Справка о результатах проведения пробного ОГЭ по математике
материал на тему

Каскова Анна Станиславовна

Справка о результатах  проведения пробного ОГЭ по математике, где дан анализ выполненых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_probnomu_oge_17.03.2015.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

МБОУ «Зубово Полянская гимназия»

об итогах пробного экзамена  по математике в форме ОГЭ в 2015 году

 

На основании приказа управления образования «О проведении пробного экзамена по русскому языку и математике для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Зубово Полянского  муниципального района»  ( на базе МБОУ Зубово Полянская гимназияг.) , 17.03.2014  года проводился пробный экзамен по математике в форме ОГЭ.

Аттестационную работу выполняли   33 учащихся.

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

            2. Цели проведения пробного экзамена: - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников согласно обобщенному плану варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году государственной итоговой аттестации (в новой форме) по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (см. Спецификацию).

При оценивании выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом члены предметной комиссии использовали систему оценивания:

Максимальный балл за работу в целом – 38.

Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе. Только выполнение этих условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале.

 

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется  требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике и с учетом уровня реализации   образовательных программ.  Задания  экзаменационной работы в новой форме  составлены в соответствии  с демоверсиями ГИА-2015 и открытого банка тестовых заданий, и рассчитаны на время, отводимое на ГИА по математике.  Продолжительность  выполнения работы составляет  235 минут

 

Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 20 заданий  первой части с  выбором ответа и с кратким ответом и 6 заданий второй части с развернутым ответом. Во вторую часть входят три задачи по геометрии (№24, № 25 и №26) и три задачи по алгебре (№21,№22,№23).Задания второй части ученики записывают на отдельных листах. Количество баллов для заданий второй части неодинаковое и зависит от уровня сложности и перечня знаний и умений, необходимых для  их выполнения.

Таблица 1.

 

Номер задания

21

22

23

24

25

26

Максимальное количество баллов

2

3

4

2

3

4

 

 

 

Таблица 2.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0-7

8-15

16-22

23-38

 

Таблица 3.Число учащихся 9-х классов, участвующих в пробном  экзамене по алгебре (новая форма)
в 2013-2014 учебном году

 

Таблица 3.

Школа

количество классов

число учащихся

МБОУ Зубово Полянская гимназия

2

35

 

 

 

Содержательный анализ выполнения заданий
 пробного экзамена на государственной (итоговой) аттестации
за курс основного общего образования.

 

Номер задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Процент выполнения (%)

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

55

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования

52

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

76

4

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

54

5

Уметь строить и читать графики функций

70

6

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

44

7

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

49

8

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

42

 

 

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

67

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

40

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

40

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

22

13

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

70

14

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

55

15

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

58

16

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

33

17

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

31

18

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

79

19

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

16

20

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не сложные формулы, выражающие зависимости между величинами оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

20

 

 

 

 

 

Часть 2

Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

19

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

12

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

16

Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

15

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

15

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

 

 

 

 

Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9  классах –

 № 3, № 5, № 13, № 18,

№3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

№ 5. Соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

№13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

№ 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

 

Заданием под номером 12, 19, 20 учащиеся справились на очень низком уровне. Самыми распространенными ошибками были: слабое знание теорем и аксиом по геометрии, решение  практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнение  шансов  наступления случайных событий, оценивание вероятности случайного события, сопоставление и исследование моделей реальной ситуации с использованием аппарата вероятности и статистики, осуществление практических расчетов по формулам, составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.

 

 

К выполнению второй части приступили  6  учащихся (19 %).

 

 

В следующей таблице приведен рейтинг лучших результатов пробной  государственной итоговой аттестации по математике.

Таблица 4.

 

№ п/п

Фамилия  Имя ученика

Класс

Балл, полученный при выполнении работы

1.

Максякова Татьяна

9 А

36

2.

Кежватова Екатерина

9 А

33

3.

Князьков Сергей

9 А

37

4.

Кофова Татьяна

9 А

36

5.

Автаева Наталья

9 А

30

 

 Учитель: Каскова А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ пробного ЕГЭ по математике

Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...

Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ.

Цель работы:Проанализировать результаты пробного ОГЭ по географии;определить основные направления дальнейшей подготовки детей к сдаче основного государственного экзамена по предмету....

Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ.

В справке дается анализ результатов пробного экзамена по географии в 9 классе....

Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ (2023).

Материал содержит анализ результатов пробного ОГЭ....

Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ (2024г)

Материал содержит анализ результатов пробного экзамена по географии....