Программа работы с родителями детей 7-х и 8-х классов для педагогов
материал (6, 7 класс) по теме
Программа предназначена для реализации пятого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-81.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3.5. Программа работы с родителями детей 7-х и 8-х классов
для педагогов
Программа предназначена для реализации пятого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. Основные цели программы:
- актуализировать действия родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей;
- повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту;
- актуализировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни;
- активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к ПАВ.
После прохождения программы у родителей сформируются:
- понимание рисков, связанных с социальным окружением детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения;
- знание ресурсов семьи по снижению рисков, коррекции поведения ребенка и создания развивающих условий своим детям;
- мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы.
3.5.1. Тематический план и содержание программы
№ п/п | Тема | Всего кол.час. | Теор. | Практ. |
1 | Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования | 1 | 1 | |
2 | Специалисты образовательного учреждения – первая помощь родителям в воспитании их детей | 1 | 1 | |
3 | Индивидуально – психологические особенности детей 7-х и 8-х классов | 2 | 1 | 1 |
4 | Общение в развитии личности ребенка | 2 | 1 | 1 |
5 | Формирование целей и ценностей жизни | 2 | 2 | |
6 | Гражданское законодательство | 2 | 1 | 1 |
7 | Индивидуальное здоровье человека | 2 | 1 | 1 |
8 | Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ | 2 | 2 | |
9 | Предупреждение аддиктивного поведения школьников 7-х и 8-х классов | 2 | 2 | |
10 | Ответственность в детско – родительских взаимоотношениях | 2 | 2 | |
11 | Круглый стол. Формирование адекватного, адаптивного поведения | 2 | 2 | |
Итого: | 20 | 6 | 14 |
Содержание программы
1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
Цели профильного обучения. Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения. Предпрофильная подготовка. Профильная общеобразовательная подготовка. Взаимосвязь профильного обучения со стандартом общего образования и единым государственным экзаменом. Этапы введения профильного обучения. Реализация Концепции профильного обучения в образовательном учреждении. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Лекция-информация.
2. Специалисты образовательного учреждения – первая помощь родителям в воспитании их детей
Психологическая служба школы. Педагог организатор, его функции. Социальный педагог, его возможности. Заместитель директора школы по воспитательной работе. Служба ИДН. Связь образовательного учреждения с медицинскими учреждениями района и учреждениями социальной защиты семьи.
Форма занятия: Мини-лекция. Интерактивный метод – мозговой штурм
3. Индивидуально – психологические особенности детей 7-х и 8-х классов
Психофизиологические и психологические характеристики детей 7-х и 8-х классов. Основные достижения и ведущие линии развития. Общение – ведущий вид деятельности. Физическое, психическое и социальное развитие. Эмоциональные предпочтения, реакции и стили, Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции. Механизмы социализации личности. Механизмы формирования и развития индивидуальности. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Полипозиционная дискуссия.
4. Общение в развитии личности ребенка
Этапы формирования коммуникативных способностей у детей. Виды общения. Коммуникативная направленность взрослых, уровни их общения. Эмпатия как внешний уровень коммуникации. Влияние содержания общения с родителями на отношение к ним ребенка. Проблема взаимоотношения «Отцов и детей». Общение в группе сверстников. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Интерактивный метод (Ролевая игра).
5. Формирование целей и ценностей жизни
Основные социальные потребности школьников 7-х и 8-х классов. Система базовых ориентаций: на себя, на предмет деятельности, на других людей. Нравственные ценности. Нравственное отношение в семье. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Полипозиционная дискуссия.
6. Гражданское законодательство
Ограничение дееспособности гражданина. Попечительство. Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным ограниченно дееспособным. Назначение экспертизы для определения психического состояния гражданина. Реализация и учет положений гражданского законодательства при воспитании ребенка. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Мини-лекция и консультация специалиста.
Рекомендуемая литература по теме:
1. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях РТ.- Казань.-2006.
2. Приложение 1 к письму Минобрнауки России от 21 сентября 2005г. №ВФ-1376/06
3. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб., 2002.
7. Индивидуальное здоровье человека
Понятие и факторы здоровья. Человек как целостная система. Взаимосвязь психического и физического состояния. Приемы снятия эмоционального и мышечного напряжения: снятие стресса, активный отдых. Саморегуляция психического состояния. Режим труда и отдыха. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Работа в проблемно – проектных группах.
8. Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ
Развитие способности к распознанию и оценке рискованных ситуаций и обучение поведению в этих условиях. Умение завязывать дружбу и поддерживать дружеские отношения. Ценности дружбы. Виды критики, способы реагирования на критику. Поведение в конфликтной ситуации. Формирование навыков критического анализа к СМИ, рекламе и т.д. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Интерактивный метод (Ролевая игра).
9. Предупреждение аддиктивного поведения школьников 7-х и 8-х классов
Причины обращения подростков к наркотикам. Признаки употребления ПАВ. Феномен «жажды острых ощущений». Переносимость трудностей повседневной жизни. Внешняя социабельность. Стремление говорить неправду. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Работа в проблемно – проектных группах.
10. Ответственность в детско–родительских взаимоотношениях
Формы родительской любви. Понимание родительской ответственности. Приемы формирования умения у детей самостоятельно принимать решения. Изменение родительских представлений относительно своего ребенка. Делегирование ребенку части ответственности. Создание атмосферы доверия и взаимного уважения. Ошибки и заблуждения родителей. Факторы риска и резервы развития.
Форма занятия: Групповая дискуссия.
11. Круглый стол. Формирование адекватного, адаптивного поведения.
Подведение итогов и получение обратной связи от участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Презентация заседания круглого стола для педагогов, работающих со школьниками с ОВЗ и их родителями....
Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Работа с родителями детей с ОВЗ в рамках реализации коррекционной работы
Проблемы родителей ребенка с ОВЗ, индивидуальная работа педагога....
Статья "Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы"
Коррекционная педагогика...
Мастер-класс по работе с родителями детей с ОВЗ "У вас особенный ребенок"
Мастер-класс по работе с родителями детей с ОВЗ "У вас особенный ребенок"...