Программа работы с родителями 7 класса
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
дир.школы: __________ //В.Д. Ооржак
«__» ______________ 2014 г.
ПРОГРАММА
работы с родителями учащихся 7 класса
на период с 2013-2018 гг.
Кл. руководитель: Донгак Шенне Родиславовна,
учитель русского языка и литературы
Ак-Даш -2015 г.
ПРОГРАММА
работы с родителями учащихся 7 класса
на период с 2013-2018 гг.
Цель Программы:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи программы
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов .
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Исполнители мероприятий программы
Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив МБОУ «Ак-Дашский СОШ».
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:
1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
2) Формирование интеллектуальной сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
3) Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка. Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.
Сроки реализации программы 2013-2018 г.г.
Правила работы:
- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Направления и формы работы
1. Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Психолого-педагогическая диагностика:
наблюдение
беседа
тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)
анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
« Незаконченное предложение»)
материалы детского творчества
интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
родительские собрания
конференции
тренинги
индивидуальные и тематические консультации
беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
родительское общественное патрулирование;
День здоровья
шефская помощь
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
участие родителей класса в работе совета школы
Ожидаемые результаты.
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
уровень педагогической компетентности родителей
уровень вовлеченности в реализацию Программы учителей, родителей и учащихся школы
положительные отзывы партнеров и участников Программы
новые формы сотрудничества семьи и школы
«У тверждаю»
дир.школы: ___________ /В.Д. Ооржак/
«__» ___________ 2014 г.
План работы с родителями на 2014 – 2015 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году. | Август | Кл. руководитель Родители |
2 | Изучение запросов родителей. Составление социального паспорта семьи. Изучение семей «проблемных» детей. Индивидуальное консультирование. | Сентябрь | Кл. руководитель Родители |
3. | Организовать систематическую работу с родителями учеников. | В течение года | Кл. руководитель |
4. | Родительское собрание. Тема собрания: «Хоралыг чанчылдар болгаш оларны чайладыры». Индивидуальное консультирование. Обучение родителей по использованию электронного журнала. | Октябрь | Кл. руководитель, Родители |
5. | Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия). Индивидуальное консультирование. | Ноябрь | Кл. руководитель Родители |
6. | Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье». Итоги успеваемости 2 четверти. Трудности и успехи. Причины неуспешности. Индивидуальное консультирование. | Декабрь | Кл. руководитель Родители |
7. | Организовать консультации для родителей. | В течение года | Психологическая служба школы |
8. | Организация круглого стола с родителями «О свободном времени шестиклассников». Индивидуальное консультирование. | Январь | Кл. руководитель, Родители |
9. | Организовать родительское патрулирование. | В течение года По школьному графику | Кл. руководитель Родители
|
10. | Родительское собрание - обмен мнениями «О родительском авторитете». Оформление поздравительных писем. Организация в классе конкурса «А ну-ка, парни!». Организация классного часа « Уроки мужества нашего рода». Индивидуальное консультирование. | Февраль | Кл. руководитель, Родители |
11. | Организация праздника семьи «Мама и я». Родительское собрание: Как помочь детям учиться. Оформление поздравительных писем. Индивидуальное консультирование. | Март | Кл. руководитель, Родители |
12. | Рейд-проверка причин неуспеваемости учащихся. Индивидуальное консультирование. | Апрель | Кл. руководитель |
13. | Помощь классному руководителю в организации мероприятий. Родительское собрание «Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми». Подведение итогов. Индивидуальное консультирование. | 1 раз в четверть | Администрация Кл. руководитель |
14. | Работа общественной приемной для родителей. | В течение года
| Администрация Кл.руководитель Родители |
15. | Участие совместно с родителями в подготовке класса к новому учебному году. Участие с инициативной группой родителей в походах и поездках с учащимися класса. Индивидуальное консультирование. | Май | Кл. руководитель, Родители |
ПЛАН
проведения родительского всеобуча
на родительских собраниях 6 класса в 2014-2015 уч.год
№ | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | «Хоралыг чанчылдар болгаш оларны чайладыры».
| I четверть | Донгак Ш.Р. |
2. | «Поощрение и наказание детей в семье». | II четверть | Донгак Ш.Р. |
3. | «Как помочь детям учиться».
| III четверть | Донгак Ш.Р. |
4. | «Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми». | IV четверть
| Донгак Ш.Р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями детей 7-х и 8-х классов для педагогов
Программа предназначена для реализации пятого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...