Программа работы с родителями 7 класса
материал (7 класс) на тему

Донгак Шенне Родиславовна

класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

дир.школы: __________ //В.Д. Ооржак

«__» ______________ 2014 г.

ПРОГРАММА

работы с родителями учащихся  7 класса

на период с 2013-2018 гг.

Кл. руководитель: Донгак Шенне Родиславовна,

учитель русского языка и литературы

Ак-Даш -2015 г.

ПРОГРАММА

работы с родителями учащихся  7 класса

на период с 2013-2018 гг.

     Цель Программы:

     Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

     Основные задачи программы

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и  школы на основе нормативных документов .

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни  в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

      Исполнители мероприятий программы

 Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив МБОУ «Ак-Дашский СОШ».

 

       Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

       Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

       Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование интеллектуальной сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

            Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два  ребёнка. Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

     Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.  

Сроки реализации программы 2013-2018 г.г.

Правила работы:

-  к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Направления и формы работы

1.      Изучение семьи учащихся

     Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. 

     Психолого-педагогическая диагностика:

         наблюдение

         беседа

         тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)

         анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,

 « Незаконченное предложение»)

         материалы детского творчества

         интерактивные игры 

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

     Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

         родительские собрания

         конференции

         тренинги

         индивидуальные и тематические консультации

         беседы

 

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

      Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе

         открытые уроки и внеклассные мероприятия;

         помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;

         родительское общественное патрулирование;

         День здоровья

         шефская помощь 

4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

         участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

         участие родителей класса в работе совета школы

 

                                Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей,  вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой. 

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

        уровень  педагогической компетентности родителей

        уровень вовлеченности в реализацию  Программы   учителей, родителей и учащихся  школы

        положительные отзывы   партнеров и участников  Программы

        новые формы сотрудничества  семьи и школы

 

«У тверждаю»

дир.школы: ___________ /В.Д. Ооржак/

«__» ___________ 2014 г.

План работы с родителями на 2014 – 2015 учебный год.

 

                    Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.      

Совместно с родителями подготовить класс  к новому учебному году.

Август

Кл. руководитель

Родители

2

Изучение запросов родителей. Составление социального паспорта семьи. Изучение семей «проблемных» детей. Индивидуальное консультирование.

Сентябрь

Кл. руководитель

Родители

3.      

Организовать систематическую работу с родителями учеников.

В течение года

Кл. руководитель

4.

Родительское собрание. Тема собрания: «Хоралыг чанчылдар болгаш оларны чайладыры». Индивидуальное консультирование. Обучение родителей по использованию электронного журнала.

Октябрь

Кл. руководитель,

Родители

5.      

Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия). Индивидуальное консультирование.

Ноябрь

Кл. руководитель

Родители

6.      

Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье». Итоги успеваемости 2 четверти. Трудности и успехи. Причины неуспешности. Индивидуальное консультирование.

Декабрь

Кл. руководитель

Родители  

7.      

Организовать консультации для родителей.

В течение года

Психологическая служба школы

8.

Организация круглого стола с родителями «О свободном времени шестиклассников». Индивидуальное консультирование. 

Январь

Кл. руководитель,

Родители

9.      

Организовать родительское

патрулирование.

В течение года

По школьному

графику

Кл. руководитель

Родители

 

10.

Родительское собрание - обмен мнениями «О родительском авторитете». Оформление поздравительных писем. Организация в классе конкурса «А ну-ка, парни!». Организация классного часа « Уроки мужества нашего рода». Индивидуальное консультирование.

Февраль

Кл. руководитель,

Родители

11.

Организация праздника семьи «Мама и я». Родительское собрание: Как помочь детям учиться. Оформление поздравительных писем. Индивидуальное консультирование.

Март

Кл. руководитель,

Родители

12.

Рейд-проверка причин неуспеваемости учащихся. Индивидуальное консультирование.

Апрель

Кл. руководитель

13.      

Помощь классному руководителю в организации мероприятий. Родительское собрание «Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми». Подведение итогов. Индивидуальное консультирование.

1 раз в четверть

Администрация

Кл. руководитель 

14.      

Работа общественной приемной для родителей.

В течение года

 

Администрация

Кл.руководитель

Родители 

15.

Участие совместно с родителями в подготовке класса к новому учебному году. Участие  с инициативной группой родителей в походах и поездках с учащимися класса. Индивидуальное консультирование.

Май

Кл. руководитель,

Родители

         

                                                                    ПЛАН

проведения родительского всеобуча

на родительских собраниях 6 класса в 2014-2015 уч.год

 

Тема

Сроки

Ответственные

1.    

 «Хоралыг чанчылдар болгаш оларны чайладыры».

 

I четверть

Донгак Ш.Р.

2.    

«Поощрение и наказание детей в семье».

II четверть

Донгак Ш.Р.

3.    

«Как помочь детям учиться».

 

III четверть

Донгак Ш.Р.

 4.

 «Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми».

IV четверть

 

Донгак Ш.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями детей 7-х и 8-х классов для педагогов

Программа предназначена для реализации пятого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...