Программа работы с родителями детей 7-х и 8-х классов для педагогов
материал (6, 7 класс) по теме

Маркова Галина Валентиновна

Программа предназначена для реализации пятого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-81.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

3.5. Программа работы с родителями детей 7-х и 8-х классов

для педагогов

Программа предназначена для реализации пятого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. Основные цели программы:

  • актуализировать  действия родителей  в предупреждении аддиктивного поведения своих детей;
  • повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту;
  • актуализировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни;
  • активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и  своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к ПАВ.

После прохождения программы у родителей сформируются:

  • понимание рисков, связанных с социальным окружением детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения;
  • знание ресурсов семьи по снижению рисков, коррекции поведения ребенка и создания развивающих условий своим детям;
  • мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы.  

3.5.1. Тематический план и содержание программы

№ п/п

Тема

Всего

кол.час.

Теор.

Практ.

 1

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

 1

 1

 2

Специалисты образовательного учреждения – первая помощь родителям в воспитании их детей

 1

 1

 3

Индивидуально – психологические особенности детей 7-х и 8-х классов

 2

 1

 1

 4

Общение в развитии личности ребенка

 2

 1

 1

 5

Формирование целей и ценностей жизни

 2

 2

 6

Гражданское законодательство

 2

 1

 1

 7

Индивидуальное здоровье человека

 2

 1

 1

 8

Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ

 2

 2

 9

Предупреждение аддиктивного поведения школьников 7-х и 8-х  классов

 2

 2

10

Ответственность в детско – родительских взаимоотношениях

 2

 2

11

Круглый стол. Формирование адекватного, адаптивного поведения

 2

 2

 Итого:

20

 6

 14

Содержание программы

1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Цели профильного обучения. Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения. Предпрофильная подготовка. Профильная общеобразовательная подготовка. Взаимосвязь профильного обучения со стандартом общего образования и единым государственным экзаменом. Этапы введения профильного обучения. Реализация Концепции профильного обучения в образовательном учреждении. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Лекция-информация.

2. Специалисты образовательного учреждения – первая помощь родителям в воспитании их детей

Психологическая служба школы. Педагог организатор, его функции. Социальный педагог, его возможности. Заместитель директора школы по воспитательной работе. Служба ИДН. Связь образовательного учреждения с медицинскими учреждениями района и учреждениями  социальной защиты семьи.

Форма занятия: Мини-лекция. Интерактивный метод – мозговой штурм

3. Индивидуально – психологические особенности детей 7-х и 8-х классов  

Психофизиологические  и психологические характеристики детей 7-х  и 8-х классов. Основные достижения и ведущие линии развития. Общение – ведущий вид деятельности. Физическое, психическое и социальное развитие. Эмоциональные предпочтения, реакции и стили, Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции. Механизмы социализации личности. Механизмы формирования и развития индивидуальности. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Полипозиционная  дискуссия.

4. Общение в развитии личности ребенка

Этапы формирования коммуникативных способностей у детей. Виды общения. Коммуникативная направленность взрослых, уровни их общения. Эмпатия как внешний уровень коммуникации. Влияние содержания общения с родителями на отношение к ним ребенка. Проблема взаимоотношения «Отцов и детей». Общение в группе сверстников. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Интерактивный метод (Ролевая игра).

5. Формирование целей и ценностей жизни

Основные социальные потребности школьников 7-х и 8-х классов. Система базовых ориентаций: на себя, на предмет деятельности, на других людей. Нравственные ценности. Нравственное отношение в семье. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Полипозиционная  дискуссия.

6. Гражданское законодательство

Ограничение  дееспособности гражданина. Попечительство. Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным ограниченно дееспособным. Назначение экспертизы для определения психического состояния гражданина. Реализация и учет положений гражданского законодательства при воспитании ребенка. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Мини-лекция и консультация специалиста.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях РТ.- Казань.-2006.

2. Приложение 1 к письму Минобрнауки России от 21 сентября 2005г. №ВФ-1376/06

3. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб., 2002.

7. Индивидуальное здоровье человека

Понятие и факторы здоровья. Человек как целостная система. Взаимосвязь психического и физического состояния. Приемы снятия эмоционального и мышечного напряжения: снятие стресса, активный отдых. Саморегуляция психического состояния. Режим труда и отдыха. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия:  Работа в проблемно – проектных группах.

8. Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ

Развитие способности к распознанию и оценке рискованных ситуаций и обучение поведению в этих условиях. Умение завязывать дружбу и поддерживать дружеские отношения. Ценности дружбы. Виды критики, способы реагирования на критику. Поведение в конфликтной ситуации. Формирование навыков критического анализа к СМИ, рекламе и т.д. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Интерактивный метод (Ролевая игра).

9. Предупреждение аддиктивного поведения школьников 7-х и 8-х  классов

Причины обращения подростков к наркотикам. Признаки употребления ПАВ. Феномен «жажды острых ощущений». Переносимость трудностей повседневной жизни. Внешняя социабельность. Стремление говорить неправду. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия:  Работа в проблемно – проектных группах.

10. Ответственность в детско–родительских взаимоотношениях

Формы родительской любви. Понимание родительской ответственности. Приемы формирования умения у детей самостоятельно принимать решения. Изменение родительских представлений относительно своего ребенка. Делегирование ребенку части ответственности. Создание атмосферы доверия и взаимного уважения. Ошибки и заблуждения родителей. Факторы риска и резервы развития.

Форма занятия: Групповая дискуссия.

11. Круглый стол. Формирование адекватного, адаптивного поведения.

Подведение итогов и получение обратной связи от участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация заседания круглого стола для педагогов, работающих со школьниками с ОВЗ и их родителями....

Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Работа с родителями детей с ОВЗ в рамках реализации коррекционной работы

Проблемы родителей ребенка с ОВЗ, индивидуальная работа педагога....

Мастер-класс по работе с родителями детей с ОВЗ "У вас особенный ребенок"

Мастер-класс по работе с родителями детей с ОВЗ "У вас особенный ребенок"...