3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
№ 5. Соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
№13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
№ 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
Заданием под номером 12, 19, 20 учащиеся справились на очень низком уровне. Самыми распространенными ошибками были: слабое знание теорем и аксиом по геометрии, решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнение шансов наступления случайных событий, оценивание вероятности случайного события, сопоставление и исследование моделей реальной ситуации с использованием аппарата вероятности и статистики, осуществление практических расчетов по формулам, составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.
К выполнению второй части приступили 6 учащихся (19 %).
В следующей таблице приведен рейтинг лучших результатов пробной государственной итоговой аттестации по математике.
Таблица 4.
№ п/п | Фамилия Имя ученика | Класс | Балл, полученный при выполнении работы |
1. | Максякова Татьяна | 9 А | 36 |
2. | Кежватова Екатерина | 9 А | 33 |
3. | Князьков Сергей | 9 А | 37 |
4. | Кофова Татьяна | 9 А | 36 |
5. | Автаева Наталья | 9 А | 30 |
Учитель: Каскова А. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63475.jpg)
Анализ пробного ЕГЭ по математике
Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-44541-1357288706.jpg)
Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ.
Цель работы:Проанализировать результаты пробного ОГЭ по географии;определить основные направления дальнейшей подготовки детей к сдаче основного государственного экзамена по предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ.
В справке дается анализ результатов пробного экзамена по географии в 9 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Аналитическая справка по результатам пробного экзамена по русскому языку учащихся 9-х классов
Аналитическая справка руководителя ШМО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ (2023).
Материал содержит анализ результатов пробного ОГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ (2024г)
Материал содержит анализ результатов пробного экзамена по географии....