Справка о результатах проведения пробного ОГЭ по математике
материал на тему
Справка о результатах проведения пробного ОГЭ по математике, где дан анализ выполненых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_probnomu_oge_17.03.2015.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
МБОУ «Зубово Полянская гимназия»
об итогах пробного экзамена по математике в форме ОГЭ в 2015 году
На основании приказа управления образования «О проведении пробного экзамена по русскому языку и математике для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Зубово Полянского муниципального района» ( на базе МБОУ Зубово Полянская гимназияг.) , 17.03.2014 года проводился пробный экзамен по математике в форме ОГЭ.
Аттестационную работу выполняли 33 учащихся.
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
2. Цели проведения пробного экзамена: - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников согласно обобщенному плану варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году государственной итоговой аттестации (в новой форме) по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (см. Спецификацию).
При оценивании выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом члены предметной комиссии использовали систему оценивания:
Максимальный балл за работу в целом – 38.
Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе. Только выполнение этих условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике и с учетом уровня реализации образовательных программ. Задания экзаменационной работы в новой форме составлены в соответствии с демоверсиями ГИА-2015 и открытого банка тестовых заданий, и рассчитаны на время, отводимое на ГИА по математике. Продолжительность выполнения работы составляет 235 минут
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 20 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом и 6 заданий второй части с развернутым ответом. Во вторую часть входят три задачи по геометрии (№24, № 25 и №26) и три задачи по алгебре (№21,№22,№23).Задания второй части ученики записывают на отдельных листах. Количество баллов для заданий второй части неодинаковое и зависит от уровня сложности и перечня знаний и умений, необходимых для их выполнения.
Таблица 1.
Номер задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Максимальное количество баллов | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Таблица 2.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0-7 | 8-15 | 16-22 | 23-38 |
Таблица 3.Число учащихся 9-х классов, участвующих в пробном экзамене по алгебре (новая форма)
в 2013-2014 учебном году
Таблица 3.
Школа | количество классов | число учащихся |
МБОУ Зубово Полянская гимназия | 2 | 35 |
Содержательный анализ выполнения заданий
пробного экзамена на государственной (итоговой) аттестации
за курс основного общего образования.
Номер задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения (%) |
Часть 1 | ||
Модуль «Алгебра» | ||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 55 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 52 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 76 |
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 54 |
5 | Уметь строить и читать графики функций | 70 |
6 | Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов | 44 |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 49 |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 42 |
|
| |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 67 |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 40 |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 40 |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 22 |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 70 |
14 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | 55 |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 58 |
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 33 |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 31 |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 79 |
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 16 |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не сложные формулы, выражающие зависимости между величинами оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 20 |
Часть 2 | ||
Модуль «Алгебра» | ||
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 19 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 12 |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 16 |
Модуль «Геометрия» | ||
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 15 |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 15 |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9 классах –
№ 3, № 5, № 13, № 18,
№3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
№ 5. Соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
№13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
№ 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
Заданием под номером 12, 19, 20 учащиеся справились на очень низком уровне. Самыми распространенными ошибками были: слабое знание теорем и аксиом по геометрии, решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнение шансов наступления случайных событий, оценивание вероятности случайного события, сопоставление и исследование моделей реальной ситуации с использованием аппарата вероятности и статистики, осуществление практических расчетов по формулам, составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.
К выполнению второй части приступили 6 учащихся (19 %).
В следующей таблице приведен рейтинг лучших результатов пробной государственной итоговой аттестации по математике.
Таблица 4.
№ п/п | Фамилия Имя ученика | Класс | Балл, полученный при выполнении работы |
1. | Максякова Татьяна | 9 А | 36 |
2. | Кежватова Екатерина | 9 А | 33 |
3. | Князьков Сергей | 9 А | 37 |
4. | Кофова Татьяна | 9 А | 36 |
5. | Автаева Наталья | 9 А | 30 |
Учитель: Каскова А. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ пробного ЕГЭ по математике
Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...
Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще...
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ.
Цель работы:Проанализировать результаты пробного ОГЭ по географии;определить основные направления дальнейшей подготовки детей к сдаче основного государственного экзамена по предмету....
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ.
В справке дается анализ результатов пробного экзамена по географии в 9 классе....
Аналитическая справка по результатам пробного экзамена по русскому языку учащихся 9-х классов
Аналитическая справка руководителя ШМО...
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ (2023).
Материал содержит анализ результатов пробного ОГЭ....
Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ (2024г)
Материал содержит анализ результатов пробного экзамена по географии....