Родительское собрание "Формирование положительной самооценки школьника- важная составляющая семейного воспитания"
презентация к уроку (7 класс)

Береснева Галина Анатольевна

Родительские собрания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание586.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование положительной самооценки школьника- важная составляющая семейного воспитания

Слайд 2

Что такое самооценка? Для каждого человека самооценка – это важный критерий, позволяющий личности формироваться правильно.

Слайд 3

Самооценка НЕАДЕКВАТНАЯ АДЕКВАТНАЯ ЗАВЫШЕННАЯ ЗАНИЖЕННАЯ

Слайд 4

Заниженная самооценка ребёнка От ребёнка требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Р ебенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен. «У меня это никогда не получится » «Я это не смогу выучить » «Я не виноват, что…»

Слайд 5

Завышенная самооценка ребёнка Идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для окружающих и общего дела. Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная.

Слайд 6

Адекватная самооценка ребёнка Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Родители любят, уважают, ценят успехи ребёнка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Слайд 7

«ДА» или «НЕТ»? Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы. Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства. Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей. Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий. Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей. Я поощряю в ребенке независимость.

Слайд 8

Советы родителям 1 . Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос. 2 . Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. 3 . Поощряйте в ребенку инициативу. 4 . Не забывайте, что ребёнок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!" 5 . Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). 6 . Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь! 7 . Помощь и поддержка, доверие, справедливость, уважение, отсутствие тотального контроля, интерес к увлечениям ребёнка.

Слайд 9

Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Физическое здоровье отказ человека от вредных привычек правильное питание личная гигиена безопасного поведения оптимальное сочетание работы и отдыха, выполнение необходимого объем двигательной активности. Психическое здоровье умения любить себя и другого человека осознание причин и последствий своего поведения стремление быть успешным умение понимать людей различных культур и взаимодействовать с ними

Слайд 10

Проявление психологических нарушений проявление агрессии к тем, кто слабее (насмешки, издевательства, использование ненормативной лексики) избегание принятия самостоятельных решений отказываются учиться, соблюдать дисциплину живут одним днём Основная задача родителей — помочь ребенку успешно завершить подростковый кризис. Для этого необходимо обеспечить ему наличие образцов для подражания и близкого контакта с ними.

Слайд 11

Психологически нездоровому ребенку нужна особая «диета», организовать которую может только горячо любящий родитель. формирование умения любить себя и другого человека ( любовь не за что-то или при определённых условиях, а несмотря ни на что и невзирая ни на какие условия)

Слайд 12

Как сохранить психическое, а значит и физическое здоровье школьника Сохраняйте спокойствие и достоинство. Разберитесь в ситуации. Сохраните доверие ребенка к себе. Знайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком . Измените свое отношение к ребенку: он уже достаточно взрослый. Не позволяйте собой манипулировать . Не исправляйте за ребенка его ошибки. Меньше говорите, а больше делайте. Помогите ребенку изменить жизнь к лучшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...

Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка...

Статья "Роль семьи в формировании положительной самооценки школьника"

Рекомендации социального педагога педагогам и родителям...

Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...

Сообщение на педсовет " Формирование любви к родному краю-важнейшая составляющая патриотического воспитания"

Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой  Родине, к городу, селу, посёлку, которые осознаются человеком как свои родные.  Д. С. Лихачёв подчёркивал, что,  пост...