Урок родительства
материал (7 класс) на тему

Метелёва Елена Леонтьевна

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру ( брата, подругу)…Мы начинаем заставлят его заниматся тем, что ребёнку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться. Как же избежат нам этих ошибок?! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_roditelstva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель Метелева Е.Л.

  1. Вступительное слово учителя. Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру ( брата, подругу)…

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

  1. Игра « Связанный ребенок ». Учитель вызывает одного родителя для демонстрации - это «ребенок».

Мы говорим ребенку : не бегай, не прыгай, не упади…Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги ).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей…Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко…Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм…Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

А) То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих

 ( например, не бегай с ножом ).

Б) То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей

 ( не царапай стол ).

В) То, что противоречит нравственным нормам ( не читай чужие письма ).

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

  1. На доске написаны 2 слова: «взрослые», «дети». Назовите ваши ассоциации на эти слова…

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове «дети» они назвали игрушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослые», прочитайте на доске. / Взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, дерутся, воспитывают /

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажите, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции добра и радости.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть, кто - то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные - при неудовлетворении потребностей ( взросления, свободы ).

  1. Проблемные ситуации. А сейчас я предлагаю вам решить несколько проблемных ситуаций. / Родителей для работы можно разбить на несколько групп, каждой группе раздается листок, на котором изображены родитель и ребенок, попавшие в конфликтную ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход. /

  1. Как формировать положительные эмоции? С чего начать? Перед вами лист бумаги. Запишите в них выражения, запрещенные в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые.

После того как родители выполнят это задание и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения :

- Я тысячу раз тебе говорил…

- Сколько раз надо повторять…

- О чем ты только думаешь…

- Неужели трудно запомнить…

- Ты становишься…

- Ты такой же, как…

- Отстань некогда мне…

- Почему Света ( Катя, Вася ) такая, а ты - нет…

И употреблять чаще :

- Ты у меня самый умный ( красивый, добрый )…

- Как хорошо, что ты у меня есть…

- Ты у меня молодец…

- Я тебя очень люблю…

- Спасибо тебе…

- Без тебя я бы не справился…

6. « Законопроект о правах ». Учитель раздает группам родителей листы и просит их в течение 5 минут составить соответственно « Билль о правах ребенка » и « Билль о правах взрослого ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Ранне родительство"

Презентация выполнена для Научно-практической конференции учащихся "Старт в науку". исследование проводила ученица 10 класса Михейкина А, под руководством учителя биологии Калюгиной Н.В. Ну конкурсе в...

Школа успешного родительства

раздаточный материал для родителей будущих первокласников в помощь -  игры для развития, воображния, мышления, памяти, мелкой моторики, звуко - буквенный анализ слова......

Родительское собрание в 5 классе "Уроки родительства" или "Педагогика на каждый день"

Цель: показать значимость единства требований в семье и школе осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения...

"Десять заповедей родительства"

приведены правила, выполнение которых обеспечит вам достойную старость, гордость за своих детей....

Родительское собрание "Уроки родительства"

Материалы собрания должны помочь родителям выбрать наиболее приемлемую для них форму общения со своим ребёнком....

Эссе :"Уроки родительства" Диплом Окружных Керековских чтений IIIстепени.2019г

Региональный конкурс Педагогической публицистики«Любить нельзя воспитывать-размышления, аргументы, выводы» Номинация: «Уроки школы родительства» Тема:Уроки родит...