Общешкольное родительское собрание "Патриотическое воспитание - важная составляющая будущего страны"
методическая разработка на тему

Данное собрание проводится с целью формирования представления родителей в вопросах воспитания патриотизма и повышения педагогической культуры родителей. На собрании речь идет о сущности и необходимости патриотического воспитания. Родителей информируют о том, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования духовно-нравственных убеждений ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Директор МОУ СОШ с.Баскатовка

Марксовского р-на, Саратовской области

Подкопаева Любовь Борисовна

Общешкольное родительское собрание по теме

«Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны»

Дата проведения: 28.02.2015 г.

Место проведения: МОУ СОШ с.Баскатовка

Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования духовно-нравственных убеждений ребёнка;

2. Раскрытие сущности и необходимости патриотического воспитания.

3. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентаций, музыкальное сопровождение (для выступления учащихся).

Предварительная подготовка: опрос среди учащихся, пригласительные на собрание для родителей.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что вы пришли на очередное  общешкольное родительское собрание. Мы рады вас видеть. Тема собрания  «Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны»

Повестка:

  1. Духовно-нравственное воспитание в семье и школе
  2. (Зам.дир. по ВР Решетняк О.А.)
  3. Реализация программы «Память» (учитель нач.кл. Серенькая Н.А.)
  4. Выступление учащихся «Мы помним! Мы гордимся!»
  5. Разное

СЛ 2 Эпиграф: «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Антон Семенович Макаренко.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении личности. Ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

В современном обществе все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Патриотическое воспитание невозможно без духовно-нравственного.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства подростков,  на их формирующуюся сферу нравственности.

СЛ3 Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

СЛ4Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

СЛ5 Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.

СЛ6Основная причина духовно-нравственного упадка в обществе - нарушены устои семьи:

иерархия семейных взаимоотношений;

традиционный уклад семейной жизни;

традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;

родовые и семейные связи между поколениями.

СЛ 7.В связи с чем возникают проблемы, типичные для семьи в воспитании детей?

Данные независимого исследования  «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания)

 80% -ограниченное совместное времяпровождение родителей и детей.

 СЛ 8. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

СЛ9 Как обстоят дела у нас в школе? (опрос, мнения детей 5-8 классов)

Результаты анкетирования учащихся :

вопросы

Да

нет

1

Интересуются ли родители твоими школьными делами?

56

2

2

Помогают ли родители тебе в учёбе?

51

7

3

Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?

51

7

4

Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?

38

20

5

Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?

56

2

СЛ. Я люблю своих родителей за то, что…

СЛ 11Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка (график).

СЛ 12 Главные институты воспитания: семья и школа, их взаимодействие формируют духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.

СЛ13  Пути решения

Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе (ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОТНОШЕНИЯ, НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Повышение воспитательного потенциала социума в целом – от семьи до средств массовой информации.

СЛ14 Только объединив наши усилия, мы сможем возрождать утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

     Классные  руководители проводят большую работу по нравственному, патриотическому воспитания учащихся.  

2   Выступление Серенькой Н.А.  (Реализация школьного проекта «Память»)

3 Выступление учащихся «Мы помним! Мы гордимся!

В этом году вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70-летие Победы в ВОВ. Хотя прошло 70 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. В этом году много мероприятий приурочено к этой дате. Предлагаем посмотреть фрагмент выступления «Мы помним! Мы гордимся!» с которым школа участвовала в районном фестивале «Школьная пора», посвященному 70-летию Победы и завоевала Гран-При.

Выводы:

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».

Россия – наша общая Родина!

Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

РЕШЕНИЕ:
1.Доклад зам.дир. по ВР принять к сведению.
2. Работа по духовно- нравственному воспитанию при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей.

3. Способствовать созданию воспитательной среды, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.

4. Родителям необходимо принимать активное участие в мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственной личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...

Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка...

Буклет "Патриотическое воспитание как важная составляющая духовно-нравственного воспитания учащихся"

1)      Основные понятия: патриотизм, нравственность, патриотическое воспитание;2)      Знакомство с Государственной программой «Патриотическое воспит...

Буклет "Патриотическое воспитание как важная составляющая духовно-нравственного воспитания учащихся"

Патриотизм - это ощущение ценности, необходимости для жизни каждого человека его включения в большую индивидуальность народа или, с другой стороны - инстинкт самосохранения народной индивидуальности. ...

Стратегия развития воспитания в школе как важная инновационная основа будущего страны

Выступление на педагогической конференции о воспитательной работе в школе...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны»

Данное родительское собрание проводится для того, чтобы показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования духов...